ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»
проект по окружающему миру на тему
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Цветы на подоконнике и на клумбе»»
Средняя группа №4
Подготовили и провели: Салопанова М.А.
Колчина И.В.
Москва 2017г
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 5 месяца.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление .Формировать представления детей о растениях, цветах .
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с цветами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители.
Формирование разносторонних знаний о растениях .
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнить комнатные и уличные растения по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях .
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. Раскрашивание картинок «Цветы».
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Цветы на подоконнике и на клумбе».
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Цветы на подоконнике и на клумбе».
2. Беседа с детьми о том, что такое цветник и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление цветника.
Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе цветника . Посадка семян цветов .
Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с цветами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми цветов.
Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.
Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение сказки «Незнайка в цветочном городе» . 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
12. Отгадывание загадок про цветы. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание иллюстраций , уточнение формы, цвета.
Формировать представление детей о цветах.
14. Лепка из пластилина. Оформление мини выставки «Наш цветник». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра «Я садовником родился». Развивать у детей актёрские способности.
16. Высадка окрепшей рассады в землю на участке. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
17.Создание фотоальбома «Цветник на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставк
а творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....
Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе
Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. 2. Познакомить с растениями, живущими на улице. 3. Выяснить, что нужно растениям для ...
Проект - «Комнатные растения. Цикл: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Развивать у детей интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....