Конспект в младшей группе Наблюдение за чилийской белкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конкина Вероника Валентиновна

В данном конспекте разработаны материалы для наблюдения за чилийской белкой в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей  группе (3-4)

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Наблюдение за чилийской белкой»

Составил воспитатель

МБДОУ Детский сад №89

Конкина Вероника Валентиновна

                                        г  Дзержинск

Задачи:

  1. Познакомить детей с внешним видом белки и её особенностями
  2. Развить познавательную мотивацию через ознакомление с белкой
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: называть все части туловища белки самостоятельно;

2 подгруппа: называть все части туловища белки с помощью взрослого;

Индивидуальная работа: 

 - создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть части туловища белки) у Пелагеи, Никиты, Полины;

 - закреплять представления о зверьке у Саши А., Маши К.

Предварительная работа:

 - рассматривание картинок;

Материал: клетка со зверьком, корм, баночка с водой

Активизация словаря:

  • Активный: быстрый, ловкий, лазает
  • Пассивный: мягкая шерсть, глаза-бусинки, хвост с кисточкой

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация( сюрпризный момент, загадка).  Ребята, к нам в гости пришел интересный зверек, а кто это, вы сейчас отгадаете?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали ребята и сейчас мы с вами с ней познакомимся.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно! Это белка, его зовут Стёпа, он живет у меня дома. А настоящее место обитания белочки не у нас в лесах, а далеко-далеко в теплых краях.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что есть у Стёпы?

 У Стёпы есть голова, туловище, лапки и хвост        

Воспитатель:- Правильно ребята! А что находится на голове у белки?

На голове у белки есть глаза, уши, нос, рот, а во рту зубы

Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно, на голове у Стёпы маленькие уши, глаза-бусинки

Воспитатель:- А какие лапы у нашей белочки?

- Сильные, мощные, короткие с острыми коготками (ребята, повторите за мной)

Воспитатель:- Ребята, а посмотрите какой у него хвост?

- Длинный, с кисточкой на конце

Воспитатель:- Чем покрыто туловище белки?

- Шерстью, шерсть гладкая, мягкая и короткая, серого цвета

Воспитатель:- Правильно ребята!

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

                             На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:- А чем же питается наша белка?

Морковью, капустой, яблоками, специальным кормом, орехами

Вот сейчас мы с вами и посмотрим. Ребята, посмотрите:

  • Как Стёпа есть? (быстро грызет)
  • Чем держит корм? (лапками)

Воспитатель:- Ребята, наша белочка очень подвижная, быстрая, ловкая. Любит лазить по деревьям, прыгать

Воспитатель:- Ребята, скажите:

  • Какая белка?
  • Как прыгает?

Воспитатель:- А еще, чтобы Стёпе было хорошо в клетке её нужно всегда убирать, мыть, чистить, наливать чистой водички  и мыть кормушку.

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Понравилась ли вам белочка?

- А какая у нее шерстка?

- А чем любит питаться белочка?

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь  мы с вами идем играть.

Литература:

  1.  «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.-1973
  3. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду М.- 1992

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.

Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "С...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"

Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для второй младшей группы "В гости к белке"

Данное развлечение предназначено для детей 3-4 лет. Развлечение проводится на улице в летний период....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...