Проектная деятельность: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. | 699.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Образовательный центр «Успех»
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
(с 11.03.24-по 29.03.24)
Подготовила и провела : Соболева Е.В.
Р.п.Дрожжино 2024г.
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, и листья салата, огурцы и т.д. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Поэтому в год экологии мы вместе с детьми разработали проект «Огород на подоконнике».
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о культурных растениях.
· Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
· Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.
· Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
· Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
· Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
· Развивать познавательные и творческие способности.
I. Первый этап - подготовительный.
1. Беседа с детьми.
2. Консультация для родителей :«Огород на подоконнике»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной
литературы и т.д.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.
II. Второй этап- основной
1. Рассматривание семян.
2. Посадка семян укропа, петрушки, салата,гороха.
3. Опыт - наблюдение за ростом культур.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
5. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде».
6. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».
7. Чтение стихотворений об овощах.
8. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
9. Занятие «Овощи»
10. Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина».
11. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
III. Третий этап- заключительный прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.
Предполагаемый результат:
1 У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях.
2 Дети расширят представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
3 Сформируются навыки умения сажать, ухаживать за культурными растениями.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением растений, наблюдали за ростом растений.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» среднесрочный 1 месяц
Проектная деятельность«Огород на подоконнике»среднесрочный 1 месяц...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Тесный контакт с элементами природы позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, познавательный интерес....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» (2015-2016 учебный год)
На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на ок...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» для старшего дошкольного возраста
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в ...