Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokoynike.docx | 664.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Антоновский детский сад №1 «Солнышко»
Проект
«Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Воспитатель: Свисюк Г.М.
2018г
Вид проекта: Краткосрочный
По направленности: информационно-познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
Дети II младшей группы.
Родители.
Актуальность проекта.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.
Проблема.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развиты. У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.
Цель проекта.
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любовь к природе. Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта.
Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта:
Работа с дошкольниками.
Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Дети будут бережно относиться к своему здоровью. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:
Создание предметно – развивающей среды;
Работа с родителями.
Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД, прохождение курсов.
Работа с дошкольниками включает в себя:
Подбор и рассматривание иллюстраций.
Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, свеклы, овса, редиса, фасоли и т.д.
НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
Беседа: «Осторожно – микробы».
Проведение наблюдений за ростом растений с фиксацией изменений в росте (фото, «Дневник наблюдений»).
Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).
Подбор и чтение художественной литературы.
Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.
Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика: «Домик в деревне», где живут, Дед во сто шуб одет и Луковка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Совместная деятельность детей и родителей:
Посадка некоторых культур (цветов – луковичные) дома вместе с детьми.
Работа с родителями:
Обсуждение данного вопроса на родительском собрании, 27 февраля.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике» (на собрании).
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне, в изготовлении атрибутов для огорода: Дед - во - сто - шуб – одет, Луковка, чучело, колодец, курочка с цыплятами, «собачка» , дерево, половичок, солнышко и тучки, зона: «Пруд»; посадка некоторых культур дома с детьми.
Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля – начало марта).
Цель:
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
определение проблемы,
выбор цели проекта,
сбор информационного материала,
создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности
введение детей в проблемную игровую ситуацию,
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.
В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.
План действий:
Беседа с родителями «Огород на подоконнике.
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я - 3-я неделя марта)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Реализация проекта: «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).
План действий:
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.
Опыт – наблюдение за ростом лука, свеклы, овса, фасоли, цветочных культур (гладиолус, лилия).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Практическая деятельность: выращивание рассады.
Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Оформление дневника наблюдений.
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)
НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
Итоговая беседа, подведение итогов.
Обеспечение проекта:Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Выводы:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....
Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике». Тип проекта: информационно-исследовательский....
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...