ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство людей не обращают на них внимания. А ведь деревья и комнатные растения живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Они наши помощники, так как в процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород, ионизируют и увлажняют сухой воздух, снижают его запылённость. Систематические наблюдения за поведением детей показали что не все дети бережно относятся к природе. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечь родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм-организация совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_-_nashi_zelyonye_druzya_-_11_i_8_gruppa.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья». Они помогают нам жить и дышать. 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, анализировать. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи между условиями среды и состоянием живых объектов, делать обобщение. 3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4. Формировать бережное отношение к растительному миру, развивать желание ухаживать за ними, сохранять растительный мир планеты.
Актуальность
Цель проекта Расширить представления детей о растительном мире природы . Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.
Организационно – подготовительный этап Подбор иллюстрационного материала; Подбор и изучение литературы по теме; Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен; Наблюдения и исследования во время экскурсий и прогулок; Обсуждение с родителями цели и задачи проекта. Беседы с детьми и родителями по сбору материала к проекту.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение по территории сада экскурсий, с рассматриванием растительного мира и проведение бесед. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов по теме: Растения – наши зелёные друзья». Игры дидактические и подвижные. Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация. Оформление плакатов – «Растения – наши зелёные друзья».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Организация презентации проекта. Оформление выставки детских работ. Оформление плакатов, совместно с родителями. Проведение викторины «Растения – наши зелёные друзья».
Ресурсы Настольно-печатные игры; методический и раздаточный материал для работы в центрах активности; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Материал для проведения опытов и экспериментов; Энциклопедии и серия книг «Я познаю мир»; Картины художников, иллюстрации; Различные виды материалов для центра изо деятельности;
Деревья –украшение нашей земли, Без них не живут муравьи ,соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. К. Назыров
Беседы с детьми «Зелёный наряд планеты»; «Почему деревья осенью раздеваются»; «Живы ли деревья зимой»; «Правила друзей леса»; «Листики-иголочки» и др.
Игровые ситуации «Прогулка в лес»; «Я-дерево-мама»; «Дерево-это…» «Кто обидел дерево»; «Незнайка в лесу»; «Незнайка сажает дерево»; «Если бы я был деревом»;
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Наши работы
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Опиши, я отгадаю»; «Четвертый лишний»; «Найди листок, как на дереве»; «Дерево, кустарник, цветок»; «Узнай, чей лист»; «Что, где растёт»; «Живое – не живое»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЧТО РАСТЁТ НА ДЕРЕВЬЯХ)
ПОСАДКА КАШТАНА
СРАВНИВАЕМ КОРУ
НАБЛЮДАЕМ
ИГРЫ, ЗАБАВЫ. «Листопад»; «К дереву беги»; «Найди листок как на дереве»; «Такой листок – лети ко мне»; «Дубочки, берёзки».
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Зачем растениям вода?»; «Нужен ли свет для растений?; «Хитрые семена»; «Растения живые?»; «Какая земля нужна для роста растений?»
Сезонное дерево
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши зелёные друзья"
Проект экологический, познавательно- исследовательский, долгосрочный для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»
Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»...
Экологический проект «Наши пернатые друзья» во второй младшей группе
Экологический проект...
Экологический проект "Наши зелёные друзья".
Повышение уровня экологической культуры и знаний детей по теме "Наши зелёные друзья"....
Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья"
Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья" реализуется в старшей группе.Цель проекта:развитие эмоционально -чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Итогом...
Проект "Наши зелёные друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20657605","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20657606","attributes":{"al...
Исследовательский проект "Наши зелёные друзья"
Проект с воспитанником старшей группы по изучению свойств растений и условий, необходимых для их роста и развития....