Человек - друг природы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию на тему "Человек - друг природы"
Приоритетная область: познавательное развитие.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи.
Образовательные:
- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений в лесу.
Развивающие:
-развивать экологическое мышление у детей.
-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.
-развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность.
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент, получать результат.
- развивать умение логически мыслить, делать выводы.
-развивать коммуникативные умения у детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.
- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная область: познавательное развитие.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи.
Образовательные:
- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений в лесу.
Развивающие:
-развивать экологическое мышление у детей.
-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.
-развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность.
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент, получать результат.
- развивать умение логически мыслить, делать выводы.
-развивать коммуникативные умения у детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.
- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения:
занятие.
Образовательные инновационные технологии:
- игровые.
-познавательно – исследовательские.
-здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, персонаж Старичок – Лесовичок , конверты с буквами для составления слова – забота, материал зеленого цвета – луг и материал голубого цвета – пруд, бутылки из – под воды, имунели , кока – колы, бумага, обертки от сырков (мусор), удочки, пакет для сбора мусора, контейнеры для со специальными знаками для сбора мусора ( пластик, металл, стекло, бумага ), контейнер, песок, губка, лейка с водой, большие и маленькие прозрачные стаканы, воронки, плотная ткань и ватные диски для очистки воды, запрещающие знаки, карточки со знаками « Правила поведения в природе».
Предварительна работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы, наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.
А теперь пойдем налево 1,2,3.
В центре круга соберемся 1,2,3.
И на место все вернемся 1,2,3.
Улыбнемся и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок и принес нам письмо. Очень просит, что бы мы помогли. (ответы детей). За каждое правильно выполненное задание, Старичок- Лесовичок подарит конверт.
Вскрываем необычное письмо. - Какие непонятные в нем знаки, разрезные картинки. Я разложу части картинок на столе. Подходите к столу и собирайте картинки, чтобы узнать кто же нам пишет.
- От кого же нам пришло письмо? (планеты).
-Как планета называется? (планета Земля).
- Планета Земля не просто так написала . А прислала сигнал бедствия. В ее владениях в лесах, в полях, на реках что- то случилось.
Хотите узнать, что же случилось! (Да)
Для того, чтобы отправиться нам в путешествие, мы должны произнести волшебные слова. Встаем в кружок и произносим слова:
Раз, два повернись и возле пруда окажись.
(Картинка загрязненного пруда.)
Что это в пруду? (мусор) Кто это сделал? (люди).
- Рыбки заболели, растения завяли, а птицы улетели.
- Как мы можем помочь? (убрать мусор).
Берем удочки, раскручиваем их и вместе собираем мусор.
- Из какого материала сделаны эти предметы, которые вы ловите. (из железа).
- Магнит из какого материала сделан. (из железа).
- Какой вывод, дети. (Что железный магнит притягивает железные предметы).
- Посмотрите, ребята, пруд снова стал чистым.
- Оставим экологический знак, чтобы люди знали, как себя вести на природе.
- Молодцы, получаем конверт.
(Картинка загаженного леса)
- Произносим волшебные слова. Раз, два повернись на полянке окажись.
Туристы не только разбросали мусор, но и не потушили костер. Чем тушить? (песком, водой, огнетушителем).
Огонь потушен. Оставляем экологический знак – костер в лесу разводить нельзя.
Получаем конверт.
-Мы продолжаем наше путешествие и следующее наше задание -
Игра «Сортировка мусора».
Контейнеры со специальными знаками для сбора мусора. Дети должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на контейнерах.
Оставляем экологический знак.
Получаем конверт.
-Ребята, а в конверте от Лесовичка остались еще карточки о правилах поведения в лес . Давайте расскажем что на них изображено.
Дети выбирают природоохранные знаки и рассказывают, что изображено на них.
Получаем конверт.
- Молодцы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Отлично потрудились, на пруду и на полянке порядок навели, сразу стало чисто и красиво. Устали . Можно сейчас и поиграть. А вы любите играть?
- Встаем, пожалуйста в кружок и сыграем в игру « Ес ли я пойду в лесок».
Игра «Если я пойду в лесок».
-Я называю свои действия, если поступаю хорошо-хлопаете, а если плохо- топаете.
Если я пойду в лесок и сорву ромашку - (топаем)
Если съем я пирожок – выброшу бумажку - (топаем)
Если мусор соберу и с собою заберу - (хлопаем)
Если разведу костер и тушить не буду - (топаем)
Если сильно насорю и убрать забуду - (топаем)
Я люблю свою природу, я ей помогаю - (хлопаем).
Получаем конверт.
Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы»
-Ребята, а теперь мы отправляемся в нашу лабораторию. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов ( необходимо надеть халат, не шуметь и не вертеться).
-Я приглашаю вас сесть за столы.
-Возьмем контейнер, насыпем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете? (ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и др.)
- Вы видели, где-нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
- Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошел дождь! (Воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит! (ответы детей: грязная вода пошла глубже в почву).
- Исчезло ли вредное вещество? (Дети: нет).
- Если оно не исчезло, то куда оно делось? (Дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (в реки, озера, моря, океаны).
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязненная почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Очистка воды. Дети с помощью фильтра очищают воду.
- У нас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы будем очищать. У вас есть стаканы пустые, фильтры, бумажные салфетки для вытирания рук. Все это нам понадобиться в работе. А теперь внимание!
- В пустой стакан вставим воронку, а в воронку- фильтр: плотную ткань. Аккуратно перельем немного грязной воды через фильтр в маленький стакан. Рассмотрим фильтр. Он стал грязный. А вода чистой?
- Попробуем профильтровать воду через ватный диск. Так же в воронку устанавливаем ватный диск, помещаем воронку в стакан – фильтруем.
- Посмотрите, вода стала чище?
Вывод: ватный диск состоит из нескольких слоев и не пропускает частицы грязи.
- А что сделать, что бы к нам в дом не попадала загрязненная вода?
Получаем конверт.
- Конвертов больше нет. Ребята, открываем конверты. Что там – буквы. Какие, назовите буквы.
- А что нужно сделать?
Дети собирают слово – забота.
Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш детский сад.
-Встаем в кружок и произносим волшебные слова.
-Раз, два повернись и в детском саду окажись.
- Вам понравилось наше путешествие!
- Чем мы занимались? ( Спасали природу).
- Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.
- И Лесовичок передает вам медальки « Эколята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...
КВН "Человек-друг природы"
Вопросы для детей по экологии...
КВН "Человек - друг природы" (для детей 5-6 лет)
Сценарий мероприятия с детьми...
Экологический КВН. «Человек - друг природы»
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, неможет не любить природу. Он - часть природы, и поэтому простообязан жить в согласии с ней....