Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, дающие возможность постоянного, непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдение за луком-ознакомление детей с ростом и развитием растений, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt21.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание

Продолжать воспитывать правильное отношение к своему здоровью, учить как поддерживать его зимой (витамины,зеленый лук) ; продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; что во время развития оно меняется ( появляются  и растут корни и листья).

Чтобы проверить,когда лук лучше растет, луковицы лучше выращивать в разных условиях.

 Ход занятия

1-ая часть ( на улице). На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют. Рассказывает о том,что зима-трудное время для организма,который становится слабым из-за нехватки витаминов.

Воспитатель. Уважаемый доктор, пройдёмте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зелёный лук. Мы тебе расскажем,как его растили.

2-ая часть ( осмотр и зарисовка луковицы). В группе детей ждёт Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит по середине банку с луковицей.

Чиполлино. Ах, какой зелёный! А у меня на голове ничего нет ( плачет).

Воспитатель: Подожди,Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.

Воспитатель просит доктора послушать,а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.

Доктор интересуется зачем дети рисуют луковицы. Воспитатель достаёт шесть зарисовок лука, раскладывает их на столе.

Воспитатель: Сейчас,доктор, ты всё увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя, мы опять рассмотрели его и зарисовали и т. д.

Предлагаем детям глядя на зарисовки , рассказать о том как они наблюдали за луковицей, поставили ещё одну луковицу в банку без воды,как она не выросла. Доктор хвалит детей. Предлагает им разгадать загадки.

              В золотой одёжке                          Золотистый и полезный

              Ни одной застёжки                        Витаминный, хотя резкий,

              Он целитель врач и друг                Горький вкус имеет он.....

               Он исцелит всех вокруг                Обжигает...не лимон...

                                                                       

Все меня любят,

А как раздевают,

Слёзы проливают.

Доктор хвалит детей и рассказывает о том, что в луке содержится много витаминов. Витамины защищают организм от многих болезней, особенно от простуды и гриппа.

Чиполлино ( плача ). Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой, стоял, стоял, думал, сейчас корни вырастут. А ничего не появилось. Потом голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.

Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло — нужны определённые условия.

3-я часть ( осмотр луковой грядки ). Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук воспитатель раздаёт детям к супу. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"

Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

План-конспект занятия-экспериментирования по теме: «Посадка лука»

Эксперементирование в старшей группе "Посадка лука"...

Конспект ООД в младшей группе "Посадка лука"

Формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.        ...