Мой ласковый и нежный зверь
методическая разработка (старшая группа) на тему
Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вытавка рисунков, поделок, игрушек "Наши верные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник в защиту домашних животных | 418.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой ласковый и нежный зверь
(В зале развешаны рисунки детей, фотографии, игрушки, статуэтки животных – кошек и собак)
Дети входят в зал, изображая повадки животных, садятся на стульчики.
Ведущая:
Есть где- то планета собачек и кошек
Они там, как люди живут,
Читают, как люди газеты
И кофе со сливками пьют.
Роскошная жизнь на планете
У этих пушистых зверят,
Но странные жители эти
О чём -то всё время грустят.
Вы, наверное, догадались, что мы с вами оказались на планете братьев наших меньших. Но на эту планету может попасть только тот, кто любит животных, заботится о них, кто внимателен и добр к ним.
(стук в дверь)
Ведущая:
Ребята, кто это к нам пришёл, кто так торопился? Так это же собака и кот из города Бремен. Что случилось с вами?
Собака:
Стала я старая, тяжело мне ходить с хозяином на охоту стало, плохо и дом сторожить, вот и выгнал меня хозяин.
Кот:
И меня хозяин выгнал за то, что старым я стал и нюх не тот, да и глаз не острый.
Ведущая:
Ребята, как мы с вами можем помочь нашим друзьям?
Мы будем о них заботиться?
Давайте их пригласим к нам на сегодняшний праздник.
Ребята, вот сегодня у нас на празднике такие оказались гости, а что интересного мы можем о них рассказать?
Дети (кошки)
1.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда –то исчезает.
А когда придёт обратно
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
2.
И погладить разрешает
И работать не мешает.
И ложится на подушку
Что –то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит.
3.
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама в родстве с тигрёнком
льву могучему родня.
4.
Тем, кто с кошкой добр и мягок
Кошка может другом стать,
Но обидчику, однако,
Кошка может сдачи сдать.
(песня «Цап – царап»)
1.Целый год без забот цап – царап у нас живёт,
И скажу я вам, ребята, с ним полным полно хлопот.
Он опять и опять залезает на кровать.
Опрокинуть может миску и газету разорвать. (2 раза)
2. Вот какой цап – царап, наш любимый цап – царап
Есть усы и хвост пушистый и две пары цепких лап.
Но зато круглый год, только вечер настаёт,
Цап царап в углу мурлычет, нам он песенки поёт. (2 раза)
Ведущая:
Молодцы, ребята, песнями и стихотворениями вы так интересно рассказали о кошках..
Я предлагаю вам поиграть в игру «Котик – коток»
(дети идут по кругу в центре кот)
Дети:
Уж ты, котик – коток,
Распуши свой хвосток,
Просыпайся поскорей
И лови серых мышей.
Кот (потягивается)
Мяу – мяу всё проспал,
на запечье пролежал,
Не ловил мышей весь день,
Мне подняться было лень.
(котик умывается)
Мышки (выбранные дети за кругом)
Котик – котик , котовик
Закрывать глаза привык.
Хватит на печи лежать.
Ты попробуй нас догнать.
(кот ловит мышек, перебегая в кругу)
А сейчас я вам расскажу, что – то интересное о кошках:
Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Кошки у нас на Руси не водились, их привезли к нам издалека. Маленький котёнок стоил дороже 3 лошадей – скакунов. Кошка с виду обыкновенный зверёк, но с очень необыкновенными качествами:
1. У кошки тонкий слух – она слышит даже маленький шорох.
2. Кошки чистоплотные, они часто умываются, тщательно вылизывая себя с головы до пят. А для чего?
Для того, чтобы мыши не учуяли приближение кошки.
3. У кошки острое зрение, она свободно ходит в темноте и помогают ей в этом усы, ими она определяет размеры предметов.
4. Кошка ходит бесшумно, ступая мягкими подушечками – лапами.
5. Кошка вольнолюбивое животное. Любит гулять на воле, но всегда возвращается к хозяину.
Молодцы, ребята, я думая, что столько интересного о кошках не знали, наверное, даже наши гости.
Ведущая:
Вот как интересно мы рассказали о кошках, а что же мы знаем о собаках?
Дети:
1.
Ночью около дверей
Место верных сторожей.
Потому –что мой щенок
Спать ложится на порог.
Хоть глаза закроет он
У него особый сон.
2.
Уши чутки у щенка
Слышит всё издалека.
Даже то, как хитрый кот
Возле норки мышку ждёт.
3.
А ещё собака – лучший друг человека.
(Чтение сказки «Собака – друг человека»)
Стихотворение «Друг»
Творятся в мире чудеса.
Сегодня днём я встретил пса.
Красивого, огромного, совсем, совсем бездомного.
Я привёл его домой, кормил варёной колбасой.
Теперь мы с ним играем и громко, громко лаем.
Но брат сказал: «Бедняга, ведь это же дворняга!»
Сосед сказал: «Уродина, ведь пёс то беспородина!
Ну что мне эта мода?
Я всем сказал вокруг: «Мне не нужна порода, мне нужен лучший друг!»
(Дети исполняют песню «Бобик»)
1.На дворе похолодало
Бедный Бобик весь продрог.
Спрятал хвостик между лапок,
Сжался в маленький комок.
Ой –ой-ой, ой – ой -ой сжался в маленький комок.
2. Мы его домой впустили
Пусть погреется пока.
И матрасик постелили,
И налили молока.
Ой –ой –ой, ой –ой-ой и налили молока.
3. Бобик выспался, согрелся,
Завилял своим хвостом.
И от радости собачьей
Он залаял на весь дом.
Гав – гав-гав, гав –гав-гав он залаял на весь дом!
Ведущая:
Молодцы, ребята, какие ловкие у нас мыши и очень быстрые коты. А давайте мы с вами поиграем в игру «Собачка и косточка»)
Хорошо, ребята, вы играли, изображали повадки этих замечательных животных.
Ведущая:
А сейчас поговорим о собаках. На земле их проживает около 400 млн.
1. Собаки - качественные и надёжные рабочие: это собаки – пастухи, собаки в упряжках на севере, это кавказские овчарки, хаски, маламуты.
2. Собаки – домашние любимцы, верные соратники – собаки поводыри.
3. Собаки – охотники. Охотники берут их с собой на охоту на зайца, на дичь, на соболя, песца. Это такса, лайка. Спаниель – утятница.
4. Собаки – пограничники (немецкие овчарки – очень умные, понимают и отлично выполняют команды).
5. Собаки – полицейские (у них прекрасный нюх, они помогают находить наркотики, преступников, оружие).
6. Собаки – космонавты.
Ведущая:
А сейчас, ребята, проведём с вами викторину.
1. Назвать как можно больше кошачьих кличек? Собачьих?
2. Назвать сказки, мультфильмы, фильмы, в которых главные герои кошки и собаки?
(кот Матроскин, кот Базилио, Кот в сапогах, кто сказал «Мяу», Бобик в гостях у Барбоса, Белый Бим- черное ухо, Ко мне, Мухтар.)
На нашей планете живёт самый миролюбивый кот. Вы, ребята, догадались, кто это? Конечно, это кот Леопольд. Сегодня он у нас в гостях. (Песня кота Леопольда)
Следующий гость очень отличается от всех кошачьих, он носит сапоги. Кто это?
Кот в сапогах.
Любому, кто с нами – котами знаком,
Известно, что ходят они босиком.
Но кот в сапогах – это каждый поймёт.
Особенный кот, удивительный кот.
Перед вами кот бизнесмен, предприниматель. Кто это? Конечно же это кот Матроскин.
Матроскин:
Кабы не было меня да на белом свете,
Заскучали бы все вы, взрослые и дети.
В Простоквашино живу, все об этом знают.
И Матроскиным меня люди называют.
Вот видите сколько песен, сказок, рассказов мы вспомнили об этих животных.
А сейчас я предлагаю посмотреть вам презентацию. Какие животные живут с вами рядом. Ваш ласковый и нежный зверь.
Глядя на эти фотографии сразу можно сказать, что вы любите своих питомцев, они рады, что рядом с ними живут такие добрые дети.
Мы предлагаем вам посмотреть небольшой видео фильм, который называется «Жестокость» и вы сами, ребята, скажите, чего не должно быть на земле, как нужно относиться к этим милым, живым существам. Ведь мы в ответе за тех кого приручили.
Нам очень хочется, чтобы вы, ребята, всегда были добрыми, заботливыми, настоящими друзьями своим питомцам. Вы будете к ним добры и они ответят вам за это своей преданностью.
Угощение.
Родителям предлагается посмотреть выставку игрушек, поделок, рисунков «Наши верные друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
презентация "Мой ласковый и нежный зверь"
Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...
Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...
Викторина «Ласковый и нежный зверь»
Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...
Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»
Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...