Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селищева Елена Анатольевна

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .

Задачи:

  1. Расширять представления детей об охране природы, дать элементарное представления о взаимосвязи человека и природы.
  2. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_peredelannyy_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия

по окружающему миру

«Защитники природы»

в средней группе

              Выполнила: воспитатель: Селищева Е.А.

           С. Алтайское

                  2022 г.

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .

Задачи:

  1. Расширять представления детей об охране природы, дать элементарное представления о взаимосвязи человека и природы.
  2. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: костюм «Сорока», письмо, презентация, знаки, запрещающиеся действия в лесу, браслеты, материалы к Д/И: «Сортировка мусора», «Поможем зверям и птицам найти свой дом», «Тропинка».

Методы и приёмы: Словесный (вопрос к детям, беседа, анализированные,  проблемы и ее решение, индивидуальные ответы детей), наглядный (показ способов действия, презентация, иллюстрации знаков), игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, словесная игра «Можно-нельзя» подведение итогов, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Колокольчик звенит-заливается, а у ребят занятия начинаются. (Звенит в колокольчик).

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)

В группу залетает сорока…

Сорока: Караул-Караул! Беда-беда! Помогите-помогите! ( из клюва выпадает письмо, воспитатель читает кому письмо «Детский сад» Вишенка», группа «Шалунишки», дети подтверждают что письмо адресовано им).

Содержание письма: К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в лесу и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди берез и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите лес!

«Лесная фея»

Сорока: Да верно, это письмо от Лесной феи, наш лес в беде. Помогите нам ребята. Ребята, Фея передала вам вот такие волшебные знаки, они вам понадобятся для помощи в лесу и браслеты, чтобы вы могли найти верное решение (знаки, с запрещенными действиями в лесу).

Сорока одевает детям браслеты двух цветов, для дальнейшей  работы в группах. И отдает знаки воспитателю.

Воспитатель: А вы знаете как правильно вести себя на природе? (Да). Тогда нам срочно нужно отправляться на помощь. Согласны? (Да).

Чтобы быстрее добраться до леса нам нужно взяться за руки и сделать круг, закройте глаза и дружно скажите: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

Основная часть

На экране появляется картинка леса, закиданная мусором.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло в лесу?

Дети: Кто-то выбросил мусор в лесу, нужно его собрать.

Д/И: «Сортировка мусора» (Воспитатель предлагает детям не просто собрать мусор, а рассортировать его по разным контейнерам (пластик, бумага).

На экране появляется картинка чистого леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились с мусором, как вы думаете какой знак нужно здесь поставить, чтобы такого больше не повторялось?

Дети ставят знак (свалка мусора запрещена).

Воспитатель: Ребята, но у нас еще остались знаки, как вы думаете, что они означают?

Дети: показывают знак «Не шумите в лесу». Выбрать потом

На экране появляется лес без обитателей.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот лес, лес совсем пустой, нет в нем ни птиц, ни зверей. Как вы думаете почему? (ответы детей - все разбежались из-за громкого шума). Потеряли свои домики

Ребята как вы думаете, а если мы поставим в лесу вот это знак «Не шуметь в лесу, его обитатели вернуться? (ответы детей).   Ставят знак, появились звери, помочь им найти домики

Проводится дидактическая игра.

Д/И: «Помоги зверям и птицам найти свой дом)» (Дети расселяют зверей по их «домикам».

 Ставим знак- «Не шумите в лесу».

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем (встаем на ноги).

Д\И: «Можно-нельзя» (если эти действия можно делать в лесу, то хлопаем, если нельзя-то топаем)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать цветы с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

9.Разорять гнезда (нельзя)

10.Разжигать костры (нельзя).

4. Воспитатель: У нас остался еще один знак «не ломайте муравейники»

На экране появляется сломанный муравейник.(закиданный камнями).

Воспитатель: Ребята посмотрите муравейник, заваленный камнями, давайте сделаем из этих камней дорожку для муравьев (разделяемся на команды по цвету браслетов (задачи: разложить камни по схеме, чередуя геометрические фигуры).

Д/И: «Тропинка»

На экране появляется муравейник со счастливыми жильцами.

Ребята, у нас вами закончились все подсказки от Лесной феи. Мы сегодня навели в лесу порядок. Скажите, а как мы это сделали? (ответы детей) Какие знаки поставили?

Нам нужно возвращаться в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем  глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей».

Заключительная часть:

Воспитатель: Где были, кому помогали?

Открываем глаза, мы с вами в саду. (на столе стоит шкатулка с сюрпризом от Лесной феи –изображение обитателей леса). Ребята смотрите, Лесная фея прислала нам  на память фотографии своих счастливых обитателей (магнитики с изображением зверей).

Воспитатель: и колокольчик говорит вам спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы (Даем позвонить каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)

Создание условий для расширения знаний и представлений  детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....

Конспект Квест-игра «Эколята — защитники природы» в средней группе

Цель: Формировать у детей любовь к природе, к животному и растительному миру. Задачи:Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в...