Конспект занятия " В весеннем лесу!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В Весеннем лесу»
Возраст: 3- 4
Воспитатель: Сазонова Александра Сергеевна
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне;
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- Закрепить названия цветов;
- Расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.
Материал и оборудование:
Имитация машины, белочка, зайчики, гнездо, птичка, медведь, берлога, зеленая полянка, цветы «подснежники» и « одуванчики», деревья, бубен, руль.
Динь день! Динь день!
Начинаем, новый день
Динь-дили, динь – дили
Колокольчики звонили
Колокольчики будили
Всех ежат и зайчат
И ленивых медвежат
Динь день! Динь день
Не проспите новый день!
В- А вот и все проснулись! Настроение у всех хорошее. Улыбнитесь друг другу, и я вам улыбнусь!
В-Ребята представляете, пришла сегодня в детский сад – открыла форточку, а там сорока передала вам письмо, как вы думаете от кого?(от белочки) Правильно ребята, это письмо от белочки! Тогда скорее прочитаем его чтобы узнать, что же нам хотят сказать
Письмо:- «Здравствуйте, ребята, у нас в лесу уже весна, а мишка никак не просыпается, все еще спит в своей берлоге, поможете лесным зверятам его разбудить? А за это, мы вам покажем весенний лес!»
В- О чем белочка нас просит?(разбудить медведя) Поможем ей?(да)
В- А для того чтобы попасть в лес, нам что нужно будет? (Машина)Правильно ребята, машина, которая нас уже ожидает. Давайте поскорее отправимся будить нашего медведя!
В- А пока ребята, мы с вами едем, расскажите про весну, какая весна? Что происходит у нас весной?(снег тает, солнышко светит, травка появляется, на деревьях распускаются почки и т.д) Молодцы ребята, а вот и лес весенний виднеется.
В-А кто же у нас на дереве сидит?(белочка) Верно ребята, это белочка! Это же она нам письмо прислала, что нужно сказать белочке?(здравствуйте) А возьмем ее с собой ?(да)
В- Что вы видите в лесу?(деревья) А на дереве, что появилось?(появились почки и листики) Покажите мне пожалуйста, как листочки шелестят.
Физкультминутка «Ветер дует»
В- (звучит пение птиц) А это кто ребята?(птичка) Правильно, это птичка. А какая она? А где сидит наша птичка? ( на дереве, в гнезде) Верно ребята, в гнезде. Весной она откладывает яйца в гнезде, ждет пока из них вылупятся птицы и воспитывает их, что она приносит своим деткам? Верно, она приносит им еду в виде насекомых! Слышите как птички поют и радуются весне, давайте не будем им мешать и тихо пойдем с вами дальше!
В- Ребята, а кто у нас сидит возле елочки?(зайчики) Конечно же это зайчата, а сколько возле елочки зайчат? Какого они цвета?(серого) А зимой какого цвета была шубка?(белая)
В- А сейчас ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Зайка серенький сидит»
В- Вот какие зайки трусишки наши, не будем их пугать и потихонечку пойдем с вам дальше!
В- Ой ребята, а что это такое?(полянка с цветочками) Да, ребята, это полянка , а на полянке у нас цветы! Какие на полянке цветы? (подснежники и одуванчики) Сколько ребята у нас подснежников? А одуванчиков сколько? А чего больше подснежников или одуванчиков? (подснежников) Посмотрите поскорее, кто же прилетел к нам на полянку?(бабочки) А давайте на подснежники мы посадим белых бабочек, а на одуванчики желтых бабочек? Молодцы ребята!
В- Посмотрите поскорее, куда мы с вами пришли? (к берлоге медведя) Верно, это берлога медведя, мишка там еще спит ! Помните о чем нас просила наша белочка?(разбудить медведя) Разбудим нашего мишку?(да) Тогда попробуйте похлопать в ладоши, получается?(нет) Странно, может мы тогда попробуем постучать в бубен, чтобы поскорее его разбудить?
Бубен, бубен, позвени
Всех ребят, развесели!
Дети играют,
В бубен ударяют.
Раз- два, раз – два
Интересная игра.
Раз – два, раз – два,
Мишеньке вставать пора!
М- Здравствуйте ребята, я на солнышке прегрелся и уснул хорошо, чо вы меня разбудили, а за это я с вами поиграю!
Я – бурый медвежонок,
Меня должны вы знать
Люблю я мед и сахар
Люблю потанцевать!
Пусть со мной все девочки
Покружатся как белочки!
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики!
М- Молодцы! Красиво танцуете. Вам понравилось в моем лесу? Что вы здесь видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"
Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...
Конспект: Прогулка по весеннему лесу
Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект занятия "В весеннем лесу"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...

Конспект музыкального занятия " Звуки весеннего леса"
Конспект музыкального занятия " Звуки весеннего леса"Для детей старшего дошкольного возраста...