Главные вкладки
Петрова Валентина Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Музейная педагогика
Увлечения: Путешествия по России, театр.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №80,Приморского района г.Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valnikУчись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Любое дело требует творческого подхода, а уж работа с детьми в особенности. Поэтому педагог всегда должен находиться в состоянии активного творческого поиска. Может быть, не всегда эти поиски идут в правильном направлении, а может быть, ты пытаешься изобрести велосипед. Вот поэтому важно знать мнение твоих коллег. Именно это послужило причиной создания этого мини-сайта.
О себе
Я педагог с 15-ти летним стажем. Приоритетом в моей работе является музейная педагогика. В связи с этим активно сотрудничаю с Виртуальным филиалом Русского музея нашего района.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимый писатель-Михаил Афанасьевич Булгаков.
Моё портфолио
Одаренные дети.
Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ребенка. Этот перечень позволяет в домашних условиях определить насколько «вундер» ваш «кид». В перечне много очевидных черт, типа: Ребенок начал ходить и говорить раньше сверстников; Рано заинтересовался числами, рисованием, пением, игре на музыкальных инструментах; У него хорошая память и речь; Любознателен; Способен к нестандартным решениям и т.п. Есть и весьма неожиданные показатели детской одаренности: Оригинальное чувство юмора; Интерес к Богу и религии, происхождению жизни; Поиск отличий верного и ошибочного. Степень талантливости тоже подлежит измерению. Здесь выделяют 4 уровня: 1. очень способные в чем-то одном, а остальном середняки; 2. талантливые во всем равномерно, но не с такой силой, как первые в чем-то одном; 3. одаренные во всем равномерно, а в одном – феноменально; 4. просто универсальные гении. Последних – единицы. За тысячу лет набралось десятка два на все человечество. Родители часто обманываются по поводу своих отпрысков. Считают отличительным признаком одаренности детей вовсе непоказательные черты. Например, вашему ребенку очень легко учиться в обычной школе. Такая мера гениальности весьма условна. Надо знать уровень преподавания в школе, насколько силен состав класса. ТРИ ПРИЗНАКА вундеркинда: 1. ребенок много читает (не смотрит телевизор, не играет в компьютерные игры, а именно читает); 2. ребенок получает заметное удовольствие от интеллектуальной деятельности. Его не возможно оторвать от головоломки; 3. у ребенка есть взрослые друзья, общение с которыми для него интересней, чем со сверстниками. Творец или трудяга. Творческий потенциал, как ни парадоксально, меньше характеризует гения, чем работоспособность. Талантливые трудяги, как правило, обязательно находят себя. А вот творцы и безудержные фантазеры, не любящие напрягаться часто гаснут, не успев разгореться. Допустим ребенок соответствует многим критериям одаренности, но нет у него силы воли, элементарной усидчивости. Кажется всего лишь досадная мелочь, но она может погубить все задатки таланта. Перефразируя Пушкина, можно сказать: гений и лень – две вещи несовместимые. Одаренный человек всегда паровоз, а не вагон. Значит должен сам без устали крутить свои колеса. В этом и состоит бережное отношение к двигателю – заставлять его быть в движении. Если его не использовать на 100%, он быстрее сломается. И ещё. Талант не может быть бесплодным, питать сам себя. Например, подросток целыми днями читает справочники, запоминает даты, факты, но не использует полученную информацию. Не продуцирует ее во что-то новое. Поглотитель идей, потребитель и пользователь. Итак, у вас вундеркинд! В вашей родительской власти – не загубить самобытный росток. Вот некоторые принципы обращения с вундеркиндами: Не комплексуйте по поводу массовой школы, если у вас нет возможности устроить ребенка в спецзаведение. Отодвиньте среднюю школу на третье место в системе ценностей одаренного ребенка. Предоставьте ему возможность заниматься любимыми делами: рисованием, пением, сочинительством. Любая школа вкладывает в ученика стереотипы, правила, культурные ценности, накопленные человечеством. Прошлое транслируется в будущее. Иначе учить не возможно. Такой метод обучения часто лишает ребенка оригинальности мышления, чистоты восприятия. Но другого способа обучения общество еще не придумало. Не беспокойтесь, если ребенок мало спит. Замечено, что очень способным людям для ночного отдыха хватает четырех часов. Потом мозг тормозится и нужен сильный разгон, чтобы опять вывести его в «досонное состояние». Работоспособность возрастает в геометрической прогрессии, если не погружаться в излишнюю спячку. Поэтому гении так продуктивны. Не заставляйте вундеркинда спать больше, чем ему хочется. Следите только за тем, чтобы он не бездельничал. Пусть конструирует, пишет дневник, рисует и т.п. Фиксируйте удовольствие, которое ребенок получает от созидательной деятельности. Пусть он формулирует свои приятные ощущения, облекает их в слова. Положительные эмоции в процессе работы со временем станут лакмусом выявляющем действительно творческое дело. Если нет радости, значит занятие не приносит удовольствия. К тому же привычка проговаривать вслух комплименты своему настроению – зто ни что иное, как самовоодушевление. Загружайте своего вундеркинда поручениями. Пусть он отвечает за хлеб и молоко в доме и ещё несколько хозяйственных нагрузок. Для способных детей – это пропуск в мир ответственных взрослых, куда они стремятся больше, чем обычные дети. Примиритесь с тем, что у вундеркиндов особые дефекты характера и поведения. Этакие критерии одаренности со знаком «минус». Наиболее заметные из них: 1. если смотреть глубоко в корень, одаренность проистекает из неравномерного развития организма. Отсюда и почва для недостатков. Подрастающего интеллектуала одолевают трудности общения и быта. На фоне несогласованности разных систем организма порой норма выглядит патологией. Композитор-дошкольник музыку сочиняет, а шнурки завязывать не умеет! Тринадцатилетний гений делает блестящий доклад на конференции, но может оконфузиться громко высморкавшись в кулуарах. 2. неординарным, одаренным детям часто свойственны расстройства речи, произношения. Конечно не каждый заика вундеркинд. Но среди вундеркиндов заик гораздо больше, чем в среднем среди обычных детей. 3. их отличает неоправданная жестикуляция, тики, нечеткая координация движений. 4. вундеркинды слишком активны и возбудимы. Их настроение меняется мгновенно. Какая-нибудь мысль молнией пронесется в голове и заставит рыдать или хохотать до упаду. 5. некоторые гении аутичны: «варятся» в собственной вселенной и абсолютно не умеют контактировать с окружающим миром. Вспомним героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя». Родители буквально за ручку водят его сначала в школу, потом в университет, где юноша поражает своим могучим интеллектом заслуженных профессоров страны. Словом, запасайтесь терпением и снисходительностью к своим чудо-чадам. Воспринимайте их недостатки как неизбежную плату за счастье быть родителем гения. Старайтесь смягчать домашнюю обстановку: громко не разговаривать, не делать резких движений, не дергать ребенка пустяковыми замечаниями. «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»,- сказал поэт. Эта мысль до сих пор актуальна.