Конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированное занятие
«Прогулка по весеннему лесу» вторая младшая группа
Интеграции областей: познание, речевое, художественное - эстетическое (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_vesennemu_lesu_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированное занятие
«Прогулка по весеннему лесу» вторая младшая группа
Интеграции областей: познание, речевое, художественное - эстетическое (аппликация)
Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи занятия:
1. Учить различать предметы по размеру и обозначать их словами: широкий - узкий, длинный - короткий. Закрепить умение детей определять количество предметов: один, много, ни одного, называть основные цвета предметов. Определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами: на, под, около. Продолжаем учить детей составлять изображение из двух частей, правильно располагать на листе бумаге. Счет предметов до пяти.
2.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Материал:Игрушки один большой заяц, четыре маленьких зайца, лягушка, мышка, птичка, корзинка, дерево, домик для зайцев. Ткань голубого, синего и зеленого цвета. Цветы в кол-ве 1 шт. (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый). Кисти, клеёнки, салфетка, клей, тарелочки из бумаги для наклеивания морковок, овалы оранжевого цвета, треугольники зелёного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Этапы занятия. Цель этапа (время) | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя. |
1.Организационный этап 2 мин | (Дети стоят в кругу) -Здравствуй, весна! -Да! -Медведь. -Лиса. - Заяц, волк, белка…… -У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Жарко. Куртки, вязаные шапки. Весеннюю. Резиновые сапоги, кроссовки. Для зимы. Для весны. Да. Предлагают свои варианты (автобус, велосипед, самолет, поезд) Дети становятся друг за другом. - Да! - Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! | (Появляется весна) -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я весна, пришла пригласить вас на прогулку в лес. Пойдете со мной гулять. Скажите, а каких лесных жителей вы знаете? -Тогда надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое? Почему? А что мы должны надеть? Какую одежду? Из обуви? А валенки, для какого времени года? Кроссовки? Ну, что оделись? -А на чем мы с вами отправимся? -А давайте отправимся на веселом паровозике. Отправляемся в путь. Приготовились? Поехали! Загудел наш паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Далеко всех укачу! |
2.Основной этап 10 мин. | (Дети рассматривают ручейки) -Здесь ручейки. - Размером. - Один широкий ручеек, другой узкий ручеек. -Через узкий ручеек мы перепрыгнем. (Дети перепрыгивают через узкий ручеек) -Да. - Потому что ручеек узкий. -А через широкий ручеек пройти, наступая на камешки с правой ноги. (Дети наступают на камешки с правой ноги, переходят широкий ручеек) (Дети рассматривают дерево) - Птичка сидит на дереве. - Лягушка сидит под деревом. - Мышка сидит около дерева. (Дети, поднимают голову вверх, машут руками, зазывают ветер) - Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей. - Солнце-солнышко цвети всем нам радость подари. - Ура-а-а!!! (Дети рассматривают цветы) -На полянку. - Много цветов. - Красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый. - По одному цветку, каждого цвета. (Дети берут по одному цветку) - Я сорвала на полянке один цветок. У меня цветок…….. - Цветов в корзине много. - Ни одного цветка. (Дети прислушиваются, заглядывают в норку) -Да это зайчиха с зайчатами. -Много. -Всего пять зайчиков. -Зайчат четыре? -В норе. -В дупле. -В берлоге. - Морковку. - Капусту. - Давайте угостим морковкой. (Дети берут стульчики садятся за столы, наклеивают морковки на бумажные тарелочки, когда аппликация будет готова, дети подходят к зайцам и угощают) - Угощайся зайка морковкой. (Дети рассматривают тропинки) - Одна длинная тропинка, А вторая короткая тропинка. - По короткой тропинке мы быстрее придем в детский сад. - А по длинной тропинке будем долго идти. -Мы пойдем по короткой тропинке. | 1. «Ручейки» - Ребята, посмотрите, куда нас привез наш паровозик. Здесь ручейки! Скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? - А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше? 2. «Весеннее дерево» - Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Какие зеленые листочки распустились на дереве. Посмотрите, летит птичка и она села на дерево. Прискакала лягушка и села под дерево. Прибежала мышка и села около дерева. - А теперь скажите, кто, где сидит? - Молодцы! Физминутка: «Солнышко и дождик» - Ребята, посмотрите, солнышко пропало. Сейчас пойдет дождь. Давайте позовем ветер и прогоним злую тучу. -Молодцы, прогнали злую тучу, появилось солнышко. 3. «Весенняя полянка» - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на весенней полянке после дождя. Скажите сколько цветов на полянке? Какого они цвета? - А сколько цветов каждого цвета? - Давайте, соберём цветы в корзинку. Каждый сорвет по одному цветку. -Женя, сколько ты сорвала цветов? Какого цвета у тебя цветок? (2-3 детей спросить) - Сколько цветов в корзинке? - А на полянке? Молодцы! 4. «Зайчиха с зайчатами» - Ребята, слышите нас, кто-то зовет? Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, здесь живет мать-зайчиха с зайчатами. Скажите, сколько зайчиков? Давайте, посчитаем, сколько всего зайчиков? А сколько зайчат? А как называется домик, где живут зайцы? А белка? А медведь? Молодцы! - Вы знаете, что любят кушать зайцы? А давайте угостим наших зайчиков вкусной морковкой. - Тогда берите стульчики и садитесь за столы. На тарелочку наклейте для зайчат морковки, а к ним хвостики. Чтобы получилось настоящее угощение! И не забудьте угостить морковью маму зайчиху. - Ребята, зайчата очень рады вашим угощениям. 5. «Тропинки» - Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, смотрите перед вами две тропинки, скажите, чем эти тропинки отличаются друг от друга? Правильно одна длинная, а другая короткая. Скажите, а по какой тропинке мы быстрей придем в детский сад? А по какой тропинке долго будем идти? По какой тропинке мы пойдем в детский сад? |
3. Рефлексия 3 мин | (Дети заходят в группу) - Да! -Мне понравилась собирать цветы на полянке. - А мне понравилось угощать зайчиков морковкой. - Как мы ходили в лес на прогулку. - До свидания, весна! Приходи к нам ещё в гости! | -Вот мы с вами и вернулись в детский сад. - Понравилась вам прогулка в лес? - Что запомнилось больше всего? - О чём можете рассказать дома? - Ну а сейчас мне пора с вами прощаться, до свидания ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в весеннем лесу"
Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект: Прогулка по весеннему лесу
Конспект: Прогулка по весеннему лесу...
Конспект занятия " В весеннем лесу!"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект "Прогулка по весеннему лесу"
Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...
Конспект занятия "В весеннем лесу"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...
Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...