Викторина "Ласковый и нежный зверь"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красоту окружающего их мира, другие красоту взаимоотношений людей в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_koshka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красоту окружающего их мира, другие красоту взаимоотношений людей в природе.
Викторина «Ласковый и нежный зверь»
Цели:
- формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними;
- закрепление и обобщение знаний детей о кошках;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
-привлечение родителей к подготовке и проведению викторины;
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение;
- беседа с детьми о кошках; экскурсия в детскую библиотеку; чтение стихов, рассказов, потешек, загадок и др о кошках; прослушивание и заучивание песен о кошках; рассматривание фотографий, картин с изображением кошек;
- оформление;
- в книжном уголке выставки книг, энциклопедий, журналов о кошках, цветные иллюстрации;
- выставка игрушек, фигурок кошек из различных материалов (стекла, глины, пластика, фарфора, бумаги и др.);
Оборудование: в групповой комнате развешаны фотографии детей с домашними питомцами (кошками); фишки; ватман 2 шт.; фломастеры 2 упаковки; платки 2 шт.; 6 фотографий кошек разных пород.
Ход викторины:
(Заранее сформированные из детей (и родителей) две команды приветствуют друг друга, демонстрируют свои эмблемы и оглашают названия команд; затем выполняют конкурсные задания, правила которых сообщает ведущий воспитатель)
Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Ласковый и нежный зверь».
- А как вы думаете, кто это может быть?
Дети: кошка
Воспитатель: правильно, это кошка.
Воспитатель:
Есть много известных Кошек,
(Не говоря о Котах!),
Прославленных в разное время
И в самых разных местах…
Славными именами
Украшен кошачий род!
…Кот, Который Наплакал…
…Кот Ученый… Чеширский Кот…
Кошка из Кошкина дома…
(Как забыть о ее судьбе!)
…Первая Кошка (Которая
Бродила Сама по Себе)… (Б. Заходер «Кошка Вьюшка»)
Ах как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда. (С.А. Есенин)
Воспитатель: Уважаемые команды «Знайки» и «Всезнайки» хочу вас познакомить с правилами викторины, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Первый конкурс нашей викторины «Фольклорные посиделки», прошу вас назвать пословицы и поговорки о кошках.
Ответы 1 – ой команды
- Сытая кошка с мышью играет;
- На мышку и кошка зверь;
- Ночью все кошки серы;
- Кошка спит, да и во сне мышей ловит;
- Кот охотник до рыбы, да воды боится;
Ответы 2 – ой команды
- Кота в мешке покупать нельзя;
- Кошачьи глаза дыму не бояться;
- Кошачья лапка мягка, а коготок востер;
- Кошка на порог, а мышка в уголок;
- Кошка лапкой, а медведь пяткой.
Воспитатель: Уважаемые «Знайки» и «Всезнайки» вы очень хорошо справились с пословицами и поговорками, прошу вас загадать друг другу загадки о кошках.
Ответы 1 – ой команды
- Зеленые глаза – всем мышам гроза. (Кот)
- Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище. (Кошка)
- В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает. (Кошка)
Ответы 2 – ой команды
- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка)
- Лев усатый, встал горбатый? (Кот)
- Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой (Кошка)
Воспитатель: Молодцы обе команды. Внимание команды! мы приступаем к следующему конкурсу нашей викторины «Кошки – герои литературных произведений и сказок». Командам нужно назвать сказки или литературное произведение героями которых является кот (кошка).
Ответы 1 – ой команды
- «Кот и лиса»
- «Кот Котофеевич»
- «Петушок золотой гребешок»
- «Поди туда – незнаю куда»
- «Кот в сапогах» Ш. Перро
- «Приключения кота Леопольда» А. Резников
- «Бременские музыканты» братья Гримм
- «Живая шляпа» Н. Носов
- «Беспризорная кошка» Б. Житков
- «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский
- «Про Вовку, кошку и черепаху» А. Барто
Ответы 2 – ой команды
- «Кот, петух и лиса»
- «Волшебное кольцо»
- «Кот и петух»
- «Кот Воевода»
- «Кошкин дом» С. Маршак
- «Кошка которая гуляла сама по себе» Р. Киплинг
- «Котенок по имени Гав» Г. Остер
- «Алиса в Стране Чудес» Л. Кэрролла
- «Капризная кошка» В. Сутеев
- «Кот рыболов» В. Сутеев
- «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский
Воспитатель: Молодцы! Как много разных сказок и литературных произведений вы знаете, а теперь проверим как вы их запомнили. Каждой команде надо отгадать, из какого произведения описываемая кошка.
Вопросы и ответы 1 – ой команды
- Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой.
Укрывалась алым
Теплым одеялом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
- На чердаке жил рыжий котенок. И никто не знал, как его зовут, потому что хозяина у него не было. (Г. Остер «Котенок по имени Гав»)
- Собаку – говорила Маша, мне папа на самолете привёз. Папа с парашютом прыгал, а собака у него в кармане сидела. А кошку брат Коля в подвале нашел. А куклу мне моя мама на пароходе привезла. (А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»)
Вопросы и ответы 2 – ой команды
- Кот расположился в уютном кресле и с увлечением рассматривает журнал с яркими картинками. Перелистывает страницу за страницей – ничто не нарушает тишину. Выглянули из-за забора два мышонка белый и серый. Вот он …(Леопольд) (А. Резников «Приключения кота Леопольда»)
- Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие – папа и мама. И все было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
- Вдруг позади них, что – то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. (Н. Носов «Живая шляпа»)
Воспитатель: Какие молодцы! наши «Знайки» и «Всезнайки». А теперь немножко порисуем. Следующий наш конкурс «Ничего себе картина, ничего себе мой кот!», в этом конкурсе командам нужно с завязанными глазами нарисовать кошку. От каждой команды выбирается один представитель.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки и непохожие коты и кошки у нас получились! Ведь мир кошек так удивителен и разнообразен. И поэтому следующий конкурс нашей викторины: «Знатоки кошек». В этом конкурсе каждой команде по предложенной фотографии, необходимо узнать породу кошек и дать краткое описание.
Ответы 1 – ой команды
- Сибирская кошка – пушистый шерстяной покров, пушистый хвост, милое выражение мордочки.
- Персидская кошка – нос короткий и курносый, очень пушистая шелковая шерсть, они послушны, тихи и дружелюбны.
- Русская голубая кошка – зеленоглазая кошка со спокойным характером, дружелюбна с другими кошками.
Ответы 2 – ой команды
- Сиамская кошка – своенравная, общительная, свое название получила от королевства Сиам.
- Сфинкс – у этой кошки загадочный вид, у нее нет шерсти, она очень мускулиста и подвижна.
- Пикси боб – это кошка, которая похожа на рысь, дикий взгляд, и она с коротким хвостом, обожают воду и не боятся холода.
Воспитатель: Наша сегодняшняя игра викторина была посвящена кошкам. Мне очень понравилось, и вам надеюсь тоже, как вы сегодня, играя, узнавали и закрепляли знания о наших домашних любимцах – КОШКАХ. Вы были очень внимательны и активны, каждая команда получила одинаковое количество фишек. Победила дружба! Дорогие ребята, я желаю вам в будущем быть такими же любознательными, отзывчивыми, наблюдательными, и проявлять интерес к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
Мой ласковый и нежный зверь
Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...
презентация "Мой ласковый и нежный зверь"
Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...
Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...
Викторина «Ласковый и нежный зверь»
Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...