ООД "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

ООД "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_zemli_starshaya_gruppa.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Земли»

Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на землю, познакомить детей с праздником «День Земли» (20 марта).

Задачи:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

- развивать творчество, внимание, мышление;

- познакомить с праздником земли.

Предварительная работа: просмотр фильма и картинок о земле, рассматривание глобуса на данную тему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картина земли, глобус, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Кто быстрее уберет мусор».

Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свою квартиру, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.

День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна. Каждый год 21 марта в штаб – квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на землю? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь земле? (Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физминутка«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.

Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.

В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.

Крону образуют - смыкают пальцы.

Вместе им не страшно - качают головой.

Если ветры дуют - качают поднятыми руками.

Просмотр фрагмента документального фильма про бережное отношение к земле на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, я нарисовала на ватмане землю, а вы защитите её своими ладошками. Сейчас каждый возьмет кисточки и раскрасит свою ладошку в понравившийся вам цвет, а я помогу сделать отпечаток на нашей земле.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.

Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут. Мы с вами сделали памятки, чтобы всегда помнить, как надо заботиться о земле. Давайте вместе проговорим, что на них изображено.

- Не бросать мусор, а убирать его;

- Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

- Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;

- Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.

Все старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....