ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСК
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
ГРУППА ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №6 «ОДУВАНЧИК» ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 5 – 6 ЛЕТ
Составили воспитатели:
Бабакова Е.Ю.
Ковтунова А.В.
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- развивать чувство ответственности за порученное дело;
- формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность;
- развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;
- расширять представление детей о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, помидор);
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 2 месяца (февраль - март).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за развитием растений, и возможностью ухаживать за ними (зависимость от света, тепла, полива).
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивании культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
- принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
- принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»:
- принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая: дидактические игры; подвижные игры.
Продуктивная: оформление выставки рисунков, аппликация.
Коммуникативная: беседы по теме, составление рассказов.
Познавательно–исследовательская: решение проблемных ситуаций, реализация проекта, наблюдения и заполнение дневников наблюдений.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- Материально - техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура.
- Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по теме проекта.
- Оборудование для проекта:- контейнеры для рассады, земля, семена, таблички для обозначения, инвентарь для ухода и посадки.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Выставка рисунков «Наш огород».
- Презентация проекта.
- Наглядный и дидактический материал по теме «Сад и огород»
- Рассада для посадки огорода на участке группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
№ | Мероприятие по реализации проекта | Срок проведения | С кем проводится |
1 | Составление плана работы над проектом. | 01 – 10 февраля | Воспитатели |
2 | Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр. | Воспитатели | |
3 | Пополнение наглядного и дидактического материала по теме «Сад и огород» | Воспитатели и родители | |
4 | Индивидуальные беседы с родителями о формировании представлений о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста Ознакомление родителей с целями и задачами проекта | Родители | |
5 | Приобретение необходимого оборудования | Воспитатели и родители | |
6 | Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике | Родители | |
7 | Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Родители | |
8 | Мониторинг знаний детей по проблеме проекта | Воспитанники |
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
№ | Мероприятие по реализации проекта | Срок проведения | С кем проводится |
1 | НОД «Рассматривание и посадка семян огурца и помидора» | 11.02.2019 | Воспитанники |
2 | Чтение стихотворений об овощах и фруктах | В течение этапа | Воспитанники |
3 | Беседы: «Почему растут растения» «Витамины – польза для здоровья» «Из чего делают томатный сок» и т.д. | В течение этапа | Воспитанники |
4 | Наблюдение за ростом рассады, заполнение дневников наблюдения | В течение этапа | Воспитанники |
5 | НОД Аппликация «Огород» | 20.02.2019 | Воспитанники |
6 | Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Что растет в огороде, а что в саду» «Что сначало, что потом» и т.д. | В течение этапа | Воспитанники |
7 | Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты» и т.д. | В течение этапа | Воспитанники |
8 | Чтение Д. Родари «Чипполино» | 18.02.2019 – 22.02.2019 | Воспитанники |
9 | Сюжетно ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» | 25.02.2019 – 01.03.2019 | Воспитанники |
10 | Составление рассказа описания об огороде на подоконнике, создание книжки с рассказами детей | 04.03.2019 – 07.03.2019 | Воспитанники |
11 | Просмотр тематических презентация и видеофильмов по теме проекта | В течение этапа | Воспитанники |
12 | Викторина «Кулинарный поединок» | 15.03.2019 | Воспитанники |
13 | Консультации для родителей: «Правильное питание – залог здоровья» «Экологическое воспитание дошкольников» и т.д. | В течение этапа | Родители |
14 | Информирование родителей о реализации мероприятий проекта | В течение этапа | Родители |
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
№ | Мероприятие по реализации проекта | Срок проведения | С кем проводится |
1 | Выставка рисунков «Наш огород» (Совместное творчество детей и родителей) | 18.03.2019 – 22.03.2019 | Воспитанники и родители |
2 | Мониторинг знаний детей по проблеме проекта | 25.03.2019 – 29.03.2019 | Воспитатели |
3 | Подведение итогов реализации проекта, оформление отчета, презентация | 25.03.2019 – 29.03.2019 | Воспитатели и воспитанники |
4 | Высадка рассады на огород группы | апрель | Воспитатели и воспитанники |
ЛИТЕРАТУРА:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
- Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"
Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...
Консультация для родителей "Аптека на подоконнике" для старшего дошкольного возраста
вокруг нас много растений, красивых. нежных и полезных. Одни радуют глаз , поднимают настроение, а есть растения которые нам помогают сохранить и укрепить наше здоровье. Они рядом - на нашем окне....