Мир, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конструкт занятия по познавательному развитию для детей седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_my_zhivem.docx | 26.12 КБ |
pisma.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мир, в котором мы живем»
конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни
Воспитатель: Абубакирова Гульчехра Аблакимовна
Форма организации: групповая
Цель:
- Ознакомление детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки
Задачи:
Образовательные:
- Расширять элементарные представления о средствах передачи информации.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: гонец, почтарь, письмоносец,
- Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
- Развивать логическое мышление детей, умение анализа и синтеза;
- Развивать творческую активность детей в процессе творческой деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, карточки с загадками, глобус, маски для игры, конверты, геометрические фигуры, пазлы, лабиринты, фонограмма детских песен.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, художественной, музыкальной.
Последовательность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Артикуляционная гимнастика |
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю размять наш язык, чтоб мы могли говорить четко и давали полные ответы. Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно | Приветствует детей, настраивает на совместную деятельность. | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Умение четко произносить слова, развитие речевого дыхания |
Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Игровая ситуация «Танец стихий» Новое знание, расширение активного словаря Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям Познавательно-исследовательская деятельность Практическое задание Творческое задание (самостоятельное выполнение) Рефлексия | Молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадки Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух). Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода). Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Земля). Скажите, а как по-другому можно назвать землю? Скажите ребята, а где можно увидеть всю сушу и воду земли? «На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь». Ребята, а для чего нам нужен глобус? Что на глобусе обозначено белым цветом, синим? А кто помнит, какие существуют стихии? А сейчас, ребята, предлагаю поделиться на три команды в соответствии со стихией: земля (суша), вода и воздух, берите маски. Посмотрите внимательно, к обитателям, какой стихии относятся ваши маски. Когда зазвучит аудиозапись «Музыка ветра», на танец выходят представители воздушной стихии, если зазвучит аудиозапись «Музыкальная капель», выходят танцевать морские обитатели, а если, ребята, вы услышали мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», то на танец выходят представители суши. Отлично! Теперь мы зарядились положительной энергией и можем продолжать Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо из Мексики. Мексиканские дети прислали нам рисунки, в которых делятся своими впечатлениями о своей жизни и очень хотят узнать, как живут дети в России. Ребята, посмотрите, где находится Мексика и как быстро пришло письмо, несмотря на такое расстояние. А если бы Мексиканские дети писали письмо много лет назад, то ждать его пришлось бы очень долго, так как ему пришлось бы облететь пол земного шара и пересечь целый океан. Скажите, а в чем доставляли письма? Конверты были разные. Пусть каждый возьмет конверт в руки и назовет, какой он. Ребята, а для чего нам нужны письма? Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость А кто разносит письма? Профессия почтальон появилась еще в древности. Первых почтальонов называли гонцами, они доставляли письма на лошадях. Затем, людей, доставлявших почту стали называть почтарями и письмоносцами. В наше время профессия эта называется почтальон. А как вы думаете, на чем доставляли письма Верно, но сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей и собак. Голуби и собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны. А в море, когда корабль терпел крушение, моряки запечатывали послание в стеклянные бутылки и бросали в воду, гонимая течениями бутылка прибивалась к берегу, где ее и находили
Позже, уже почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях, на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Разбирайте звездочки. У кого красные звездочки, подходите к столу с красной звездочкой, у кого синие, к столу с синей звездочкой, у кого зеленые, с зеленой звездочкой. Посмотрите внимательно на задания. Ребятам с красными звездочками надо пройти лабиринт и определить, кому какое письмо предназначено. Вам ребята, с синими звездочками, надо собрать пазлы и определить что эта за картинка. А вам, ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором можно доставить письмо. Молодцы, все справились с заданиями Ребята, вы не забыли о чем нас просили дети из Мексики? Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки, в которых расскажете о себе, своих увлечениях, о своей семье. Мы их сфотографируем и отправим в Мексику. Я думаю, ребята будут очень рады. Ребята, я хочу вам сказать спасибо за то, что мы так дружно работали. Понравилось вам Что вам сегодня больше всего запомнилось? Были ли трудности? | Организует диалог Подводит наводящими вопросами детей к тому, что одним из синонимов является слово «суша». Заносит в зал глобус и читает стихотворение Задает вопросы Объясняет правила игры Приходит электронное письмо со звуком. Воспитатель открывает письмо, в нем вместе с текстом рисунки из жизни мексиканских детей. Показывает на глобусе, где находится Мексика Показывает несколько видов конвертов Передает конверт детям Показывает мультимедийную презентацию Побуждает к речевой активности Воспитатель подводит итог обсуждению. Раздает звездочки разного цвета Объясняет задания Воспитатель наблюдает за детьми, способствует групповой работе детей, объясняет Предлагает детям рассказать о том, что нового и интересного дети узнали и чему научились. Побуждает к речевой активности. Помогает сформулировать вывод | Дети отгадывают загадки Дети подбирают синонимы к слову земля, воспитатель Дети высказывают предположения Дети обосновывают ответ Ответы детей Дети надевают маски и делятся на три команды. В соответствии с маской дети выходят под определенную музыку Дети наблюдают за действиями взрослого, рассматривают рисунки Находят на глобусе Мексику. Дети рассматривают конверты Дети по очереди берут в руки конверт и подбирают прилагательные Высказывания, рассуждения детей Дети предлагают варианты ответов Дети рассматривают слайды, обсуждают увиденное, высказывают свое мнение Ответы детей Дети разбирают звездочки и подходят к столам Внимательно слушают, уточняют Выполнение творческого задания Ответы детей
Высказывания детей. Дети выражают собственные суждения | Развитие способностей к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения Формировать умение подбирать синонимы Активизация словаря Обобщение знаний детей Эмоциональная разрядка, развитие внимания детей Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы Развивать умение детей подбирать определения к существительным, обозначающим предмет Развитие у детей диалогической и монологической речи, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать. Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы Умение применять полученные знания. Развитие творческой активности детей в процессе творческой деятельности Формирование умения делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности Активно и доброжелательно общаться с педагогом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! Мы живем в Мексике и очень хотим подружиться с вами, так как очень много хорошего и интересного слышали о вашей стране – России. Пришлите нам, пожалуйста, свои рисунки о том как вы живете и чем любите заниматься.
ГОНЕЦ
Письмоносец Почтарь Почтальон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...