Конспект занятия на тему «Путешествие в сказочный город букв»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Софронова Елена Ивановна

Конспект занятия на тему

«Путешествие в сказочный город букв»

Интеграция ОД по областям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.

Задачи:     

-продолжать учить детей составлять слоги

-закрепить понятие о буквах и звуках

-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове

-развивать мышление и речь

-развивать слуховую и зрительную память, восприятие

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции

-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение

Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры

Наглядные: картинки

Анализ занятия

Материал:

 

Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhok.docx23.87 КБ
Файл konspekt_kruzhok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект занятия на тему

«Путешествие в сказочный город букв» 

(подготовительная группа №4 компенсирующей направленности)

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Е.И. Софронова, воспитатель

                                                                                    высшей квалификационной категории

г. Саранск

Интеграция ОД по областям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.

Задачи:        

-продолжать учить детей составлять слоги

-закрепить понятие о буквах и звуках

-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове

-развивать мышление и речь

-развивать слуховую и зрительную память, восприятие

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции

-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение

Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры

Наглядные: картинки

Анализ занятия

Материал:

Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный город букв. Садитесь, занимайте места в поезде (дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Вот и первая остановка называется «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

1.Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок…..(ёжик)

2. Вкус у ягоды хорош

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и название ….(ежевика)

3.Колюч, не ёж…

Кто же это?...(ёрш)

4. Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля…(енот)

5.Этой девочке хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

А в июне и в июле

Отдохнёт на юге….(юла)

6.У болтушки не привык

Отдыхать во рту….(язык)

7.Летом всем бывает жарко

Когда солнце светит…(ярко)

Воспитатель: Какие слова вы назвали? (ответы детей)

Воспитатель: С каких звуков начинаются эти слова?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как будет наоборот, и назовите последний звук в слове: большая (маленька-я), глупое (умно-е), сильные, в плохую, широкая, на твёрдую, низкие, грустное.

Воспитатель: Молодцы. Теперь, дальше отправляемся в путь, занимайте свои места.( дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Вот и остановка «Цветочная поляна»

 Воспитатель: Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».

(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик»)

   Воспитатель: Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку).А теперь, давайте с ним поиграем.

Дидактическая игра «Назовите слова со звуком й»

Воспитатель: Назовите слова где звук й встречается в начале, середине, в конце.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём, ляжем на цветочную поляну

Релаксация с речевым сопровождение «Волшебный сон» (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Воспитатель: Реснички опускаются

Глазки закрываются…

М спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают..

Ноги тоже отдыхают..

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело..( 2 раза)

Будто мы лежим на травке..

На зелёной мягкой травке..

Греет солнышко сейчас..

Руки тёплые у нас..

Дышится легко, ровно, глубоко..

Губы тёплые и вялые,

И несколько усталые.

Губы приоткрываются, все чудесно расслабляются..(2 раза)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, И повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!

Проснуться!

Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Остановка называется «Сказка»

Воспитатель:- Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь… Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».

Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й» (Демонстрирую Замок Кощея)

Воспитатель: И так… подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вами

сейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь, а за ней звук «Й» сидит, плачет.

- Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)

- Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)

- О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О») .

- У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)

- Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит. Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей) А придумали звуки вот какую хитрость: надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука! Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я) .

(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,

«Й» + «У» = Ю,

«Й» + «Э» = Е)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е? Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой. Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я, Е, Ё, Ю! Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Звуковая».

Садитесь на поляну, задание, такое: назовите только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышится звук [й а] (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа).

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: Нам понравился ваш волшебный город, но нам пора возвращаться домой До свидания лисёнок и ёжик..

 Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести заветные слова.

До свидания мудрая страна

Что отсюда не видна

Явись из ниоткуда

Пусть совершится чудо

Встань на пути

И нас домой верни!

Воспитатель: Вот и мы вернулись с вами домой

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный город звуков и букв. На каких остановках останавливались? (ответы детей) Какие задания мы с вами выполняли. Про какие звуки слушали сказку? (ответы детей) Чем двойные звуки отличаются от других звуков? (ответы детей) В какие игры мы играли? (ответы детей)

Воспитатель: Путешествие  в волшебный город было интересным и увлекательным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект занятия на тему

«Путешествие в сказочный город букв» 

(подготовительная группа №4 компенсирующей направленности)

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Е.И. Софронова, воспитатель

                                                                                    высшей квалификационной категории

г. Саранск

Интеграция ОД по областям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.

Задачи:        

-продолжать учить детей составлять слоги

-закрепить понятие о буквах и звуках

-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове

-развивать мышление и речь

-развивать слуховую и зрительную память, восприятие

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции

-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение

Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры

Наглядные: картинки

Анализ занятия

Материал:

Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный город букв. Садитесь, занимайте места в поезде (дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Вот и первая остановка называется «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

1.Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок…..(ёжик)

2. Вкус у ягоды хорош

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и название ….(ежевика)

3.Колюч, не ёж…

Кто же это?...(ёрш)

4. Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля…(енот)

5.Этой девочке хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

А в июне и в июле

Отдохнёт на юге….(юла)

6.У болтушки не привык

Отдыхать во рту….(язык)

7.Летом всем бывает жарко

Когда солнце светит…(ярко)

Воспитатель: Какие слова вы назвали? (ответы детей)

Воспитатель: С каких звуков начинаются эти слова?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как будет наоборот, и назовите последний звук в слове: большая (маленька-я), глупое (умно-е), сильные, в плохую, широкая, на твёрдую, низкие, грустное.

Воспитатель: Молодцы. Теперь, дальше отправляемся в путь, занимайте свои места.( дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Вот и остановка «Цветочная поляна»

 Воспитатель: Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».

(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик»)

   Воспитатель: Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку).А теперь, давайте с ним поиграем.

Дидактическая игра «Назовите слова со звуком й»

Воспитатель: Назовите слова где звук й встречается в начале, середине, в конце.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём, ляжем на цветочную поляну

Релаксация с речевым сопровождение «Волшебный сон» (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Воспитатель: Реснички опускаются

Глазки закрываются…

М спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают..

Ноги тоже отдыхают..

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело..( 2 раза)

Будто мы лежим на травке..

На зелёной мягкой травке..

Греет солнышко сейчас..

Руки тёплые у нас..

Дышится легко, ровно, глубоко..

Губы тёплые и вялые,

И несколько усталые.

Губы приоткрываются, все чудесно расслабляются..(2 раза)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, И повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!

Проснуться!

Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Остановка называется «Сказка»

Воспитатель:- Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь… Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».

Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й» (Демонстрирую Замок Кощея)

Воспитатель: И так… подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вами

сейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь, а за ней звук «Й» сидит, плачет.

- Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)

- Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)

- О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О») .

- У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)

- Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит. Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей) А придумали звуки вот какую хитрость: надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука! Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я) .

(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,

«Й» + «У» = Ю,

«Й» + «Э» = Е)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е? Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой. Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я, Е, Ё, Ю! Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Звуковая».

Садитесь на поляну, задание, такое: назовите только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышится звук [й а] (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа).

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: Нам понравился ваш волшебный город, но нам пора возвращаться домой До свидания лисёнок и ёжик..

 Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести заветные слова.

До свидания мудрая страна

Что отсюда не видна

Явись из ниоткуда

Пусть совершится чудо

Встань на пути

И нас домой верни!

Воспитатель: Вот и мы вернулись с вами домой

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный город звуков и букв. На каких остановках останавливались? (ответы детей) Какие задания мы с вами выполняли. Про какие звуки слушали сказку? (ответы детей) Чем двойные звуки отличаются от других звуков? (ответы детей) В какие игры мы играли? (ответы детей)

Воспитатель: Путешествие  в волшебный город было интересным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Задачи:1.     Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Представлен конспект ззанятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в зимний сказочный лес»....