Конспект занятия "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oksina_2019.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  вторая младшая

Тема занятия:  «В весеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»                 

Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей, формирование представлений о весне.

Задачи:

  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Создать условия для закрепления  представлений детей о весенних явлениях в природе. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра.

Активный словарь: дикие животные, полянка, весна, помощь.

Предшествующая деятельность: разучивание стихотворения о солнышке, беседа «Пришла весна», раскрашивание животных по раскраскам, дидактическая игра «Мамы и детки», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома времена года, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: наглядный материал с изображением диких животных и их детенышей, разрезные картинки (ежик, медведь), голубая ткань (ручеек), мусор(бумага и пр.), игрушки рыбки, макет солнца, кукла «Лесовичок»,  запись с пением птиц, журчание ручейка.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники проходят за воспитателем, здороваются с гостями.

 

Дети повторяют слова и выполняют действия.

Ответы детей.

Педагог и дети входят в группу. Взаимное приветствие.

- Возьмёмся за руки, встанем все в круг,   посмотрим друг на друга, улыбнемся:

  «Собрались все дети в круг,

   Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся».

- Какое время года наступило?

- Кто – нибудь из вас  весной был в лесу?

- Предлагаю, нам отправится в лес.  Скажем волшебные слова и мы окажемся в лесу:    

  «Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

- Вот мы с вами и в лесу!

Звучит волшебная музыка,

дети кружатся.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой  природе весной, об обитателях леса

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят в «Лес».

Заглядывают за елочку.

Находят «Лесовичка»

Дети жалеют Лесовичка,  предлагают помощь.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение

 

 

Ответы детей

Собирают по подгруппам картинки: медведя, ежа.

Ответы детей

Дети отчищают ручеек от веточек.

- Здравствуй, лес.  

   Дремучий лес  

   Полный сказок и чудес!

- Но почему-то в лесу грустно и темно.

- Слышите,   кто-то плачет.

- Подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.

- Ты кто такой?

- Почему ты плачешь?

- Я  Лесовичок,  хозяин леса. Я охраняю всех лесных жителей, слежу за порядком.

- У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в здесь темно, холодно и грустно.

- Не плачь  Лесовичок. Мы с детьми тебе поможем справиться с твоей бедой.

- Чтобы разбудить лес расскажите, как мы узнали, что наступила весна?

- Как светит солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Снег тает, что появляется?

- Кто к нам прилетает?

- Какие птицы к нам прилетают весной?

- Чего не хватает в лесу, чтобы стало тепло и светло?

- Спит наше солнышко, не хочет просыпаться.

- Чтобы разбудить солнце расскажите ему стихотворение (дети встают):

   «Солнышко, солнышко,

   Выгляни в окошко;

   Любят тебя детки,

    Маленькие непоседки».

-Дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

- Слышите,  вместе с ним проснулись птицы.

- Спасибо вам дети.

 Идем дальше.

«Зашагали ножки – топ, топ. топ,

 По большой дорожке топ, топ, топ.   

 Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 Вот как мы умеем – топ, топ, топ».

- Мы пришли на лесную полянку. Садитесь, отдохнём.

- Какие животные живут в лесу?

- Каким одним словом можно назвать всех этих животных?

- Лесные звери тоже еще спят.

- Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо собрать картинки.

- Расскажите, кого вы разбудили?

- Кто появляется у них весной?

- Но вот беда, детки заигрались и далеко убежали от своих родителей и заблудились.

- Поможем найти дорогу домой.

- Это лосенок. А взрослое животное?

- Настя, кто у тебя?

- Как называют детеныша?

-Какие вы молодцы дети! Спасибо!

«Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем – топ, топ, топ»

- Куда мы пришли? Что это?

- Рыбки не могут плыть дальше, нужно им помочь!

- Что мешает ручейку течь дальше.

- Мы и очистили ручеек,  рыбки свободно могут плыть дальше.

Слышится плачь за елкой.

Педагог берет куклу говорит за Лесовичка.

Предложить детям присесть на «кочки»

В случае затруднений

Загадки:

«Перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

(Грач)

«Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет».                                         (Скворец)

«Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко»
(Ласточка)                                

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Дидактическая игра «Собери картинки»

Беседа «Животные и их детеныши»

Индивидуальная работа

Лесовичек благодарит детей.

Педагог и дети подходят к ручью.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали!

- Красивый лес получился. А лесовичок стал веселым и довольным.

- А кому мы с вами помогли?

 – Кого разбудили?

- Пришло время возвращаться в детский сад!

- Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками от белочки.

- Спасибо тебе Лесовичок.  До свиданья!

  «Повертелись. Покружились

  И в детском саду мы очутились»

 - Вот мы и в детском саду.

 - Расскажем остальным детям, где мы были и угостим  их орешками.                      

  Скажем всем: «До свидания!»

Дети и педагог прощаются с Лесовичком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект занятия "Весенние витамины".

Образовательная деятельность, развитие речи....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...