Открытое занятие по развитию связной речи и конструированию «Космическое путешествие» в старшей группе «Ягодка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию связной речи и конструированию «Космическое путешествие» в старшей группе «Ягодка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Систематизирование знаний о космосе и закрепление звука (р, рь)
Задачи:
Развивающие:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, с помощью различных дидактических игр.
Образовательные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Развитие диалогической речи;
3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
Методы и приемы:
Практические: приветствие, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, конструирование ракеты.
Наглядные: наблюдение, демонстрация планет, схемы.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, презентация мини – доклада, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Приветствие, игры с правилами |
Продуктивная | Конструирование «Ракета» |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия по планетам солнечной системы, мини-доклад, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, обсуждение, отгадывание загадок, вопросы, анализ работы. |
Чтение худож. литер. | Рассказывание, чтение стихотворения о Ю.А. Гагарине |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно- организационный | Приветствие «Здравствуйте!» | |||||
Здравствуй, солнце! Здравствуй, планета Земля! Здравствуйте, гости и моя большая семья! | Руки вверх Руки в стороны Все берутся за руки и поднимают вверх. | |||||
Деятельностный | Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря | Беседа | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы, закрепляют знания о Ю.А. Гагарине. | |||
- Ребята, послушайте стихотворение: Как вы думаете, о чем это стихотворение? | Слушают. Отвечают на вопросы. | |||||
Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря; закрепить знания о космосе | Путешествие на ракете | Закрепляют знания о космосе | ||||
- Ребята, предлагаю вам отправимся в космическое путешествие на ракете, которую мы свами заранее построили. Отправляемся в полет! Обратный отчет 5,4,3,2,1 пуск… | Повторяют слова за педагогом | |||||
Развивать познавательный интерес. Закрепить умение делать выводы. Активизировать словарный запаса. | Планета Меркурий. | Закрепляют знания о планете Меркурий, пополняют словарный запас. | ||||
Загадки: Прилетела в стаю звезд? | Даша рассказывает мини-доклад о планете Меркурий. Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | |||||
Закрепить умение подбирать антонимы (слова с противоположным значением). | Планета Венера. | Закрепляют знания о планете Венера. Подбирают слова с противоположным значением | ||||
«Скажи наоборот»: Взлетать – приземляться Высоко- близко Тесно – просторно, свободно | Аня рассказывает мини – доклад о планете Венера. Принимают активное участие игре. | |||||
Формировать умение правильно произносить звук Р | Планета Марс. | Правильно произносят звук Р | ||||
Встреча с Марсианином: Ри-ри-рет – привет Ря-ря-ря – рад вас видеть друзья! Ра-ро-ра – как дела? Ра-ра-ря – как зовут тебя? Ри-ри-ри – до встречи! Ре-ро-ра – пока! | Саид презентует мини – доклад о планете Марс. Принимают активное участие в разговоре с Марсианином на его языке. | |||||
Планета Юпитер. | ||||||
Игра с мячом «Один - много»: луноход – луноходы, спутник - … спутники, метеорит – метеориты, орбита - …орбиты. | Максим презентует мини – доклад о планете Юпитер. | |||||
Активизировать двигательную активность детей. | Планета Сатурн. | Повторяют и показывают движения и проговаривают слова в соответствии с текстом, активизируют двигательную активность. | ||||
Выполнение двигательного задания Раз-два - стоит ракета Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передадим привет | Есения презентует мини – доклад о планете Сатурн. Дети поднимают руки вверх, разводят руки в стороны, круг руками, берется руками за щеки, качает головой, руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево, сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх и машут на прощание. | |||||
Формировать умение построить логически верное предложения. | Планета Уран. | Построили логически верное предложения. | ||||
«Составь предложение», используя картинку. | София презентует мини – доклад о планете Уран. Каждый ребенок составляет предложение. | |||||
Продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Планета Нептун. | Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
«Назови ласково»: Звезда -…звездочка, Облако - …облачко, Небо - …небушко, Солнце -… солнышко, Корабль – …кораблик, Человек - …человечик, Самолет - …самолетик, Вертолет - …вертолетик | Агния презентует мини – доклад о планете Нептун. Называют слова ласково, передавая звездочку. | |||||
Развивать мелкую моторику развивать самостоятельную творческую деятельность | Планета Плутон. | Конструируют ракету из разного вида конструктора | ||||
Проблемная ситуация - Ребята пора нам возвращаться на свою планету. А на чем мы полетим, ракеты у нас нет? | Саша рассказывает мини – доклад о планете Плутон. Поиск решения. Дети предлагают построить ракеты. | |||||
Формировать умение определять звука Р в начале, середине, конце слова в названии планет | Планета Земля. | Определяют нахождение звука Р в названии планет солнечной системы | ||||
- Вот мы вернуть на свою планету Земля. - Давайте определим, где находится звук Р в названии планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон | Дети соотносят карточку с изображением планеты со нужной схемой. | |||||
Назовет любой из нас… | ||||||
Назовет любой из нас: Раз – Меркурий Два – Венера Три – Земля Вместе с ней Луна всегда Четыре – Марс Пять – Юпитер Шесть – Сатурн Семь - Уран За ним – Нептун Он восьмым идет по счету, А за ним уже потом И девятая планета Под названием – Плутон, Ну а десять – это Солнце Не планета, а звезда Ярко светит нам она. | Дети повторяют слова и движения за педагогом. |
Заключительный этап. | Подведение итогов занятия. | |||
- Ребята, давайте вспомним на каких планетах мы сегодня побывали? | Дети высказывают свои впечатления о путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе....
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....
- Мне нравится (2)