Путешествие на троллейбусе в музей пассажирского транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и кондуктора на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру, познакомить детей с видами пассажирского транспорта
Задачи:
Закрепление правил поведения на автобусе.
Формирование положительных отношений между детьми.
Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 761.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема « Путешествие в музей пассажирского транспорта»
Подготовила воспитатель
гр.№3 Шумкова Н.В
Санкт – Петербург 2024г
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и кондуктора на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру, познакомить детей с видами пассажирского транспорта
Задачи: Закрепление правил поведения на автобусе.. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора .
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом
Материалы: кепка шофера, руль, билеты, сумка кондуктора, одежда для кондуктора, образцы пассажирского транспорта
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
Приветствие: Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делится счастьем и добром
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с нашими гостями. Положим его на ладошку и сдуем. Вот и гости нам улыбнулись.
В- Ой, ребята, вы слышали, кто-то к нам постучал. Надо посмотреть, кто там. К нам пришел еще один гость. Кто это? (сюрпризный момент, внесение игрушки зайчика) Да, это Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. А вы знаете, что Зайчик хочет у вас узнать? Он спрашивает:
- Ребята, любите ли вы ходить в музеи или на выставки?
Д - Да.
Зайчик - Сегодня я вам предлагаю отправиться , на выставку пассажирского транспорта. А какой бывает транспорт для пассажиров ( подземный, наземный, водный, воздушный)
В – А нам на чем можно поехать на выставку?
Д - Машине, автобусе и т. Д (общественном транспорте)
В – Зайчик предлагает отгадать вам загадку:
Вот и мы с вами поедем сегодня на троллейбусе
Ребята, скажите, пожалуйста, чем троллейбус отличается от автобуса? (ответы детей)
В- На крыше у троллейбуса есть дуги, этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них двигателю поступает электрический ток.
Автобус может проехать везде, где есть дорога , а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.
Ребята, подскажите, где нам взять троллейбус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить? Расскажите Зайчику.
Д - Из стульчиков.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство троллейбуса.
В - вот мы с вами построили троллейбус, чтобы нам поехать нам нужно выбрать водителя и кондуктора. (Дети тянут жребий).
В – водителя, кондуктора остальные будут пассажирами. Что делает водитель?(ведет автобус). Что делает кондуктор? (раздает билеты, объявляет остановку, предупреждает «Осторожно, двери закрываются! Автобус отправляется!» ) Пассажиры (дети) оплачивают проезд, кондуктор всем раздает билеты, и пассажиры занимают свои места.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте и расскажем их Зайчику.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку, ноги на сиденье не ставить, уступать место маме с ребенком, бабушке.
В – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Кондуктор объявляет остановку «Остановка Выставка пассажирского транспорта»
ФИЗМИНУТКА
В- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
-В: ребята посмотрите, какой транспорт представлен на нашей выставке? (пассажирский)
-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)
-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
-Где находится метро? (Под землей)
- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)
-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)
- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)
-Где летают самолеты?
-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)
-Зачем нам нужен транспорт?
-Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
2. Упражнение «Кто, чем управляет?»
-Машинист управляет …. поездом.
-Капитан управляет…кораблем.
-Водитель управляет…. Машиной, автобусом, троллейбусом
-Летчик управляет…. самолетом.
Физминутка : Игра "Транспорт".
Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки,
воздушный - руки в стороны, изображайте самолет,
водный - махи руками, изображайте, что вы плывете.
В – Ну как вам понравилось на выставке пассажирского транспорта? А тебе, Зайчик?
На этом наше путешествие заканчивается. Прошу вас пройти к нашему троллейбусу и занять свои места пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
К - Следующая остановка детский сад.
Рефлексия(во время обратного пути)
В – На чем мы путешествовали?
В- Что нового вы узнали и что запомнили? Какой вид пассажирского транспорта вам понравился больше всего понравился больше всего?
А сейчас я предлагаю вам выбрать картинку понравившегося наземного транспорта и раскрасить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Пассажирский транспорт»
1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. 2. Отметить характерные отличитель...
Пассажирский транспорт
Представлены виды пассажирского транспорта...
Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....
НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"...
Пассажирский транспорт.Автобус. Аппликация.
Автобус....
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"
Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе «Пассажирский транспорт – автобус, троллейбус»
Занятие по ПДД в младшей группе в игровой форме....