Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы на тему : «В гостях у Лунтика» приоритетная область физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тенищева Наталья Анатольевна

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы

на тему : «В гостях у Лунтика»

приоритетная область физическое развитие

 

Вид занятия: тематически-игровое занятие

Цель: Формирование у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в  ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная,  коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

-уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется,

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-активен, с интересом участвует в подвижных играх;

-инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

-умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

 

Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, каметы, метеориты, спутник Луна.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Магнитофон, флеш -носитель, мягкая игрушка Лунтик, две скамьи, звездочки, мешочки с песком ,  бубен, обручи 4 шт., кубики большие 2 шт.

воспитанников: звездочки на каждого ребенка, мешочки с песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fiz._kulture_2018g.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы

на тему : «В гостях у Лунтика»

приоритетная область физическое развитие

Выполнила: Тенищева Н.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Вид занятия: тематически-игровое занятие

Цель: Формирование у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в  ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная,  коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

-уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется,

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-активен, с интересом участвует в подвижных играх;

-инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

-умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, каметы, метеориты, спутник Луна.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Магнитофон, флеш -носитель, мягкая игрушка Лунтик, две скамьи, звездочки, мешочки с песком ,  бубен, обручи 4 шт., кубики большие 2 шт.

воспитанников: звездочки на каждого ребенка, мешочки с песком.

Непосредственно образовательная деятельность

Вводная часть

Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.

Здравствуйте, дети! Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!

Звонит мобильный телефон в кармане инструктора:

- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?

Вы приглашаете нас к себе в гости? На луну? Сейчас я спрошу у детей…

-Дети, Лунтик, приглашает нас к себе в гости  на Луну. Полетим?- Да!

Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! (инструктор кладёт трубку)

Луна так далеко, а на чём же мы полетим? -  На ракете!

Основная часть.

НаправоШагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.

Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;

Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному.(Спина прямая)

Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.

Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.

Занимаем места в ракете!  - перестроение в колонну по два.

ОРУ со звёздами

Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, сделаем упражнения со звёздочкой!

1.  Ловкая звёздочка!

И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить звёздочка в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. Звездопад

И. п.: ноги на ширине плеч, держим звёздочку двумя руками у груди. 1 —наклон вперед, коснуться звёздочкой носка правой ноги; 2 — выпрямиться; 3- То же к левой ноге; (6 раз);

3. Звездочка нас щекочет.

И. п.: стоя на коленях, звёздочка в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться звёздочкой пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить звёздочку в левую руку. То же влево (6—8 раз).

4. Приседаем со звездой.

 И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1—2 — присесть, звёздочку вынести вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

5. Прыжки в невесомости.

И. п.: основная стойка, руки свободно, звёздочка лежит на полу. Прыжки на двух ногах около звёздочки в чередовании с  ходьбой на месте (6/2 раза)

Ходьба на месте - говорим все вместе

Вот как мы шагаем, посмотри

Ноги поднимаем - раз, два, три.

6. Дыхательное упражнение «Звёздная пыль»  3 раза.

Вот мы и приземлились на спутник Луна, где нас встречает Лунтик.

- Здравствуйте дети, как я рад вас видеть!- Здравствуйте!

- Лунтик, мы привезли тебе подарки. Ребята, подарим  звёздочки. (Дети складывают звёздочки в ведёрко).

Большое спасибо, ребята! Я приглашаю вас погулять по Луне!

Основные виды движений.

Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо!

  1. Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек  в обруч.

2. Полёт камет (♫  космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).

На Луне много вулканов и кратеров, которые  нужно перепригивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть.

3. Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).

- Дети, какие вы все смелые и ловкие!

Я очень люблю играть!  А в какие земные игры вы любите играть? - Мы весёлые ребята! Поиграем вместе? - Конечно!(рассказываем Лунтику о правилах игры, делаем его водящим первый раз)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» 

Дети стоят за чертой на одной стороне зала. В процессе игры им надо добежать до противоположной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят: Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими (3 раза).

После космического путешествия мне кажется вы, подросли.

Дыхательное упражнение «Вырастим большими!»

И.п: о.с. 1-2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки; 3-4 руки опустить, встать на всю ступню-выдох, произнося: У-у-ух! (3 раза)

Игра малой подвижности « Найди и промолчи»

Лунтик предлагает поиграть с ним. Он будет прятаться, а ребята должны его найти, но не называть его место.

Заключительная часть

Дорогой Лунтик, спасибо за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!

До свидания Лунтик, прилетай и ты к нам в гости!

- Спасибо, обязательно прилечу погостить на вашу планету Земля!

Дети, а мы занимаем свои места в ракете. Повертелись, покружились и на Землю возвратились! -Кружение вокруг себя( 2 круга)

Рефлексия: Дети, что понравилось вам на планете Луна? Чем вы там занимались? В какую игру играли?

До новых встреч в спортивном зале!

♫ Шагом марш!- дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка  Ряба.»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....