Конспект "В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.
Задачи: 1. Образовательные
- обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и
других жителях подводного мира;
фоновой поверхности.
2. Развивающие
- развивать интерес к живой и неживой природе;
-развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и
внимание, умение отвечать на вопросы, самостоятельность,
активность, творчество.
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение
заниматься творчеством;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование и материалы: иллюстрации рыб, обитателей подводного мира, магнитофон, звуковая запись, сундук, глобус, яблоко, бинокль, атрибуты на морскую тему, числовой веер на каждого ребёнка, тетради по грамоте, карточки с цифрами, пеналы, задания для каждого ребёнка, ватман с подводным миром, цветные рыбки из картона, сундук с кладом.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
- Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).
- Что это (Глобус).
- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).
- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).
- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).
- Если мы разделим яблоко на четыре части, (разрезать яблоко на 4 части) то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.
Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.
«Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова. На каждом острове Вас ждут задания- испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто сможет оказать помощь своему товарищу. Удачи!».
- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят Вас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам добраться на эти острова? На чем мы отправимся в путешествие? (На корабле). Это какой вид транспорта?
- Корабль к отплытию готов! Отдать швартовные! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Настройте свои бинокли, наше путешествие начинается.
3. Дети подходят к доске, на которой размещены изображения моря, леса , пустыни и животные, обитающие там.
- Что вы видите? (Море, лес, пустыню)
Первый остров '' ''.
- Вот мы и на первом острове. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с его обитателями.
Проводится беседа – сравнение птиц, зверей и рыб. Где обитают, как приспособились к местам обитания, чем питаются, как устроено их тело.
Второй остров ''Ласточки.
Загадка
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка – …
- Ласточка приготовила для вас задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать цифру.
5. Вопросы:
Два крота спешили в норку.
Им навстречу муравей,
Сколько было насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. (1)
Пять веселых медвежат
За рыбкой на реку спешат
Но один из них устал,
От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (4)
Сколько носов у двух собак? (2)
Сколько ушей у пяти мышей?(10)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Над рекой летели птицы:
Коршун, щука, две синицы,
Три стрижа и шесть угрей.
Сколько птиц? Ответь скоре (6)
Молодцы! Вы разгадали все загадки ласточки и помогли птицам! Теперь мы можем двигаться дальше!
Третий остров ''лесной.
Загадка
- Жители леса хотят проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть части тела и показывать их. Но иногда я буду вас путать. Ваша задача слушать внимательно и показывать ту часть тела, которую я назову.
6.ПИ «Голову, колени»
- Молодцы! Оправляемся дальше. (Звучит музыка).
Четвёртый остров. '' Акулы''.
Загадка
Море синее прекрасно
Только плавать в нем опасно.
Как бы вас не хватанула
Кровожадная (акула).
- Задание от акулы.
7. '' Цифры- соседи''.
(Дети работают по карточкам, находят соседей чисел).
- Вы хорошо справились с заданием, отправляемся на следующий остров. (Звучит музыка).
Пятый остров ''Насекомых.
Загадка
- Кит приготовил для вас задание.
8 ДИ «Слушай внимательно»
Педагог называет слова. Если в слове есть заданный звук, дети хлопают. Можно усложнить задание, предложив хлопнуть один раз если звук в начале слова, два раза если он в середине и три, если звук в конце.
Шестой остров '' Морской звезды''.
Загадка
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
- Морская звезда приготовила для вас задание.
Седьмой остров '' Осьминога''.
Загадка
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (осьминог).
10.
- Мы справились с заданием. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.
9. '' В воздухе, на Земле, в воде''.
- Нам необходимо определить, где кто живёт из живых существ. ( Картинки: морская звезда, птицы, дельфин, овца, змея, кит, акула и т. д.). Коллективная работа аппликация
''Клад''.
- Смотрите, море стало шуметь и пениться. Поднялись волны. Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный (Конечно, мальчики).
(Мальчики под музыку тянут невод из моря, открывают сундук и достают конфеты).
Итог занятия.
- На чем мы сегодня путешествовали?
- На каких островах побывали?
- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"
Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства, со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...