Конспект в младшей группе Наблюдение за чилийской белкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте разработаны материалы для наблюдения за чилийской белкой в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_v_mladshey_gruppe_nablyudenie_za_chiliyskoy_belkoy.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4)
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Наблюдение за чилийской белкой»
Составил воспитатель
МБДОУ Детский сад №89
Конкина Вероника Валентиновна
г Дзержинск
Задачи:
- Познакомить детей с внешним видом белки и её особенностями
- Развить познавательную мотивацию через ознакомление с белкой
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: называть все части туловища белки самостоятельно;
2 подгруппа: называть все части туловища белки с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть части туловища белки) у Пелагеи, Никиты, Полины;
- закреплять представления о зверьке у Саши А., Маши К.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок;
Материал: клетка со зверьком, корм, баночка с водой
Активизация словаря:
- Активный: быстрый, ловкий, лазает
- Пассивный: мягкая шерсть, глаза-бусинки, хвост с кисточкой
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация( сюрпризный момент, загадка). Ребята, к нам в гости пришел интересный зверек, а кто это, вы сейчас отгадаете? Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (Белка) Воспитатель:- Молодцы, отгадали ребята и сейчас мы с вами с ней познакомимся. Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно! Это белка, его зовут Стёпа, он живет у меня дома. А настоящее место обитания белочки не у нас в лесах, а далеко-далеко в теплых краях. Воспитатель:- Ребята посмотрите, что есть у Стёпы? У Стёпы есть голова, туловище, лапки и хвост Воспитатель:- Правильно ребята! А что находится на голове у белки? На голове у белки есть глаза, уши, нос, рот, а во рту зубы Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно, на голове у Стёпы маленькие уши, глаза-бусинки Воспитатель:- А какие лапы у нашей белочки? - Сильные, мощные, короткие с острыми коготками (ребята, повторите за мной) Воспитатель:- Ребята, а посмотрите какой у него хвост? - Длинный, с кисточкой на конце Воспитатель:- Чем покрыто туловище белки? - Шерстью, шерсть гладкая, мягкая и короткая, серого цвета Воспитатель:- Правильно ребята! Физкультминутка: Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) Воспитатель:- А чем же питается наша белка? Морковью, капустой, яблоками, специальным кормом, орехами Вот сейчас мы с вами и посмотрим. Ребята, посмотрите:
Воспитатель:- Ребята, наша белочка очень подвижная, быстрая, ловкая. Любит лазить по деревьям, прыгать Воспитатель:- Ребята, скажите:
Воспитатель:- А еще, чтобы Стёпе было хорошо в клетке её нужно всегда убирать, мыть, чистить, наливать чистой водички и мыть кормушку. Рефлексия: - Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? - Понравилась ли вам белочка? - А какая у нее шерстка? - А чем любит питаться белочка? Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь мы с вами идем играть. |
Литература:
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.-1973
- Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду М.- 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.
Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "С...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"
Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...
Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для второй младшей группы "В гости к белке"
Данное развлечение предназначено для детей 3-4 лет. Развлечение проводится на улице в летний период....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...