Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Тесный контакт с элементами природы позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_szhatyy.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Огород на подоконнике».
(Для детей 4-5 лет)
Введение.
МБДОУ «Детский сад» № 76 «Здоровейка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей по основным областям намеченным в ФГОС –
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
При реализации данного проекта я придерживаюсь следующих принципов ФГОС:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Формирование гармоничной личности невозможно представить без познавательного развития. Оно предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Таким образом, необходимо создавать базу для его развития. Чем больше ребёнок общается с разными объектами природы, экспериментирует, вовлекается в трудовую деятельность, тем гармоничнее он будет развиваться.
Анализ внешней среды.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. На подоконнике так же можно вырастить рассаду огородных растений и декоративных цветов для дальнейшей их пересадки на клумбы, грядки. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Тесный контакт с элементами природы позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, познавательный интерес.
Анализ внутренней среды.
Я работаю в МБДОУ «Детский сад» № 76 «Здоровейка» города Чебоксары с 2008 года. В настоящее время работаю с детьми средней группы «Солнышко» на должности «воспитатель». С детьми данной группы работаю с возраста 2-3 года (младшая группа). В группе 27 воспитанника, 12 мальчиков и 15 девочек.
Подводя итоги, я поняла, что детям не хватает уверенности в себе, знаний об окружающем мире, умений по выращиванию растений, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по познавательному развитию детей, такие как: расширения кругозора детей об огородных растений,знания по выращиванию растений на подоконнике, их специфику выращивания, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми трудовыми навыками по уходу за растениями.
В феврале этого года посадили на подоконнике лук для зелени и ухаживали за ней вместе с детьми. Понаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по развитию познавательных процессов и организовать посадку растений в «огороде на подоконнике». Считаю, что дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки по выращиванию растений. Согласовав эту идею с администрацией детского сада и родителями средней группы, разработала проект. Для более качественного проведения занятий провела работу по взаимодействию со специалистами детского сада: музыкальным руководителем и психологом. Проект расчитан на 7 недель, с 1 апреля по 15 мая включительно. Данной деятельностью запланировала заниматься с детьми утренние и вечерние часы пребывания детьми в детском саду, ежедневно.
Проблематика.
Анализ внешней и внутренней среды позволяет выдвинуть проблему проекта: развивать познавательную, трудовую деятельность детей.
1.4. Целеполагание:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи проекта.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты.
Дети: • научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,
• будут учиться подмечать красоту растительного мира;
• сформируются знания о росте растений в
комнатных условиях
Педагоги: • Повышение профессионализма в вопросах познавательного развития детей.
Родители: • Налаживание тесного контакта сотрудничества в вопросах познавательного развития детей
1 ЭТАП– подготовительный ( 1 недели ).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Родители воспитанников обеспечили материальной базой: подготовили емкости для посадки растений, приобрели землю для рассады, обеспечили семенами салата, томата, бархадцами, тыквы декоративной, луковицами.
2 ЭТАП – практический (5 недель).
Дети вместе с воспитателями готовили землю, рассматривали семена, лук в разрезе. Посадили лук, сеяли растения, которые выращивают из семян.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП- заключительный (1 неделя)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку поделок из пластилина «наш урожай», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, салат, рассаду бархадцов, томатов, перца, тыквы на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Кораблик». Создали фотоальбом «Огород на подоконнике».
Литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2.примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
3.Марковская М. В. «Уголок природы в детском саду» М.: Просвещение, 1989. - 165 с.
4. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....
Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике». Тип проекта: информационно-исследовательский....
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...