Конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированное занятие
«Прогулка по весеннему лесу» вторая младшая группа
Интеграции областей: познание, речевое, художественное - эстетическое (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированное занятие
«Прогулка по весеннему лесу» вторая младшая группа
Интеграции областей: познание, речевое, художественное - эстетическое (аппликация)
Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи занятия:
1. Учить различать предметы по размеру и обозначать их словами: широкий - узкий, длинный - короткий. Закрепить умение детей определять количество предметов: один, много, ни одного, называть основные цвета предметов. Определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами: на, под, около. Продолжаем учить детей составлять изображение из двух частей, правильно располагать на листе бумаге. Счет предметов до пяти.
2.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Материал:Игрушки один большой заяц, четыре маленьких зайца, лягушка, мышка, птичка, корзинка, дерево, домик для зайцев. Ткань голубого, синего и зеленого цвета. Цветы в кол-ве 1 шт. (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый). Кисти, клеёнки, салфетка, клей, тарелочки из бумаги для наклеивания морковок, овалы оранжевого цвета, треугольники зелёного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Этапы занятия. Цель этапа (время) | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя. |
1.Организационный этап 2 мин | (Дети стоят в кругу) -Здравствуй, весна! -Да! -Медведь. -Лиса. - Заяц, волк, белка…… -У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Жарко. Куртки, вязаные шапки. Весеннюю. Резиновые сапоги, кроссовки. Для зимы. Для весны. Да. Предлагают свои варианты (автобус, велосипед, самолет, поезд) Дети становятся друг за другом. - Да! - Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! | (Появляется весна) -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я весна, пришла пригласить вас на прогулку в лес. Пойдете со мной гулять. Скажите, а каких лесных жителей вы знаете? -Тогда надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое? Почему? А что мы должны надеть? Какую одежду? Из обуви? А валенки, для какого времени года? Кроссовки? Ну, что оделись? -А на чем мы с вами отправимся? -А давайте отправимся на веселом паровозике. Отправляемся в путь. Приготовились? Поехали! Загудел наш паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Далеко всех укачу! |
2.Основной этап 10 мин. | (Дети рассматривают ручейки) -Здесь ручейки. - Размером. - Один широкий ручеек, другой узкий ручеек. -Через узкий ручеек мы перепрыгнем. (Дети перепрыгивают через узкий ручеек) -Да. - Потому что ручеек узкий. -А через широкий ручеек пройти, наступая на камешки с правой ноги. (Дети наступают на камешки с правой ноги, переходят широкий ручеек) (Дети рассматривают дерево) - Птичка сидит на дереве. - Лягушка сидит под деревом. - Мышка сидит около дерева. (Дети, поднимают голову вверх, машут руками, зазывают ветер) - Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей. - Солнце-солнышко цвети всем нам радость подари. - Ура-а-а!!! (Дети рассматривают цветы) -На полянку. - Много цветов. - Красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый. - По одному цветку, каждого цвета. (Дети берут по одному цветку) - Я сорвала на полянке один цветок. У меня цветок…….. - Цветов в корзине много. - Ни одного цветка. (Дети прислушиваются, заглядывают в норку) -Да это зайчиха с зайчатами. -Много. -Всего пять зайчиков. -Зайчат четыре? -В норе. -В дупле. -В берлоге. - Морковку. - Капусту. - Давайте угостим морковкой. (Дети берут стульчики садятся за столы, наклеивают морковки на бумажные тарелочки, когда аппликация будет готова, дети подходят к зайцам и угощают) - Угощайся зайка морковкой. (Дети рассматривают тропинки) - Одна длинная тропинка, А вторая короткая тропинка. - По короткой тропинке мы быстрее придем в детский сад. - А по длинной тропинке будем долго идти. -Мы пойдем по короткой тропинке. | 1. «Ручейки» - Ребята, посмотрите, куда нас привез наш паровозик. Здесь ручейки! Скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? - А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше? 2. «Весеннее дерево» - Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Какие зеленые листочки распустились на дереве. Посмотрите, летит птичка и она села на дерево. Прискакала лягушка и села под дерево. Прибежала мышка и села около дерева. - А теперь скажите, кто, где сидит? - Молодцы! Физминутка: «Солнышко и дождик» - Ребята, посмотрите, солнышко пропало. Сейчас пойдет дождь. Давайте позовем ветер и прогоним злую тучу. -Молодцы, прогнали злую тучу, появилось солнышко. 3. «Весенняя полянка» - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на весенней полянке после дождя. Скажите сколько цветов на полянке? Какого они цвета? - А сколько цветов каждого цвета? - Давайте, соберём цветы в корзинку. Каждый сорвет по одному цветку. -Женя, сколько ты сорвала цветов? Какого цвета у тебя цветок? (2-3 детей спросить) - Сколько цветов в корзинке? - А на полянке? Молодцы! 4. «Зайчиха с зайчатами» - Ребята, слышите нас, кто-то зовет? Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, здесь живет мать-зайчиха с зайчатами. Скажите, сколько зайчиков? Давайте, посчитаем, сколько всего зайчиков? А сколько зайчат? А как называется домик, где живут зайцы? А белка? А медведь? Молодцы! - Вы знаете, что любят кушать зайцы? А давайте угостим наших зайчиков вкусной морковкой. - Тогда берите стульчики и садитесь за столы. На тарелочку наклейте для зайчат морковки, а к ним хвостики. Чтобы получилось настоящее угощение! И не забудьте угостить морковью маму зайчиху. - Ребята, зайчата очень рады вашим угощениям. 5. «Тропинки» - Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, смотрите перед вами две тропинки, скажите, чем эти тропинки отличаются друг от друга? Правильно одна длинная, а другая короткая. Скажите, а по какой тропинке мы быстрей придем в детский сад? А по какой тропинке долго будем идти? По какой тропинке мы пойдем в детский сад? |
3. Рефлексия 3 мин | (Дети заходят в группу) - Да! -Мне понравилась собирать цветы на полянке. - А мне понравилось угощать зайчиков морковкой. - Как мы ходили в лес на прогулку. - До свидания, весна! Приходи к нам ещё в гости! | -Вот мы с вами и вернулись в детский сад. - Понравилась вам прогулка в лес? - Что запомнилось больше всего? - О чём можете рассказать дома? - Ну а сейчас мне пора с вами прощаться, до свидания ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Конспект "Путешествие в весеннем лесу"
Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект: Прогулка по весеннему лесу
Конспект: Прогулка по весеннему лесу...
Конспект занятия "В весеннем лесу"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390470-1645889943.jpg)
Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...