Праздник "День Эколят"
материал (старшая группа)
Знакомство с героями-помощниками Природы, задания и эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник Эколят | 714.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского округа»
Сценарий развлечения
для детей старшей группы
«День Эколят»
Подготовлено:
Денисова Н.А.
Устимовская И.П
2023 – 2024 учебный год
Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; посвящение в Эколята-Дошколята - молодые защитники природы.
Задачи:
- закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека;
- развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности;
- воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
1.Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».
2.Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».
3.Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.
4.Изготовление костюмов для сказочных героев Эколят.
Оборудование
2.Зеленые галстуки.
4.Маски диких и домашних животных.
5.Картины «Лес и его обитатели».
6.Набор для подвижной игры «Собери мусор».
7. Магнитные доски, листы ватмана, бумажные цветы для аппликации «Украсим планету».
8.Письмо от Лесовичка.
Сценарий развлечения
Дети входят в зал под гимн Эколят.
Стихи.
Ведущий: А про что ребята читали стихи?
Дети: про природу.
Ведущий: Ребята а что за праздник такой у нас сегодня? Зачем мы все собрались в нашем зале?
Дети: День эколят!
Ведущий: А кто это такие Эколята?
Ответы детей
Ведущий: Правильно - это сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе. Отгадайте, о ком идет речь?
Заданияе 1.
Дети отгадывают загадки.
1.В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)
2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане». (Береза)
3. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)
5. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
8.Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога! (Лось)
Задание 2.
Ведущий: Ребята что за маски вам раздали?
Дети:животных
Ведущий:Правильно, а кикие это животные?
Ответы детей
Ведущий: Ребята дикие животные живут раядом с людьми, вот их домик таковото цвета (обручи), заходи домашние животные. А дикие в лесу, вот ваш домик. А теперь слушаем задание, когда заиграет музыка, вы все выйдите из своих домиков и перемешаетесь, а когда музыка закончится, каждый из вас пойдет к себе домой, дикие в лес, домашние в хлев.
Вы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Мое задание: разделите животных на группы. Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».
Задание 3. Сортировка мусора
У Природы есть враги. Один из них – это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоят урны с картинками, на которых нарисовано что туда бросать. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить мусор в соответствующую урну, и так пока «мусор» не закончится.
Задание 4.
«Если я приду в лесок».
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Игра называется «Если я приду в лесок». Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Задание 5. Подвижная эстафетная игра «Укрась планету»
Ведущий: Я очень люблю красоту. Задание для вас (обращается к детям): украсьте землю цветами.
Разбейтесь на две команды. На досках - листы ватмана. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю цветами. Готовы, ребята? Тогда начнем!
Ведущий. Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!
Дети выстраиваются, произносят девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»
Ведущий зачитывает клятву Эколят – дошколят.
Дети повторяют последние слова.
Взрослые повязывают детям зеленые галстуки, прикалывают символы Эколят – молодых защитников природы, вручают Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Звучит гимн Эколят. Ведущий. С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы. Я вас поздравляю. Всегда помните клятву, которую дали, потому что теперь на вас ложится большая ответственность по защите и охране природы. «Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)»
СТИХИ
*****
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
*****
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
*****
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
******
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
******
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в процессе эколого-эстетического воспитания детей
Статья о проекте работы с педагогами в инновационной деятельности...
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
Развитие эколого-валиологической культуры детей старшего возраста
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...
Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...
Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....