План образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Славный День Победы!
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах. | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности апрель 06.05.-14.-05.
Тема недели:
Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.
2. Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и
Героизм, защищая Родину.
3. Воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов.
4. Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы.
5. Знакомить с жизнью и трудом людей в годы войны.
6. Воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества»
Комплекс утренней гимнастики – май. Комплекс №1 Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №2 (май) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад. Консультация для родителей «Говорим с детьми про День Победы»
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Среда 06.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Активизирующее общение Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны? Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране? Дидактическая игра: «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы. Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности | Работа над звукопроизношением с Макаром, Мишей, Ариной Цель: учить проговаривать звуки [с], [з], [ц] по подражанию. | . | ||
Первая половина дня НОД
Работа по закреплению программного материала И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений старшая группа». 2. Познавательное развитие (окружающий мир) Тема занятия: «День Победы» Программное содержание: Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр.339 Вторая половина дня НОД Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка 1 Карточка №5 май И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||||
Обед: Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие. | ||||||
Сон: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | Вечерний круг Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Цель: познакомить детей с историей нашей Родины. Уточнить, какую роль сыграла страна в освобождении мира от фашизма. Чтение Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату» Цель: Расширять представление о празднике «День Победы». Игры в уголках по интересам. Трудовое воспитание: «У нас порядок» - воспитывать аккуратность, научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей. | Упражнение «Какой по порядку?». Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа с Лизой, Макаром. | Внести фотографии на военную тему | |||
Прогулка 2 Карточка № 6 май | ||||||
Четверг 07.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: День Победы. Слушание «День Победы» муз. А.Ермолова. Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, дедам и прадедам. Трудовое воспитание: Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать формировать умение детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Победа» Цель: учить Веронику, Дашу, Вадика описывать картину в определенной последовательности. | Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы». | ||
Первая половина дня НОД 1. Речевое развитие Тема занятия: День Победы» Программное содержание: Г.Я. Затулина, «Развитие речи для дошкольников», стр. 159 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка 1 Карточка № 7 май П/И «Воробышки и автомобиль» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. | ||||||
Обед: Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||||||
Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. - Чтение художественного произведения Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | Вечерний круг. Беседа: «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Игра-тренинг «Изобрази настроение» Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела, и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора…. Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Труд: Убирать кровати после сна, поправлять простынь. Цель: Закреплять умения самостоятельности | Лепка с Макаром, Владиком и Мишей «Парад Победы». Цель: совершенствовать умение лепить военную технику, развивать воображение. | Внести изображение военной техники. | |||
Прогулка 2 Карточка№ 9 май П/И «пешеходы и автомобиль» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Пятница 08.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ. Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Творческая мастерская (аппликация) – развивать мелкую моторику пальцев рук (работа с ножницами, вырезание военной техники) С Дашей Б. Полиной С. Вероникой. | Внести презентацию «Города –герои» | ||
Первая половина дня НОД Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка 1 Карточка № 7 май Наблюдение: «Птицы весной» Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ И «Улетает — не улетает». Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах. | ||||||
Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||||
Сон: Напомнить о пользе дневного сна: Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Слушание «Звуки моря».Чтение х/л: Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | Вечерний круг. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника» Цель: развитие графических навыков. Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Дидактическая игра: "Кому, что нужно для службы". Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности с Макаром, Давидом, Владом | Внести раскраски военной техники | |||
Прогулка 2 Карточка № 8 май Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Попади в круг» - учить детей попадать в круг снежком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | ||||||
Понеде льник 13.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Ситуативный разговор. «Помощь детей взрослым в годы ВОВ» Цель: Рассказать о помощи детей на заводах и в поле в годы ВОВ., - воспитывать патриотические чувства. Разучивание гимнастики для глаз Цель: профилактика нарушения зрения у детей | Дидактическая игра «Назови соседей числа» с Мишей, Сашей Задача Учить детей понимать игровую задачу. | |||
Первая половина дня НОД
Тема занятия: «Парад Победы» Интернет ресурсы | ||||||
Прогулка 1 Карточка № 9 май Подвижная игра: «Куда пойдешь и что найдешь». Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо». Воспитывать смелость, уверенность в себе. | ||||||
Обед: Следить за осанкой детей во время приёма пищи. Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. | ||||||
Сон: Чтение художественной литературы перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна картотека. | ||||||
Вечер | Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах. Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. Трудовые поручения: «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Работа в рабочих тетрадях с Полиной И. Сашей Ч. Мишей Ц.
| ||||
Прогулка 2 Карточка № 23 апрель Прогулка на соседний участок - познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей. | ||||||
Вторник 14.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Ситуативный разговор: «О культуре поведения». Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: аккуратно вырезать по контуру с Дашей Р. Пашей, Мишей. | |||
Первая половина дня НОД
Тема: Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы» Цель: развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране, обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы, 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию) 3. Физическое развитие на прогулке. | ||||||
Прогулка 1 Карточка № 10 апрель П/У «На прогулку собирайся!» Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам. Наблюдение за прохожими (быстро идут по улице, одеты по весеннему, Цель: закреплять умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения. | ||||||
Обед: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | ||||||
Сон: Оздоровительная гимнастика после сна картотека. | ||||||
Вечер | Вечерний круг. Рисование: «Салют над городом в честь праздника День Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Сюжетно- ролевая игра «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений, закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. | Дидактическая игра: «Подбери прилагательные к слову салют Цель: учить подбирать прилагательные с Ваней, Мишей. | ||||
Прогулка 2 Карточка № 10 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...