Конспект занятия "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oksina_2019.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая
Тема занятия: «В весеннем лесу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей, формирование представлений о весне.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Создать условия для закрепления представлений детей о весенних явлениях в природе. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра.
Активный словарь: дикие животные, полянка, весна, помощь.
Предшествующая деятельность: разучивание стихотворения о солнышке, беседа «Пришла весна», раскрашивание животных по раскраскам, дидактическая игра «Мамы и детки», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома времена года, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: наглядный материал с изображением диких животных и их детенышей, разрезные картинки (ежик, медведь), голубая ткань (ручеек), мусор(бумага и пр.), игрушки рыбки, макет солнца, кукла «Лесовичок», запись с пением птиц, журчание ручейка.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники проходят за воспитателем, здороваются с гостями.
Дети повторяют слова и выполняют действия. Ответы детей. | Педагог и дети входят в группу. Взаимное приветствие. - Возьмёмся за руки, встанем все в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся: «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». - Какое время года наступило? - Кто – нибудь из вас весной был в лесу? - Предлагаю, нам отправится в лес. Скажем волшебные слова и мы окажемся в лесу: «Повертелись. Покружились И в лесу мы очутились» - Вот мы с вами и в лесу! | Звучит волшебная музыка, дети кружатся. |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной, об обитателях леса | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проходят в «Лес». Заглядывают за елочку. Находят «Лесовичка» Дети жалеют Лесовичка, предлагают помощь. Ответы детей. Дети рассказывают стихотворение
Ответы детей Собирают по подгруппам картинки: медведя, ежа. Ответы детей Дети отчищают ручеек от веточек. | - Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! - Но почему-то в лесу грустно и темно. - Слышите, кто-то плачет. - Подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. - Ты кто такой? - Почему ты плачешь? - Я Лесовичок, хозяин леса. Я охраняю всех лесных жителей, слежу за порядком. - У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в здесь темно, холодно и грустно. - Не плачь Лесовичок. Мы с детьми тебе поможем справиться с твоей бедой. - Чтобы разбудить лес расскажите, как мы узнали, что наступила весна? - Как светит солнышко? - Что происходит со снегом? - Снег тает, что появляется? - Кто к нам прилетает? - Какие птицы к нам прилетают весной? - Чего не хватает в лесу, чтобы стало тепло и светло? - Спит наше солнышко, не хочет просыпаться. - Чтобы разбудить солнце расскажите ему стихотворение (дети встают): «Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки». -Дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. - Слышите, вместе с ним проснулись птицы. - Спасибо вам дети. Идем дальше. «Зашагали ножки – топ, топ. топ, По большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, Вот как мы умеем – топ, топ, топ». - Мы пришли на лесную полянку. Садитесь, отдохнём. - Какие животные живут в лесу? - Каким одним словом можно назвать всех этих животных? - Лесные звери тоже еще спят. - Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо собрать картинки. - Расскажите, кого вы разбудили? - Кто появляется у них весной? - Но вот беда, детки заигрались и далеко убежали от своих родителей и заблудились. - Поможем найти дорогу домой. - Это лосенок. А взрослое животное? - Настя, кто у тебя? - Как называют детеныша? -Какие вы молодцы дети! Спасибо! «Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ» - Куда мы пришли? Что это? - Рыбки не могут плыть дальше, нужно им помочь! - Что мешает ручейку течь дальше. - Мы и очистили ручеек, рыбки свободно могут плыть дальше. | Слышится плачь за елкой. Педагог берет куклу говорит за Лесовичка. Предложить детям присесть на «кочки» В случае затруднений Загадки: «Перелетных птиц черней Чистит пашню от червей» (Грач) «Он прилетает каждый год «Я проворна, легкокрыла, Лесовичок благодарит детей за помощь. Дидактическая игра «Собери картинки» Беседа «Животные и их детеныши» Индивидуальная работа Лесовичек благодарит детей. Педагог и дети подходят к ручью. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | - Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали! - Красивый лес получился. А лесовичок стал веселым и довольным. - А кому мы с вами помогли? – Кого разбудили? - Пришло время возвращаться в детский сад! - Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками от белочки. - Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья! «Повертелись. Покружились И в детском саду мы очутились» - Вот мы и в детском саду. - Расскажем остальным детям, где мы были и угостим их орешками. Скажем всем: «До свидания!» | Дети и педагог прощаются с Лесовичком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Конспект занятия "Весенние картинки"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....
Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Конспект занятия "Весенние витамины".
Образовательная деятельность, развитие речи....
Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...
Конспект занятия "Весенние секреты"
Конспект занятия "Весенние секреты"...