ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»
проект по окружающему миру на тему

Салопанова Маргарита Анатольевна

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 «Цветы  на подоконнике и на клумбе»»

Средняя  группа №4

Подготовили и провели: Салопанова М.А.

Колчина И.В.

Москва 2017г

«Цветы  на подоконнике и на клумбе»

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 5 месяца.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение  художественной  литературы.

Программные задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление .Формировать представления детей о растениях, цветах .

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с цветами.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип  гуманизации  (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители.

Формирование разносторонних знаний о растениях .

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнить  комнатные и уличные растения по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях .

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. Раскрашивание картинок «Цветы».

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Цветы  на подоконнике и  на клумбе».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Цветы на подоконнике и на клумбе».        

2. Беседа с детьми о том, что такое цветник  и что на нём  растёт. Расширять кругозор детей.        

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление цветника.        

Воспитывать трудолюбие;  развивать творчество детей.        

4. Совместное создание в группе цветника . Посадка семян цветов  .        

Воспитывать  желание помогать взрослым.        

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».        

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.        

6. Разучивание  потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с  цветами.        

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми цветов.        

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.        

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.        

Развивать творческие способности, умение работать совместно со  взрослыми.

9. Чтение  сказки «Незнайка в цветочном городе»                                                                                                 . 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.        Учить ухаживать за растениями.

12. Отгадывание загадок про цветы.          Развивать смекалку, память, внимание.        

13. Рассматривание  иллюстраций , уточнение формы, цвета.        

Формировать представление детей  о цветах.

14. Лепка из пластилина. Оформление мини выставки «Наш  цветник».        Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.        

15. Игра  «Я садовником  родился».        Развивать у детей актёрские способности.        

16. Высадка окрепшей рассады в  землю на участке.  Учить оказывать взрослым посильную помощь.        

17.Создание фотоальбома «Цветник  на  подоконнике». Подвести итог проделанной работы.        

Итог (презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставк

а творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....

Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе

Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...

«Цветы на подоконнике и на клумбе»

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....

«Цветы на подоконнике и на клумбе»

Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. 2. Познакомить с растениями, живущими на улице. 3. Выяснить, что нужно растениям для ...

Проект - «Комнатные растения. Цикл: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Развивать у детей  интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....