Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».
материал (старшая группа)

Соловьева Елена Викторовна

Сценарий экологического праздника

в старшей группе

«Эколята – друзья и защитники природы!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Сценарий экологического праздника

в старшей группе

«Эколята – друзья и защитники природы!».

Подготовила и провела:

Воспитатель Соловьева Е.В.

Ст. Милютинская

Июнь 2021

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
  • Закреплять знание названий жилища животных.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.

Оборудование: видеоролик «Эколята – юнные защитники природы», изображения растений и животных.

Герои: «Эколята» (дети), Старичок – Лесовичок, ведущий.

 

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на нашем экологическом празднике «Эколята – друзья и защитники природы!». (молодые защитники природы).

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

- Здравствуйте, дети!        

Здравствуй, наша планета Земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав; Земля – наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли ты будешь окружен.

-Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,        

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку)

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Но я пришёл не один а со своими лесными жителями.

Это молодые эколята защитники природы: Шалун, Тихоня. Весельчак, Ёлочка.

Мы пришли Вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В своё волшебное царство,

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,        

Полный тайн и чудес!

Ведущий: Ребята, чтобы больше узнать о наших героях, давайте посмотрим о них фильм.

(Смотрят фильм про эколят)

Ведущий: Дорогие друзья, теперь мы знаем кто вы такие.

 А теперь мы хотим вам почитать стихи о прирде.

Дети:

Милана А

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Вероника Б

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Влада Г

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ульяна К

-Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ксения Е

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Таня Д

- Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружён.

Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Наверняка Вы знаете

И загадки мои отгадаете?

А помогут мне мои помощники эколята.

  1. Её всегда в лесу найдёшь — 
    Пойдём гулять и встретим: 
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. 

                                    (Ёлочка.)

  1. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки!
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки?!
    Кто это? 
  2.                               (Лягушка.)
  3. Кто они? Откуда? Чьи? 
    Льются черные ручьи: 
    Дружно маленькие точки 
    Строят дом себе на кочке. 
  4.                                  (Муравей.) 
  5. Нектаром питаюсь, 
    На крыльях летая.
    Так вы догадались,
    Кто я такая?
     
  6.                                (Бабочка.) 

Лесовичок: Молодцы, мои друзья!

Есть ещё загадки у меня.

1.По весне в лесу на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. 

                                   (Береза.)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. 

                                         (Орехи.)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея, на опушке.

Покраснеет и душистая 

Попадает в кружки. 

                                  (Земляника.)

4. Во лугах растут сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. 

                                  (Ромашка.)

  1. Стоят они в лесочке,
    В оранжевых носочках,
    Милые сестрички,
    Имя им. 

                         (Лисички.)

ЛесовичокМолодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.

Игра «Кто, где живет»

(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)

Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в 

Игру «Четвертый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

Игра «Летает – не летает»

(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.

Игра «Чистый лес»

Люди мусор раскидали, за собой не убрали

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. (Дети играют вместе с эколятами)

А на всей планете Земля их гораздо больше.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей.

Давайте будем добрей!        

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята – защитники природы!

(Эколята раздают эмблемы)

Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно

Было очень интересно

Возвращаться нам пора,

Ждут в лесу нас дела!

До свиданья!

Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»

Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...

Праздник в подготовительной к школе группе "Эколята - друзья и защитники природы"

Экологический праздник в полготовительной к школе группе....

Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к ...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как сле...

План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как сле...