Познавательно -исследовательский проект "Лето шагает по планете"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Название проекта – «Лето шагает по планете»
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Состав участников: Групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)
Период выполнения – 2-14 июня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Лето шагает по планете»
Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.
Название проекта – «Лето шагает по планете»
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Состав участников: Групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)
Период выполнения – 2-14 июня
Цель проекта – Формирование элементарных представлений о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать экологически правильное отношение к природе через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных летом.
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- Расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними.
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы.
- Познавательный интерес к поисково -исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
- Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.
I этап. Подготовительный.
- Определить уровень знания детей о лете.
- Создание развивающей среды:
подобрать художественную литературу, наглядный материал.
- Сотрудничество с родителями:
участие в выставки работ на тему лето, разучивание стихотворений об лете, беседы с родителями о необходимом участие в воспитательно-образовательном процессе.
II этап. Организационный.
Интеграция темы по образовательным областям.
Коммуникация: Беседы на темы: «Я и лето», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – наши друзья»
Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы увидел что ломают деревьев? Рвут цветы?»
Составление коротких рассказов на тему лето.
Социализация: Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание: - эксперименты с воздухом и водой о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лето;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.
Образовательная область. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи»,М.Пришвин «Разговор деревьев», М. Пришвин «Золотой луг».
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Заучивание поговорок, пословиц о лете.
Музыкально-художественная деятельность: В. Шаинский «В траве сидел кузнечик», Р. Шуман «Бабочки», Н. Наймушин «Солнышко».
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»
Трудовая деятельность: Сбор листьев и цветов для гербария. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Высадка цветочных культур в клумбы.
Продуктивная деятельность: Рисование «Летнее дерево», раскраски «На лугу», «Времена года».
III этап. Заключительный.
1.Оформление выставки рисунков детей на тему «Здравствуй, лето!»
2. Оформление папки передвижки «Увлекательные опыты с воздухом и водой »
При выполнении практической работы я изучила основные характеристики, понятия педагогической технологии «Проектной деятельности». Метод проектов один из методов интегрированного обучения дошкольников, который основывается на интересах детей. В процессе проектной деятельности у детей повысилась самостоятельная активность. Действуя самостоятельно, дети учились разными способами находить информацию об интересующим их предметах и явлениях использовали свои знания для создания новых объектов деятельности. Проектная деятельность способствовала у детей к формированию самостоятельности, глубоко мотивированной познавательной деятельности. Исходя из опыта работы, могу сказать, что проектная деятельность является одной из ведущих в достижении образовательных результатов.
Список использованных информационных источников:
- Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир»
- Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»
- Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет»
- Алябьева Е.А. «Тематические дни недели в детском саду»
- Теплюк С. Н. « Занятия на прогулке с малышами»
- Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Новый год шагает по планете"
Занятие направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира....
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...
«Познавательно-исследовательская деятельность. По планете шаг за шагом»
quot;Детский сад 2100"Тема: "Выбираем одежду"...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Звезды и планеты"
Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Звезды и планеты».Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Шаги воздуха в организме» ( старшая группа)
Основы развития здорового образа жизни (ЗОЖ) закладываются в детском возрасте, когда ребёнок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существен...