Познавательное занятие для детей подготовительной группы "Космические дали"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гурулева Альбина Васильевна

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_kosmicheskie_dali_.docx278.62 КБ

Предварительный просмотр:

        Гурулева Альбина Васильевна

                                                        Воспитатель

                                                        МБДОУ детский сад № 96 «Калинка» г. Улан – Удэ,

                                                        Республика Бурятия

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Космические дали»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о космосе.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о многообразии космоса, планетах Солнечной системы. Рассказать об интересных фактах из мира космоса.
  2. Воспитывать у детей любознательность, познавательную активность, самостоятельность.
  3. Продолжать развивать речь, как средство общения, обогащать словарный запас.
  4. Обобщить и уточнить знания детей об планете Земля, кометах, астероидах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедий о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, изготовление моделей Солнечной системы, планеты Земля, космических аппаратов.  Работа в творческой мастерской (рисование, лепка, аппликация, поделки из бросового материала). Слушание музыки.

Оборудование: мольберт, буквы для слова «космос», мука, камни, глубокая ёмкость, макет космическая «тарелка», проектор мультимедиа.

Ход проведения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что издавна привлекает и манит человека, чтобы узнать об этом отгадайте загадку и сложите отгадку из букв: Состоит из точек свет, полна горница планет.

Дети отгадываю т загадку и выкладывают слово «Космос».

Звучит космическая музыка и на слайдах появляется планета Земля.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей (планета Земля).

Воспитатель: как вы догадались что это планета Земля?

Ответы детей (видны океаны, моря, леса, горы, пустыни).

Воспитатель: так выглядит наша планета из космоса.  Ребята, вспомните, как звали первого космонавта, который совершил полёт в космос?

Ответы детей: (Ю.А. Гагарин).  (Слайд)

Воспитатель: да, действительно 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Ю.А.  Гагарин успешно облетел вокруг Земли. Скажите, как назывался космический корабль, на котором совершил полёт Ю.А. Гагарин?

Ответы детей (Восток). (Слайд).

Воспитатель: Правильно. Это было важным событием для учёных всего мира. Весь народ гордился, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. А вы знаете, ребята, кто сконструировал первый космический корабль «Восток»?

Ответы детей (С.П. Королёв) (Слайд).

Воспитатель: Учёные под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник. Установили на нём приборы и запустили в космическое пространство, ещё до полёта человека в космос, а на борту его были необычные «космонавты», которые благополучно вернулись на Землю. Вы догадываетесь, что это были за космонавты?

Ответы детей (собаки Белка и Стрелка.  (Показ слайда).

Воспитатель: молодцы ребята. А, что, если мы тоже совершим межпланетное путешествие по Солнечной системе. Хотите? Тогда скажите, каким должен быть настоящий космонавт?

Ответы детей (сильным, смелым, умным, мужественным, храбрым, здоровым).

Воспитатель: правильно. Давайте перед полётом проведём космическую разминку.

Проводится разминка под музыку «Космонавты»

C:\Users\dnS\Desktop\Documents\Фото ДОУ\МО апрель 2013\SDC11535.JPG

Воспитатель: Займите места на космическом корабле (дети рассаживаются).

Звучит голос: Внимание! Внимание! Наш экипаж отправляется в космический полёт. Начинаем обратный отсчёт 5,4, 3, 2, 1 старт!

Включаются звуковые эффекты: старт космического корабля. На слайдах появляется изображение летящего космического пространства. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот ребята, мы в космосе. (Слайд). Пока мы летим, давайте вспомним, как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца между планетами Марс и Юпитер?

Ответы детей (астероиды). (Слайд).

Воспитатель: Да, это небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца по своей орбите и образуют пояс астероидов. Скажите, а у каких небесных тел есть светящийся хвост?

Ответы детей (кометы).  (Слайд).  Дети рассказывают из чего состоят кометы, почему они светятся.

Воспитатель: Подумайте, какие небесные тела люди называют падающими звёздами?

Ответы детей (метеориты – маленькие твёрдые небесные тела).  (Слайд).  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас за иллюминатором замечательный вид (Слайд). Что мы видим?

Ответы детей (все планеты и Солнце. Это Солнечная система).

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самой горячей и жаркой планете. Как она называется? И что это планета или звезда?

Ответы детей (Солнце. Это звезда) (Слайд)

Воспитатель: Сколько планет в Солнечной системе? Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей (всего 9 планет. Все планеты круглые. Но разного размера и цвета)

Воспитатель: как называется путь, по которому вращаются планеты?

Ответы детей (орбита)

Воспитатель: правильно, каждая планета вращается по своей орбите. И ещё планеты вращаются вокруг Солнца.  Ребята, давайте поиграем и изобразим вращение планет вокруг солнца и вокруг своей орбиты.

Проводится игровая разминка «Вращение планет»

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приближаемся к самой близкой планете от Солнца. Как она называется?  (Слайд).

Ответы детей (Меркурий).

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этой планете?

Ответы детей (поверхность планеты покрыта кратерами. Планета напоминает скалистую пустыню).

Воспитатель: Мы приближаемся ко второй от Солнца планете. Как она называется? В честь кого она названа?  (Слайд). Расскажите об этой планете.

Ответы детей (Венера. В честь богини красоты. Планета видна на небе утром или вечером.   Это самая красивая и яркая планета).

Воспитатель: Ребята, мы пролетаем мимо третьей планеты. Вы узнали её?  Расскажите о ней?    (Слайд).

Ответы детей (Земля. На планете Земля видна вода, земля, леса, горы, пески).

Воспитатель: Чем планета Земля отличается от других планет? И почему?

Ответы детей (На планете есть жизнь. Воздух и вода необходимы для жизни).

Воспитатель: мы приближаемся к следующей планете.  Она находится очень близко к Земле. Как она называется?  (Слайд). Расскажите о этой планете.

Ответы детей (Луна. Планета является спутником Земли. Поверхность Луны покрыта кратерами. Луну видно с Земли).

Воспитатель: Кратерами покрыты поверхности всех твёрдых планет. Давайте узнаем, как образуются кратеры на планетах.

Проводится опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».  (В широкой ёмкости насыпана мука. В неё дети бросают шарики с небольшой высоты. На поверхности муки образовываются углубления – «кратеры»).

Воспитатель объясняет, что метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому при падении образуется кратер.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, к какой планете мы приближаемся?   (Слайд).  Расскажите о этой планете.

Ответы детей (Это планета Марс. Она красного цвета. Её исследовали многие астрономы, приземлялись космические аппараты. Названа в честь бога войны).

Воспитатель: мы подлетаем к другой планете. Что это за планета? Расскажите о ней. (Слайд).

Ответы детей (Юпитер. Самая большая планета. Состоит из газа.)

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Впереди другая планета. Расскажите, что вы знаете о ней?

Ответы детей (Планета Сатурн. Планета имеет кольца. Они состоят из миллионов каменных и ледяных обломков).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос?

Ответы детей (Алексей Архипович Леонов) (Слайд).

Воспитатель: Правильно, давайте и мы попробуем выйти в открытый космос. Побываем в невесомости.

Проводится упражнение на расслабление «Невесомость»

C:\Users\dnS\Desktop\Documents\Фото ДОУ\МО апрель 2013\SDC11549.JPG

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приблизился к другой планете. Как называется эта планета?  (Слайд).

Ответы детей (Планета Уран. На этой планете 40 лет длится ночь и 40 лет длится день.)

Воспитатель: отправляемся к следующей планете.  Какая это планета? Расскажите о ней. (Слайд).

Ответы детей (Нептун. Это самая маленькая планета среди планет гигантов, состоящих из газа. Состоит из газа. На этой планете дуют сильные ветры. Названа в честь бога воды).

Воспитатель: Вот мы и долетели до самой удалённой планеты Солнечной системы.  Как она называется?  (Слайд)

Ответы детей (Плутон. Состоит из камня и льда. Планету называют карликовой потому, что это самая маленькая планета. Вокруг Солнца облетает за 248 лет).

Звучит голос: Внимание! Внимание! К нам приближается неопознанный летающий объект.

Звуковые эффекты: приземляющийся космический корабль. Появляются «инопланетяне».

Воспитатель: Здравствуйте, жители другой планеты. Мы рады вас приветствовать на своём корабле.

1-й «инопланетянин»: Мы из космоса летели

                                           Посмотреть на вас хотели.

2-й «инопланетянин»: Мы хотим у вас узнать, что вы будете делать если все планеты перепутаются, сойдут со своих орбит?

3-й «инопланетянин»: Помогите навести порядок. Найдите каждой планете своё место в Солнечной системе.

C:\Users\dnS\Desktop\Documents\Фото ДОУ\МО апрель 2013\SDC11556.JPG

Проводится игра «Вселенский переполох». (с использованием ИКТ)

Дети выходят по очереди и нажимают на клавиатуре нужную клавишу, на слайдах появляется изображения планет в определённой последовательности. Игра сопровождается словами:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий
Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – уран

За ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.  

                                                                                                (Аркадий Хайт).

Воспитатель: Гости из космоса, мы правильно выполнили ваше задание?

Инопланетяне: Верно. Все планеты расположились по порядку. Спасибо за помощь. Но космическое время движется вперёд и нам пора прощаться.

Дети прощаются.

Звуковые эффекты: космический корабль с «инопланетянами» улетает.

Воспитатель: Пора возвращаться на свою планету Земля.

Звучит голос: Космонавты по местам.

                          Старт давайте кораблям.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Звуковые эффекты: Космический корабль взлетает. Музыка космоса.

Воспитатель: Вот мы и возвратились из космического путешествия.  (Слайд планеты Земля). Что мы видели?

Ответы детей (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: Планета Земля, на которой мы живём – самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто – то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Давайте, на память о нашем космическом путешествии по Солнечной системе нарисуем пластилином «Звёзды и кометы». (Звучит музыка космоса. Дети выполняют работы на картоне тёмного цвета прорисовывая пластилином звёзды, планеты, кометы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группе " Детские исследования. Живые барометры зимы."

 В занятии используется  технология А.И.Савенкова "Учебные исследования". Дети  знакомятся с  чувашском народным гигроскопом, прибором определяющим влажность возду...

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"

Цель:- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.Задачи:-  Расширить знания об электричестве и электроприборах...

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы

: Создание и внедрение в образовательный процесс макета «Экологическое дерево». Обобщение и систематизация знаний о природе родного края....

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы«День российской науки»Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследо...