Конспект занятия по окружающему миру на ему "Транспорт" средняя группа ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Транспорт"
Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Развивать умение различать виды транспорта, понимать, уважать труд людей, связанных с транспортом; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
Ход деятельности
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище » Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
2. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
3. Познавательная деятельность. (Беседа о профессиях).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте нужно много знать. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
- Перечислите профессии, связанные с транспортом. (Водитель – водит машину, автомеханик – ремонтирует машины, лётчик – управляет самолётом, капитан – стоит за штурвалом управляет кораблём.)
- Дети сегодня мы с вами будем управлять некоторыми видами транспорта. Сначала мы с вами будем водителями и поедем на машине.(Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.
1 Остановка «Транспорт».
4. Игра «Кто каким транспортом управляет».
Задание: соедините линиями транспорт и профессию.
5. Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Люди не смогут прилететь из других городов.)
- А сейчас мы с вами будем пилотами или лётчиками, и полетим до следующей остановки «Угадайка». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя самолёт. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
2. остановки «Угадайка».
6. Отгадывание загадок.
Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?
(Машина.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед.)
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(Корабль.)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Винтокрылый…
(Вертолёт.)
- А сейчас мы с вами будем машинистами, и поедем до следующей остановки «Игры». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя поезд.)
7.
остановки «Игры». Дидактические игры.
«Каждому транспорту найдём своё место».
- На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный – на земле.
«Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Рефлексия.
- За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.
- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
- Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.
(Звучит песенка про транспорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...