Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п.г.т. Лесной Верхнекамского района Кировской области
Номинация: Дошкольное образование
Конспект занятия по развитию связной речи с
использованием технологии мнемотехники
в старшей группе
«В поисках клада»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Веселова Евгения Анатольевна
МКДОУ «Ромашка»
п.г.т. Лесной
2023 г.
Цель:
- формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь.
Задачи:
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- развивать умение учить стихотворения по мнемотаблице;
- вызывать познавательный интерес;
- развивать связную речь;
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие.
Демонстрационный материал:
- мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, модели отгадок к загадкам, интерактивная доска, видео физкультминутки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы приемы:
- рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, а теперь вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. (дети приветствуют друг друга)
Молодцы ребята.
Воспитатель другой группы, вносит письмо.
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт. Как вы думаете, что там? (разворачивают)
Воспитатель: Тут письмо. Давайте почитаем его. (читают)
Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты. В письме сказано, что нас ждут задания-испытания, они очень сложные и интересные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. И так, мы начинаем наше путешествие?
Задание 1
Станция «Загадки»
(На столе лежат предметы, накрытые платочками, в которых лежит ответ на загадку).
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
На голове верхом сижу,
И далеко всегда гляжу.
Зимою ваши уши грею я,
Угадайте, как зовут меня? (Шапка)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет. (Компас)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки. А как вы думаете, куда мы эти предметы можем взять? (ответы детей). Молодцы, отправляемся дальше.
Задание 2
Станция «Узнай героя сказки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.
(На столах разложены картинки, дети делятся на команды и собирают их, звучит тихая музыка).
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? (Снегурочка, Серебряное копытце, Снежная Королева) Правильно, отправляемся на следующую станцию.
Задание 3
Станция «Спортсмены». (Физкультминутка по видео).
Как вы думаете ребята, что здесь нужно сделать? (ответы детей)
Выполняется физкультминутка «Скачут Зайцы».
Задание 4.
Станция «Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то картинка! Нужно назвать картинки, похожие по смыслу. (Просмотр мнемотаблицы). А вы знаете слова, в которых есть слово СНЕГ? Назовете? (ответы детей). А здесь еще одна картинка. Оказывается, это не просто картинка, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр?
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу по таблице, как правильно запомнить и прочитать. (Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице).
Стихотворение «Снежок» (З. Александрова)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри,
- Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
(Совместное рассказывание с детьми).
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
(Самостоятельное рассказывание детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все части ключа. Теперь пора открыть сундук, в котором лежит… угощение!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и повернемся три раза – РАЗ-ДВА-ТРИ….
Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...
- Мне нравится (1)