Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы на тему : «В гостях у Лунтика» приоритетная область физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы
на тему : «В гостях у Лунтика»
приоритетная область физическое развитие
Вид занятия: тематически-игровое занятие
Цель: Формирование у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
-ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
-уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется,
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-активен, с интересом участвует в подвижных играх;
-инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
-умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, каметы, метеориты, спутник Луна.
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Магнитофон, флеш -носитель, мягкая игрушка Лунтик, две скамьи, звездочки, мешочки с песком , бубен, обручи 4 шт., кубики большие 2 шт.
воспитанников: звездочки на каждого ребенка, мешочки с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fiz._kulture_2018g.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы
на тему : «В гостях у Лунтика»
приоритетная область физическое развитие
Выполнила: Тенищева Н.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Вид занятия: тематически-игровое занятие
Цель: Формирование у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
-ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
-уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется,
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-активен, с интересом участвует в подвижных играх;
-инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
-умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, каметы, метеориты, спутник Луна.
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Магнитофон, флеш -носитель, мягкая игрушка Лунтик, две скамьи, звездочки, мешочки с песком , бубен, обручи 4 шт., кубики большие 2 шт.
воспитанников: звездочки на каждого ребенка, мешочки с песком.
Непосредственно образовательная деятельность
Вводная часть
Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.
Здравствуйте, дети! Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!
Звонит мобильный телефон в кармане инструктора:
- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?
Вы приглашаете нас к себе в гости? На луну? Сейчас я спрошу у детей…
-Дети, Лунтик, приглашает нас к себе в гости на Луну. Полетим?- Да!
Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! (инструктор кладёт трубку)
Луна так далеко, а на чём же мы полетим? - На ракете!
Основная часть.
Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.
Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;
Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному.(Спина прямая)
Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.
Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.
Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.
Занимаем места в ракете! - перестроение в колонну по два.
ОРУ со звёздами
Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, сделаем упражнения со звёздочкой!
1. Ловкая звёздочка!
И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить звёздочка в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. Звездопад
И. п.: ноги на ширине плеч, держим звёздочку двумя руками у груди. 1 —наклон вперед, коснуться звёздочкой носка правой ноги; 2 — выпрямиться; 3- То же к левой ноге; (6 раз);
3. Звездочка нас щекочет.
И. п.: стоя на коленях, звёздочка в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться звёздочкой пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить звёздочку в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. Приседаем со звездой.
И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1—2 — присесть, звёздочку вынести вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. Прыжки в невесомости.
И. п.: основная стойка, руки свободно, звёздочка лежит на полу. Прыжки на двух ногах около звёздочки в чередовании с ходьбой на месте (6/2 раза)
Ходьба на месте - говорим все вместе
Вот как мы шагаем, посмотри
Ноги поднимаем - раз, два, три.
6. Дыхательное упражнение «Звёздная пыль» 3 раза.
Вот мы и приземлились на спутник Луна, где нас встречает Лунтик.
- Здравствуйте дети, как я рад вас видеть!- Здравствуйте!
- Лунтик, мы привезли тебе подарки. Ребята, подарим звёздочки. (Дети складывают звёздочки в ведёрко).
- Большое спасибо, ребята! Я приглашаю вас погулять по Луне!
Основные виды движений.
Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо!
- Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек в обруч.
2. Полёт камет (♫ космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).
На Луне много вулканов и кратеров, которые нужно перепригивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть.
3. Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).
- Дети, какие вы все смелые и ловкие!
Я очень люблю играть! А в какие земные игры вы любите играть? - Мы весёлые ребята! Поиграем вместе? - Конечно!(рассказываем Лунтику о правилах игры, делаем его водящим первый раз)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Дети стоят за чертой на одной стороне зала. В процессе игры им надо добежать до противоположной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят: Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими (3 раза).
После космического путешествия мне кажется вы, подросли.
Дыхательное упражнение «Вырастим большими!»
И.п: о.с. 1-2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки; 3-4 руки опустить, встать на всю ступню-выдох, произнося: У-у-ух! (3 раза)
Игра малой подвижности « Найди и промолчи»
Лунтик предлагает поиграть с ним. Он будет прятаться, а ребята должны его найти, но не называть его место.
Заключительная часть
Дорогой Лунтик, спасибо за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!
До свидания Лунтик, прилетай и ты к нам в гости!
- Спасибо, обязательно прилечу погостить на вашу планету Земля!
Дети, а мы занимаем свои места в ракете. Повертелись, покружились и на Землю возвратились! -Кружение вокруг себя( 2 круга)
Рефлексия: Дети, что понравилось вам на планете Луна? Чем вы там занимались? В какую игру играли?
До новых встреч в спортивном зале!
♫ Шагом марш!- дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....