Человек - друг природы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейник Марина Анатольевна

Занятие по познавательному развитию на тему "Человек - друг природы"

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической  культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи.

Образовательные:

- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений в лесу.

Развивающие:

-развивать экологическое  мышление у детей.

-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.

-развивать творческие  способности детей, смекалку и сообразительность.

- развивать у детей  исследовательскую  активность, умение организовывать эксперимент, получать результат.

- развивать  умение логически мыслить, делать выводы.

-развивать коммуникативные умения у детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.

- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической  культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи.

Образовательные:

- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений в лесу.

Развивающие:

-развивать экологическое  мышление у детей.

-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.

-развивать творческие  способности детей, смекалку и сообразительность.

- развивать у детей  исследовательскую  активность, умение организовывать эксперимент, получать результат.

- развивать  умение логически мыслить, делать выводы.

-развивать коммуникативные умения у детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.

- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения:

занятие.

Образовательные инновационные технологии:

- игровые.

-познавательно – исследовательские.

-здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, персонаж  Старичок – Лесовичок , конверты с буквами для составления слова – забота, материал зеленого цвета – луг и материал голубого цвета – пруд, бутылки из – под воды,  имунели , кока – колы, бумага, обертки от сырков (мусор), удочки, пакет для сбора мусора, контейнеры для со специальными знаками для сбора мусора ( пластик, металл, стекло, бумага ), контейнер, песок, губка, лейка с водой, большие и маленькие  прозрачные стаканы, воронки, плотная ткань и ватные диски для очистки воды, запрещающие знаки, карточки со знаками « Правила поведения в природе».

Предварительна работа: ознакомление  с объектами живой и неживой природы, наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.


Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнемся и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок и принес нам письмо. Очень просит, что бы мы помогли. (ответы детей). За каждое правильно выполненное задание, Старичок- Лесовичок подарит конверт.

Вскрываем необычное письмо.  - Какие непонятные в нем знаки, разрезные картинки. Я разложу части картинок на столе. Подходите к столу и собирайте картинки, чтобы  узнать  кто же нам пишет.

- От кого же нам пришло письмо? (планеты).

-Как планета называется? (планета Земля).

- Планета Земля не просто так написала . А прислала сигнал бедствия. В ее владениях в лесах, в полях, на реках что- то случилось.

Хотите узнать, что же случилось! (Да)

Для того, чтобы отправиться нам в путешествие, мы должны произнести волшебные слова. Встаем в кружок и произносим слова:

Раз, два повернись и возле пруда окажись.

(Картинка загрязненного пруда.)

Что это в пруду? (мусор) Кто это сделал? (люди).

- Рыбки заболели, растения завяли, а птицы улетели.

- Как мы можем помочь? (убрать мусор).

Берем удочки, раскручиваем их и вместе собираем мусор.

- Из какого материала сделаны эти предметы, которые вы ловите. (из железа).

- Магнит из какого материала сделан. (из железа).

- Какой вывод, дети. (Что железный магнит притягивает железные предметы).

- Посмотрите, ребята, пруд снова стал чистым.

- Оставим экологический знак, чтобы люди знали, как себя вести на природе.

- Молодцы, получаем конверт.

(Картинка загаженного леса)

- Произносим волшебные слова. Раз, два повернись на  полянке окажись.

Туристы не только разбросали мусор, но и не потушили костер. Чем тушить? (песком, водой, огнетушителем).

Огонь потушен. Оставляем экологический знак – костер в лесу разводить нельзя.

Получаем конверт.

-Мы продолжаем наше путешествие и следующее наше задание -

     Игра «Сортировка мусора».

Контейнеры со специальными знаками для сбора мусора. Дети должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на контейнерах.

Оставляем экологический знак.

Получаем конверт.

-Ребята, а в конверте от  Лесовичка   остались еще карточки о правилах поведения в лес . Давайте  расскажем что на них изображено.

Дети выбирают природоохранные знаки и рассказывают, что изображено на них.

Получаем конверт.

- Молодцы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Отлично потрудились, на пруду и  на полянке  порядок навели, сразу стало чисто и красиво. Устали . Можно сейчас и поиграть. А вы любите играть?

- Встаем, пожалуйста в кружок  и сыграем в игру « Ес ли я пойду в лесок».

      Игра «Если я пойду в лесок».

-Я называю свои действия, если поступаю хорошо-хлопаете, а если плохо- топаете.

Если я пойду в лесок и сорву ромашку - (топаем)

Если съем я пирожок – выброшу бумажку - (топаем)

Если мусор соберу и с собою заберу - (хлопаем)        

Если разведу костер и тушить не буду - (топаем)

Если сильно насорю и убрать забуду - (топаем)

Я люблю свою природу, я ей помогаю - (хлопаем).

Получаем конверт.

      Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы»

-Ребята, а теперь мы отправляемся в нашу лабораторию. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов ( необходимо надеть халат, не шуметь и не вертеться).

-Я приглашаю вас сесть за столы.

-Возьмем контейнер, насыпем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Какие вредные вещества вы знаете? (ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и др.)

- Вы видели, где-нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

- Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошел дождь! (Воспитатель поливает из лейки на губку).

- Что происходит! (ответы детей: грязная вода пошла глубже в почву).

- Исчезло ли вредное вещество? (Дети: нет).

- Если оно не исчезло, то куда оно делось? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (в реки, озера, моря, океаны).

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязненная почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Очистка воды. Дети с помощью фильтра очищают воду.

- У нас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы будем очищать. У вас есть стаканы пустые, фильтры, бумажные салфетки для вытирания рук. Все это нам понадобиться в работе. А теперь внимание!

- В пустой стакан вставим воронку, а в воронку- фильтр: плотную ткань. Аккуратно перельем немного грязной воды через фильтр в  маленький стакан. Рассмотрим фильтр. Он стал  грязный. А вода чистой?

- Попробуем профильтровать  воду через ватный диск. Так же в воронку устанавливаем ватный диск, помещаем воронку в стакан – фильтруем.

- Посмотрите, вода стала чище?

Вывод: ватный диск состоит из нескольких слоев и не пропускает частицы грязи.

- А  что сделать, что бы к нам в дом не попадала загрязненная вода?

Получаем конверт.

- Конвертов больше нет. Ребята, открываем  конверты. Что  там – буквы. Какие, назовите буквы.

- А что нужно сделать?

Дети собирают слово – забота.

 Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

-Встаем в кружок и произносим волшебные слова.

-Раз, два  повернись и в детском саду окажись.

- Вам понравилось наше путешествие!

- Чем мы занимались? ( Спасали природу).

- Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

- И Лесовичок передает вам медальки « Эколята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

КВН "Человек-друг природы"

Вопросы для детей по экологии...

КВН "Человек - друг природы" (для детей 5-6 лет)

Сценарий мероприятия с детьми...

Экологический КВН. «Человек - друг природы»

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, неможет не любить природу. Он - часть природы, и поэтому простообязан жить в согласии с ней....