Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Звезды и планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Звезды и планеты».

Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_od_po_poznavatelno-issledovatelskoy_dechtelnosti.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Звезды и планеты».

Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля.

Задачи: дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина;  мышление, воображение, умение слушать взрослого и слышать друг друга;  воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Ход ОД

Этап ОД

Деятельность педагога (методы и приемы)

Мотивация детей к деятельности

1.Создание ситуации новизны

Звучит негромкая музыка, воспитатель начинает рассказ, в процессе которого демонстрируются кадры презентации  «О строении Солнечной системы».

Постановка цели

Воспитатель. Ребята, как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить? Где об этом можно узнать? Сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в музей космонавтики.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.«Космические загадки»

Для начала отгадайте «космические загадки»:

Синий поднос
И высок и просторен,
Не счесть на подносе
Рассыпанных зерен. (Небо И Звезды)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

           Воспитатель. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами:  есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

        Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле они так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдет со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

  1. Пальчиковая гимнастика

  «Солнечная система».

           По порядку все планеты

           Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

           Раз — Меркурий,

           Два — Венера,

           Три — Земля,

           Четыре — Марс.

           Пять — Юпитер,

           Шесть — Сатурн,

           Семь — Уран,

           За ним — Нептун.

           Он восьмым идёт по счёту.

           А за ним уже, потом,

           И девятая планета

           Под названием Плутон.

       Воспитатель.  Послушайте следующую загадку:

  1. Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется…
    (Земля)

Рассказ о планете земля

 Земля - это огромный твердый шар не слишком горячий, но и не слишком холодный. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть суша, вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого вращения происходит смена времен года.        

        Следующая загадка:

                                                Крыльев нет у этой птицы,

                                                Но нельзя не подивиться:

                                                Лишь распустит птица хвост –

                                                И поднимется до звезд.

                                                            (Ракета.)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он упорно и настойчиво шел к своей главной цели – созданию корабля, пилотируемого человеком.

Дети, а вы знаете, кто первым побывал в космосе?

Дети.  Животные.

Воспитатель. Правильно. Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами – разведчиками» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Потом в космос отправились две собаки – это Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю.

Следующая загадка:

                                    Он не летчик, не пилот,

                                                Он ведет не самолет.

                                                А огромную ракету,

                                                Дети, кто, скажите, это?

                                                    (Космонавт.)

А кто первый космонавт?

Дети. Первый космонавт Юрий Гагарин.

Воспитатель. Молодцы! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории  человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Воспитатель. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Подведение итога

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? А что нового вы узнали?

 Интересно, а мы можем стать такими как Гагарин? Что нам для этого надо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности " Сохраним планету чистой"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с путями засорения окружающей среды различными видами мусора. Формироватьумениесортировать мусор в домашних условиях ( мешочки разного цвета для...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...