Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим;определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними;
показать Землю как общий дом для всех людей, вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей старшей группы.
Тема "Человек – друг природы"
Цели:
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим;определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними;
показать Землю как общий дом для всех людей, вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Материал: глобус, плакат «Строение человека», фотовыставка детей «Я расту», картинки живой и неживой природы, фланелегаф, карточки-схемы: тепло, воздух, вода, питание, любовь близких.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе больше.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– А что такое природа? (Ответы детей)
– Почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей)
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Дети подходят к фланелеграфу.
Дети выкладывают схемы:
Живое – растет, дышит, питается, движется, размножается.
– Что еще нужно живым существам? (Ответы детей)
– Без чего они не смогут жить на Земле? (Ответы детей)
Ребенок выкладывает схему:
тепло + воздух + вода + питание + любовь близких.
Дети подходят к столу.
– Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе.
Дидактическая игра «Живое-неживое»
– Назови, что относится к живой природе?
– Почему? (Ответы детей)
– Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
– А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Стань юным другом природы»
Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.
– Человек самое разумное существо на Земле, и он умеет исправлять свои ошибки.
Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного.
Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299511-1608211042.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222015-1582527210.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/28/picture-642466-1685283186.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....