Конспект занятия на тему «Путешествие в сказочный город букв»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему
«Путешествие в сказочный город букв»
Интеграция ОД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять слоги
-закрепить понятие о буквах и звуках
-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове
-развивать мышление и речь
-развивать слуховую и зрительную память, восприятие
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции
-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры
Наглядные: картинки
Анализ занятия
Материал:
Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruzhok.docx | 23.87 КБ |
konspekt_kruzhok.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект занятия на тему
«Путешествие в сказочный город букв»
(подготовительная группа №4 компенсирующей направленности)
Подготовила:
Е.И. Софронова, воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Саранск
Интеграция ОД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять слоги
-закрепить понятие о буквах и звуках
-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове
-развивать мышление и речь
-развивать слуховую и зрительную память, восприятие
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции
-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры
Наглядные: картинки
Анализ занятия
Материал:
Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный город букв. Садитесь, занимайте места в поезде (дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Вот и первая остановка называется «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
1.Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок…..(ёжик)
2. Вкус у ягоды хорош
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и название ….(ежевика)
3.Колюч, не ёж…
Кто же это?...(ёрш)
4. Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля…(енот)
5.Этой девочке хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге….(юла)
6.У болтушки не привык
Отдыхать во рту….(язык)
7.Летом всем бывает жарко
Когда солнце светит…(ярко)
Воспитатель: Какие слова вы назвали? (ответы детей)
Воспитатель: С каких звуков начинаются эти слова?(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как будет наоборот, и назовите последний звук в слове: большая (маленька-я), глупое (умно-е), сильные, в плохую, широкая, на твёрдую, низкие, грустное.
Воспитатель: Молодцы. Теперь, дальше отправляемся в путь, занимайте свои места.( дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Вот и остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».
(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик»)
Воспитатель: Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку).А теперь, давайте с ним поиграем.
Дидактическая игра «Назовите слова со звуком й»
Воспитатель: Назовите слова где звук й встречается в начале, середине, в конце.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём, ляжем на цветочную поляну
Релаксация с речевым сопровождение «Волшебный сон» (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Воспитатель: Реснички опускаются
Глазки закрываются…
М спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают..
Ноги тоже отдыхают..
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело..( 2 раза)
Будто мы лежим на травке..
На зелёной мягкой травке..
Греет солнышко сейчас..
Руки тёплые у нас..
Дышится легко, ровно, глубоко..
Губы тёплые и вялые,
И несколько усталые.
Губы приоткрываются, все чудесно расслабляются..(2 раза)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, И повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!
Проснуться!
Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!
Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Остановка называется «Сказка»
Воспитатель:- Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь… Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».
Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й» (Демонстрирую Замок Кощея)
Воспитатель: И так… подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вами
сейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь, а за ней звук «Й» сидит, плачет.
- Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)
- Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)
- О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О») .
- У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)
- Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит. Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей) А придумали звуки вот какую хитрость: надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука! Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я) .
(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,
«Й» + «У» = Ю,
«Й» + «Э» = Е)
Воспитатель: Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е? Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой. Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я, Е, Ё, Ю! Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Звуковая».
Садитесь на поляну, задание, такое: назовите только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышится звук [й а] (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа).
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Нам понравился ваш волшебный город, но нам пора возвращаться домой До свидания лисёнок и ёжик..
Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести заветные слова.
До свидания мудрая страна
Что отсюда не видна
Явись из ниоткуда
Пусть совершится чудо
Встань на пути
И нас домой верни!
Воспитатель: Вот и мы вернулись с вами домой
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный город звуков и букв. На каких остановках останавливались? (ответы детей) Какие задания мы с вами выполняли. Про какие звуки слушали сказку? (ответы детей) Чем двойные звуки отличаются от других звуков? (ответы детей) В какие игры мы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Путешествие в волшебный город было интересным и увлекательным.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект занятия на тему
«Путешествие в сказочный город букв»
(подготовительная группа №4 компенсирующей направленности)
Подготовила:
Е.И. Софронова, воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Саранск
Интеграция ОД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять слоги
-закрепить понятие о буквах и звуках
-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове
-развивать мышление и речь
-развивать слуховую и зрительную память, восприятие
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции
-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активность
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры
Наглядные: картинки
Анализ занятия
Материал:
Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный город букв. Садитесь, занимайте места в поезде (дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Вот и первая остановка называется «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
1.Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок…..(ёжик)
2. Вкус у ягоды хорош
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и название ….(ежевика)
3.Колюч, не ёж…
Кто же это?...(ёрш)
4. Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля…(енот)
5.Этой девочке хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге….(юла)
6.У болтушки не привык
Отдыхать во рту….(язык)
7.Летом всем бывает жарко
Когда солнце светит…(ярко)
Воспитатель: Какие слова вы назвали? (ответы детей)
Воспитатель: С каких звуков начинаются эти слова?(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как будет наоборот, и назовите последний звук в слове: большая (маленька-я), глупое (умно-е), сильные, в плохую, широкая, на твёрдую, низкие, грустное.
Воспитатель: Молодцы. Теперь, дальше отправляемся в путь, занимайте свои места.( дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Вот и остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».
(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик»)
Воспитатель: Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку).А теперь, давайте с ним поиграем.
Дидактическая игра «Назовите слова со звуком й»
Воспитатель: Назовите слова где звук й встречается в начале, середине, в конце.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём, ляжем на цветочную поляну
Релаксация с речевым сопровождение «Волшебный сон» (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Воспитатель: Реснички опускаются
Глазки закрываются…
М спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают..
Ноги тоже отдыхают..
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело..( 2 раза)
Будто мы лежим на травке..
На зелёной мягкой травке..
Греет солнышко сейчас..
Руки тёплые у нас..
Дышится легко, ровно, глубоко..
Губы тёплые и вялые,
И несколько усталые.
Губы приоткрываются, все чудесно расслабляются..(2 раза)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, И повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!
Проснуться!
Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!
Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Остановка называется «Сказка»
Воспитатель:- Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь… Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».
Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й» (Демонстрирую Замок Кощея)
Воспитатель: И так… подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вами
сейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь, а за ней звук «Й» сидит, плачет.
- Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)
- Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)
- О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О») .
- У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)
- Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит. Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей) А придумали звуки вот какую хитрость: надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука! Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я) .
(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,
«Й» + «У» = Ю,
«Й» + «Э» = Е)
Воспитатель: Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е? Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой. Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я, Е, Ё, Ю! Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Звуковая».
Садитесь на поляну, задание, такое: назовите только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышится звук [й а] (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа).
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Нам понравился ваш волшебный город, но нам пора возвращаться домой До свидания лисёнок и ёжик..
Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести заветные слова.
До свидания мудрая страна
Что отсюда не видна
Явись из ниоткуда
Пусть совершится чудо
Встань на пути
И нас домой верни!
Воспитатель: Вот и мы вернулись с вами домой
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный город звуков и букв. На каких остановках останавливались? (ответы детей) Какие задания мы с вами выполняли. Про какие звуки слушали сказку? (ответы детей) Чем двойные звуки отличаются от других звуков? (ответы детей) В какие игры мы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Путешествие в волшебный город было интересным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.
Задачи:1. Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...
Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Представлен конспект ззанятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в зимний сказочный лес»....