Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометрических фигур "Собери ракету"; экспериментирование "Банка с водой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aa_konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема «Что такое космос?»
Автор-разработчик: Петрова Валентина Николаевна
воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада
Длительность занятия:25 мин.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина.
Задачи:
1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
2. ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
расширять представления детей о профессии летчика – космонавта;
3. ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас по теме "Космос";
развивать связную речь;
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: коллективная работа аппликация «Космос».
5. ОО «Физическое развитие»: пальчиковая гимнастика «Планеты будем мы считать».
Применяемые технологии: презентация об истории космонавтики, дидактические игры, экспериментирование, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание картин о космосе.
Знакомство с картой солнечной системы.
Беседы о спутниках и кораблях.
Заучивание стихов о космосе.
Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».
Материалы:
Демонстрационный материал: презентация об истории космонавтики
Раздаточный материал: изображения космических объектов._
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Валентиина Николаевна!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Основная часть: дети сидят на ковриках перед проектором. Включить музыку.
Слайд № 1: космос.
Воспитатель человек, глядя в звездное небо, видя яркие звезды, серп или полную луну, падающие звезды, очень хотел знать, а что же там, в этой мерцающей темноте. Прошли столетия и появились люди, которые посвятили свою жизнь изучению космоса. Это АСТРОНОМЫ.
Глаз человека не способен заглянуть в глубины космического пространства. Поэтому был создан специальный аппарат: ТЕЛЕСКОП, который приоткрыл некоторые тайны космоса.
Слайд № 2: телескоп.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
Приглашаю вас подойти к этому столу. (Дидактическая игра «Найди лишнее»). Эксперимент.
Воспитатель: теперь давайте вернемся на коврик. (Включить музыку). Что же люди увидели в телескоп? ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ, АСТЕРОИДЫ И КОМЕТЫ.
Слайд № 3: комета.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут его (комета)
Они отличались друг от друга. Самая близкая к нам звезда – СОЛНЦЕ. Она настолько велика, что удерживает своим тяготением все космические тела СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Вокруг Солнца вращаются 8 планет – одна из них наша Земля.
Слайд № 4: солнечная система.
Воспитатель: скажите, ребята, какая по счету Земля? (третья планета от Солнца). А ближе всех? (Меркурий), потом Венера, 3-я Земля, потом Марс. Дальше расположились планеты – гиганты: сначала Юпитер, затем Сатурн. На самом краю Солнечной системы находятся Уран и Нептун.
Пальчиковая гимнастика про космос
Раз, два,три, четыре,пять,
(хлопаем в ладошки)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальчики на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун -он самый дальний,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладошки)
Полетали от души!
Люди хотели узнать еще больше о космосе. Поэтому начали создавать летательные аппараты, которые могли покинуть Землю и вылететь в открытый космос.
Сначала это был СПУТНИК – беспилотный космический аппарат – разведчик.
Слайд № 5: спутник.
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (Спутник)
Но человеку хотелось самому взглянуть на родную планету из космоса.
Вот и создали ученые космический корабль: ракету, в которой мог полететь человек.
Слайд№ 6: старт ракеты.
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (Ракета)
Игра «(Собери ракету» (Конструирование).
Из военных летчиков стали набирать те, кто достоен быть космонавтом. Какими качествами должен обладать космонавт? (быть смелым, сообразительным, решительным, подготовленным к трудностям и неожиданным ситуациям, с отличным здоровьем и хорошей физической подготовкой). Да, именно таких людей подбирали в отряд космонавтов.
Слайд № 7: космонавт.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (Космонавт)
Их стали готовить к полету в космос
Воспитатель: сейчас мы с вами сыграем в игру «Слушай внимательно»: чтобы помочь космонавту, надо сконцентрировать внимание. Давайте потренируемся, чтобы не совершать ошибок и выполнять правильно задания. Я называю слова. Если они имеют отношение к космосу, хлопаем, если нет - руки на пояс. РАКЕТА, ЛУНА, ЗВЕЗДА, МЯЧИК, КРУЖКА, СКАФАНДР, ТЕЛЕСКОП, ПЫЛЕСОС, ЛУНОХОД, ТЕПЛОХОД, ПАРОХОД, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, МАРС, КАМЕТА, АСТЕРОИД, МЕТЕОРИТ, ЗАПЕКАНКА, САТУРН, ЮПИТЕР, ЛУНА, КОСМОНАВТ, АСТРОНАВТ, БУБЛИК, БЕЛКА И СТРЕЛКА, ПЛУТОН.
Слайд № 8: Белка и Стрелка.
Но прежде человека на космическом корабле полетели две собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю. Тогда стало понятно, что и человеку можно покинуть Землю и благополучно вернуться назад.
Важно было решить, кто же будет тем человеком, который первым отправится в космос, осуществит давнюю мечту человека.
Слайд № 9: фотография Ю.А.Гагарина.
Им стал Юрий Гагарин. Приветливый и улыбчивый человек. Ему было 27 лет, когда на корабле «Восток» он, первый из людей, оказался на космической орбите и увидел нашу голубую планету из космоса. Случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы празднуем День космонавтики именно в этот день.
Слайд № 10: фотография с дочерями Еленой и Галиной.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
Слайд № 11: Гагарин в скафандре.
Мы должны помнить этого человека, потому что он совершил то, чем наша страна может гордиться.
Заключительная часть (Рефлексия): давайте вспомним с вами о чем мы говорили на этом занятии. Для этого подойдем к этому столу и заполним космическими объектами вот эту часть космического пространства. Выбирайте, что вы хотите видеть, обязательно называйте, что вы выбрали и размещайте где вам хочется.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей об истории космоса, их желание узнать как можно больше о космическом пространстве.
Дальнейшая работа: проведение занятий по художественно-эстетическому развитию по теме. Продолжать знакомить детей с темой космоса в играх, рассматривании иллюстраций, отгадывание загадок:
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (Невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (Солнце)
Спутница Земли, планета.
Кругло лика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (Луна)
. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (космонавт или астронавт)
. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А зовут ее (земля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в ДОУ в старшей группе ДОУ на тему: «Конфеты, шоколад и другие сладости. Польза и вред для здоровья»
Занятие для старших дошкольников о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...