Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Москву" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

конспект занятия "Путешествие в Москву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_moskvu.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

г.Усолье-Сибирское

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Моя страна- моя Россия. Путешествие в Москву.

Подготовила: Мерзлякова А.Г.,

воспитатель

Цель: создать условия для элементарных представлений  о главном городе России – Москва.

Задачи:

Обучающая: формировать представления воспитанников о столице нашей Родины – Москве, формировать образ Московского Кремля и Красной площади, познакомить детей с государственной символикой: с флагом, гимном.

Развивающая: развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родину.

Оборудование: рисунок  карты России, интерактивная доска, презентация, флаг, конверт с иллюстрациями достопримечательностей Москвы, ватман, клей.

Организационная часть:

Мотивация:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Давайте посмотрим, что в этом конверте. В нём лежит какой-то листочек. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Загадка

Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина)

- Ребята, как вы думаете, про что эти слова? (Конечно сегодня у нас разговор с вами пойдет о Родине, стране в которой мы живем).

Основная часть:

1. Беседа о Родине.

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила- это самый дорогой и близкий ему человек. А еще у каждого человека,  есть самое дорогое – это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – это значит беречь ее, всегда помнить о ней!

Проблемная ситуация:

- Ребята посмотрите, что у меня есть? Что это как вы думаете?

- Правильно ребята эта карта нашей родины. Посмотрите какая она большая, сколько разных городов располагаются на территории России. Посмотрите внимательно как вы считаете где на карте России расположен наш с вами город? (Рядом с Байкалом, с самым  большим  водохранилищем пресной воды в мире). Правильно оно называется Байкал, а мы жители Прибайкалья.

- Ребята у каждой страны есть свой главный город-столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (Москва). Москва – это самый большой город в России. Как вы думаете где он расположен на карте? А вы хотели бы побывать в Москве? Посмотрите, что я еще нашла в конверте, это билеты. Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Как вы думаете, на какой транспорт у нас билеты? Москва находится очень далеко от нашего города, туда можно отправиться на машине, поезде, но быстрее всего до нее можно добраться на самолете. И мы с вами  сегодня отправимся в Москву на самолете. Но есть один нюанс. В самолет пускают только тех людей, которые соблюдают специальные правила поведения на борту. Слушают инструкции, ведут себя тихо и уважительно по отношению к остальным пассажирам.  Вы готовы соблюдать правила хорошего поведения в транспорте? Тогда полетели.

- Итак наш самолет заходит на посадку, пожалуйста займите свои места на стульчиках.

-Ребята Москва очень большая и красивая, за один раз очень трудно посмотреть всю ее целиком, поэтому мы с вами сегодня посмотрим самые знаменитые места в столице. (показ слайдов с фотографиями различных зданий, памятников, водоемов и парков столицы). А самое главное место в Москве, которое посещают все приезжающие люди – это Московский кремль и Красная площадь (рассматривание иллюстраций). В Кремле находится рабочий кабинет президента, кто знает как зовут президента России? (Путин В.В., вывешивание портрета Путина). Кремль находится на Красной площади, на которой проходят торжественные парады, праздники, концерты. Например на ней проходит парад победы 9 мая. Красная площадь от слова красивая. На красной площади находится Спасская башня, на которой висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы когда -нибудь слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать.

- Ребята посмотрите что у меня в руках, как вы думаете, что это? Правильно это российский флаг. В каждой стране есть свой флаг. Посмотрите как выглядит флаг России, он состоит из трех горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. Каждый цвет имеет свое символическое значение. Белый – благородство (добро, любовь, чистота), синий – честность, а красный – смелость. Издавна на Руси считалось, что наши соотечественники благородные, честные и смелые.

-А еще ребята  у каждой страны есть свой гимн. Гимн это главная торжественная песня страны. Гимн всегда слушают стоя. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.

Беседа о гимне (какие чувства вызвал?)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Физминутка.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)

От морей простерлась до морей – (разводят руки)

Есть в России белая береза – (машут руками над головой)

Есть в России матушка Москва – (показывают сердечко)

Есть в России белая ромашка – (руки обнимают подбородок, качают головой)

Есть в россии я! –(показывают на себя)

-Ну во ребята наше путешествие в Москву подходит к концу, сейчас мы отправимся  обратно в путь, в Усолье-Сибирское. А пока мы с вами ждем свой самолет давайте поиграем в игру «один-много». Правила игры простые я буду называть вам различные слова, а вы будете мне называть эти слова во множественном числе. Например если я говорю слово город, то тот к кому в руки попал мяч отвечает много городов.  (улица, вокзал, площадь, магазин, парк, аптека, школа, мост).

- Молодцы! И так наш самолет прибыл и мы отправляемся,  полетели. Внимание наш самолет готовится к посадке займите свои места мы приземляемся.

- Ребята вам понравилось путешествие в Москву? Что вы запомнили сегодня? Какие чувства возникли у вас по отношению к своей Родине?

- Давайте посмотрим, что же еще у нас осталось в конверте? В этом конверте есть фотографии города Москвы и клей. Ребята, чтобы столица нашей Родины нам не забылась я предлагаю вам творческую работу.  Вы можете изготовить коллаж и мы с вами повешаем его в группе и у нас всегда на глазах будет наша красавица столица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе

Программное содержание: Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:Образовательные: Учить разли...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...