Познавательно-творческий проект "Волшебница Осень" в средней группе компенсирующей направленности.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект Волшебница Осень в средней группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Дети группы «Радуга». Родители. Воспитатели: Стародубцева Е.Г., Шаповалова О.С. Учитель-логопед: Шушпанова Е.И. Музыкальный руководитель: Егорова Р.Н. Продолжительность проекта: краткосрочный (07.10.2019-25.10.2019)
Актуальность Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал : «Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться.»
Проблема Что нам осень подарила? Детям в нашей группе(ОВЗ) трудно пополнять свои впечатления об окружающем мире, они их только закрепляют, застревая на одном объекте или действии, что мешает получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд.
Цель проекта Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей.
Задачи проекта Образовательные: познакомить детей с понятием «время года - осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью. познакомить с овощами и фруктами. способствовать обогащению активного словаря. формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. развивать крупную и мелкую моторику. развивать любознательность. развивать физические качества. Коррекционно-развивающие:
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа. воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя; воспитывать бережное отношение к природе.
Основные мероприятия реализации проекта Проведение с детьми бесед. Чтение художественной литературы. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику. Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Песочная терапия, экспериментальная деятельность. Прослушивание аудиозаписей. Экскурсия в природу. Драматизация сказки «Репка». Итоговое мероприятие: «Праздник Осени».
Предполагаемый результат Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах. Развитие связной речи. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Основные методы и формы реализации проекта Определение темы, постановка цели и задач. Определение методов и приемов работы. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Подбор материала для творческого труда. Изготовление дидактических игр. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности Детские рисунки на тему «Разноцветная осень». Выставка детских работ на тему «Осенние фантазии». Фотографии занятий. Выставка книг по теме «Осень». Дидактические игры. Что нам осень подарила? Цикл занятий на тему «Осень».
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Проведение наблюдений. Подборка фотографий, литературы. Сбор листьев для работ, семян растений. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах. Рисование на тему «Осенние листья», «Яблоки на яблонях», лепка овощей и фруктов.
Основной этап Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Овощи». В. Приходько «Вот и осень». В. Семерин «Дождь по улице идёт». А. Ерикеев «Наступила осень». Е. Благинина «Листья золотые падают, летят». В. Степанов «В лесу осиновом». Р. Сеф «Дождик». Н. Сладков «Осень на пороге». В. Авдиенко «Осень». В. Бианки «Сентябрь». Н. Сладков «Осенние радости». Э. Шим «Тяжкий труд». М. Пришвин «Берестяная трубочка». Показ настольного театра «Репка».
Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику: «Сбор урожая взрослых вместе с детьми». «Собираем урожай с грядок». «Собираем урожай в саду».
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей». Дидактические игры: «Собери овощи в корзину», «Сварим компот», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку» (разрезанные овощи , фрукты). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад».
Упражнения на развитие мелкой моторики: «Собери фасоль», «Посоли щи». Упражнения на развитие крупной моторики: «Овощи», «Яблоня». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин». Дыхательная гимнастика «Подуй на листок». Песочная терапия «Собери картошку».
Пальчиковое рисование: «Груша», «Яблоки висят на дереве». Лепка: «Яблоки для ежика», «Огурец». Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Прослушивание аудиозаписей : «Шорох листьев», «Звуки дождя». Изготовление папки-передвижки: «Осень, осень, в гости просим!». Экскурсия в природу. Наблюдение за березой. Наблюдение в огороде. Беседы.
НОД: Опиши овощи, фрукты. Назови их общим словом. Загадывание загадок по теме «Осень», «Овощи и фрукты». Наблюдение. Сбор природного материала. Рисование. Аппликация .
Мероприятия по работе с родителями: Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы. Разучивание стихотворений об осени. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала. Акция: Собери природный материал. Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Заключительный этап Оформление выставки работ детей и родителей «Осенние фантазии». Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Праздник Осени».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2012 – 2013 уч. год 2 мл. – средняя группа компенсирующей направленности
план работы с родителями средней группы компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...
Проект «Наши домашние питомцы» познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности. (средняя группа компенсирующей направленности с ТНР
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.Животные в доме - важный фактор в...
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе компенсирующей направленности.
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе компенсирующей направленности....