Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolyata_-_druzya_i_zashchitniki_prirody.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель:
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
- Ну, что ж, ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:
1. По весне в лесу высокая,
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
5. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
Игра «Посели животное»
- Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)
Игра «Наведи порядок»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?
- Что это и что в ней написано?
- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
(Ответы детей)
Игра «Красная книга ЯНАО»
Ребята, нам надо определить какие животные, птицы, рыбы и растения входят в красную книгу нашего края.
Посмотрите на картинки и перенесите в красную книгу редкие и исчезающие виды: норка, морж, белый медведь, бобр, северный олень, серый гусь, северный журавль, жужелица, стерх, кречет, муксун, таймень, подсолнух, колокольчик, одуванчик, ромашка, незабудка.
Игра «Посади цветочки»
На экране вы видите цветы и их тень. Вам нужно перенести каждый цветок на его тень.
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
А теперь подведем итог занятия, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы на тему : «В гостях у Лунтика» приоритетная область физическое развитие
Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группына тему : «В гостях у Лунтика»приоритетная область физическое развитие Вид занятия: тематически-игрово...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Экологический проект в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».
Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»....
Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как сле...