Экологический проект «Мир зелёный на окне – Радужная клумба»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_-_mir_zelyonyy_na_okne.pdf | 2.78 МБ |
proektnaya_deyatelnost_-_ot_teorii_k_praktike.docx | 84.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Тюменская область
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кутарбитская средняя общеобразовательная школа»
Экологический проект
«Мир зелёный на окне – Радужная клумба»
составитель: Бурундукова Е.В.,
Заведующий
СП МАОУ «Кутарбитская СОШ»
детский сад «Буратино»
с. Кутарбитка, 2024
Актуальность темы:
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного!
Цель:
- Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
- Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за цветочными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителям
- Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека.
Проект предполагает поэтапную реализацию.
Первый этап –(апрель-май) подготовительный. Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей.
• Определение темы;
• Выявить цели и определить задачи;
• Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки цветов, семена для посадки);
• Беседы с детьми: «Что такое «Цветник на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания «Радужной клумбы»;
• Подготовка семян.
Срок реализации: 01 марта по 20 мая
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Второй этап – основной(практический)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян ( астра, подсолнух, флокс, петунья, бархатцы и т.д.);
• посев семян
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания цветочных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление «Клумбы» на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- чтение детской литературы про цветы;
- отгадывание загадок про цветы;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
- беседы с родителями: «Для чего нужен «Цветник на окне»?
- помощь родителей в посадке «мини – Цветника»;
- консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Цветы - помощники;
- предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с цветами с марта по август.
Срок реализации: 01 марта по 20 мая
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
Третий этап – итоговый. Предполагает проведение итоговых мероприятий, анализ результатов, выработку будущих планов, определение проблем.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся сажать и ухаживать за цветочными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста растений.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Полученные результаты проекта для детей
- Дети проявляли большую активность и любознательность;
- У детей появился интерес к данной теме « Мир зелёный на окне»;
- У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений , об их пользе для человека;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют поручения;
Таким образом, работая над проектом: «Мир зелёный на окне – Радужная клумба!», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы и т.д.). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
Вывод:
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.
Важный результат проекта - это участие родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, содействие его гармоничному развитию, активное сотрудничество с образовательным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в ...
Экологический проект "Наши зелёные друзья".
Повышение уровня экологической культуры и знаний детей по теме "Наши зелёные друзья"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство лю...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....
социально-экологический проект «Город зелёного цвета»
Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологичес...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
- Мне нравится (1)