Праздник "День Эколят"
материал (старшая группа)

Денисова Надежда Альбертовна

Знакомство с героями-помощниками Природы, задания и эстафеты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник Эколят714.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского округа»

               

Сценарий развлечения

для детей старшей группы

«День Эколят»

                          https://sun9-37.userapi.com/impg/NZAuvaChBJwCWOqeB_v9Nads0vT2qAK7m_88kQ/Cg_5EGd0-gU.jpg?size=1200x800&quality=95&sign=dc084e601355240056a26b026b64553a&c_uniq_tag=F5ewVMGr0U4_CyAyEaRlv-GCL1pFRaCe4RBkJxO19eM&type=album

                                                                                                                      Подготовлено:

Денисова Н.А.
Устимовская И.П

                                                       

2023 – 2024 учебный год

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; посвящение в Эколята-Дошколята -  молодые защитники природы.

Задачи:

- закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека;

 - развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам;

-  способствовать воспитанию потребности принимать активное участие  в природоохранной деятельности;

 - воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

1.Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».

2.Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».

3.Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.

4.Изготовление костюмов для сказочных героев Эколят.

Оборудование

2.Зеленые галстуки.

4.Маски диких и домашних животных.

5.Картины «Лес и его обитатели».

6.Набор для подвижной игры «Собери мусор».

7. Магнитные доски, листы ватмана, бумажные цветы для аппликации «Украсим планету».

8.Письмо от Лесовичка.

                                                             

Сценарий развлечения

Дети входят в зал под гимн Эколят.    

Стихи.

Ведущий: А про что ребята читали стихи?

Дети: про природу.

  Ведущий: Ребята а что за праздник такой у нас сегодня? Зачем мы все собрались в нашем зале?

Дети: День эколят!

Ведущий: А кто это такие Эколята?

Ответы детей

Ведущий:  Правильно - это сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе.  Отгадайте, о ком идет речь?

Заданияе 1.

Дети отгадывают загадки.  

1.В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)

2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане». (Береза)

3. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)

4. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)

5. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)

7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

8.Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)                                                  

10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога! (Лось)

 Задание 2.

Ведущий: Ребята что за маски вам раздали?

Дети:животных

Ведущий:Правильно, а кикие это животные?

Ответы детей

Ведущий: Ребята дикие животные живут раядом с людьми, вот их домик таковото цвета (обручи), заходи домашние животные. А дикие в лесу, вот ваш домик. А теперь слушаем задание, когда заиграет музыка, вы все выйдите из своих домиков и перемешаетесь, а когда музыка закончится, каждый из вас пойдет к себе домой, дикие в лес, домашние в хлев.

 Вы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Мое задание: разделите животных на группы.  Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».

Задание 3. Сортировка мусора

 У Природы есть враги. Один из них – это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоят урны с картинками, на которых нарисовано что туда бросать. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить мусор в соответствующую урну, и так пока «мусор» не закончится.

Задание 4.

 «Если я приду в лесок». 

 Ведущий: Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Игра называется «Если я приду в лесок».   Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)                                                                                                             Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)                                                                                                      Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)                                                                                                           Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)                                                                                                    Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)                                                                                                                 Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)                                                                                                                  Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)                                                                                                                        Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).      

Задание 5. Подвижная эстафетная игра «Укрась планету»

Ведущий: Я очень люблю красоту. Задание для вас (обращается к детям): украсьте землю цветами.

Разбейтесь на две команды. На досках -  листы ватмана. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю цветами. Готовы, ребята? Тогда начнем!

Ведущий. Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!  

Дети выстраиваются, произносят девиз:                                                                                                                       «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»

 Ведущий зачитывает клятву Эколят – дошколят.

Дети повторяют последние слова.

Взрослые повязывают детям зеленые галстуки, прикалывают символы Эколят – молодых защитников природы, вручают Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Звучит гимн Эколят.                                          Ведущий. С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы. Я вас поздравляю. Всегда помните клятву, которую дали, потому что теперь на вас ложится большая ответственность по защите и охране природы.                                                                                               «Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)»

   

СТИХИ

*****

Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!


*****

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

*****
Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

******

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы и моря,

Все называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.

******
Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

https://sun9-56.userapi.com/impg/dbfPi_E6U5vsgK5NjCpq6wCwwPixJuAKAfpyMA/sI3yKPqgS2I.jpg?size=745x1080&quality=95&sign=7f10b13d49168b1a6aa8ea90826f4671&c_uniq_tag=YLPUt8jeOu1fwaKJqrBRLDkLxEzTkPCljQagor3kSG8&type=album

https://dou22neftekamsk.edu-rb.ru/files/news/8189673931.pnghttps://sun9-19.userapi.com/impg/NqXPqfzI1UV1v9EWzeaOWcGx1PKyEtRvVqKOmw/oh2D1KE_jH0.jpg?size=1120x840&quality=95&sign=12642ede46f7aed3b28527bfd370df8a&c_uniq_tag=_Iq8d_cj57qoWkQ2XLyY-ACuzgLR9FLq9rc_ZaLjgf8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в процессе эколого-эстетического воспитания детей

Статья о проекте работы с педагогами в инновационной деятельности...

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Развитие эколого-валиологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...

Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»

В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....