Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе «Пассажирский транспорт – автобус, троллейбус»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Исакова Светлана Григорьевна

Занятие по ПДД в младшей группе в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл passazhirskiy_transport_-_avtobus_trolleybus.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по ПДД во 2 младшей группе

«Пассажирский транспорт – автобус, троллейбус»

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе и троллейбусе.

Задачи:

- развивать умение различать автобус и троллейбус по внешнему виду.

- познакомить с  понятием «Остановка»

-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом

- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском  транспорте и на остановке.

-  развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

- воспитывать культуру поведения  в пассажирском транспорте.

Активизация словаря: автобус,  троллейбус, остановка, пассажир.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие?  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, согласны?   Но сначала отгадайте загадку:

       Дом по улице идёт,
      На работу всех везёт.
      Не на тонких курьих ножках,
      А  в резиновых сапожках.  (автобус
)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён  автобус.

 - Ребята, посмотрите  какой он большой. А что есть у автобуса?

Дети: есть окна, двери, колёса.

Воспитатель: А для чего нужен автобус?

Дети: Для того, чтобы перевозить много людей.

Воспитатель: Автобус заправляется бензином.  Вы когда-нибудь  ездили в автобусе? А кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, становятся пассажирами. А как называется то место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?

Дети: остановка.

Воспитатель: Правильно, остановка.  Каждый автобус перемещается по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.

Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одна картинка, вы знаете, что на ней изображено? (рассматриваем картинку)

Дети: троллейбус.

В детский сад мы опоздали,

Всё троллейбус виноват.

Встал, за ним машины встали

Ни вперёд и на назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю почему

Для движенья не хватало

Электричества ему.

Воспитатель: Это троллейбус, он очень похож на автобус. Чем они похожи?

Дети: у них есть колёса, много больших окон, он перевозит людей.

Воспитатель: На крышетроллейбуса есть усики, которые держатся за провода. По этим усикам ток пробегает в мотор  и заставляет крутиться все четыре колеса. Двигается троллейбус, так же как и автобус по проезжей части.

Физминутка.

"На лошадке ехали – до угла доехали                   (шагаем на месте)

Сели мы в  автомобиль, налили бензину                (бег на месте)

В автомобиле ехали – до реки доехали                  (приседание)

Стоп. Разворот.                                                         (поворот)

На реке пароход                                                        (хлопки в ладоши)

Пароходом ехали – до реки доехали,                       (шагаем а месте)

Пароход не везёт – надо сесть в самолёт                (приседание)

Самолёт летит, в нём мотор гудит                            (руки в сторону «полетели»)

  У – у – у - у

Воспитатель: А теперь предлагаю всем сесть в  наш автобус.  Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.  (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети:

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть,  громко не разговаривать.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

- Слушать водителя, когда он объявляет остановку.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

                  «Мы в автобус дружно сели,

                   И в окошко посмотрели.

                   Водитель на педаль нажал

                    И автобус побежал»

Воспитатель: Поехали. Посмотрите на право - там  парк, посмотрите на лево – там цирк.

(выставляются картинки с изображением видов города)

Воспитатель:  Остановка, сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель  раздаёт детям кружки красного,  жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета.  Игра повторяется  2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы  все правильно нашли свои домики. . А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.     (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Понравилось наше путешествие? На чём мы сегодня путешествовали ?

Дети: на автобусе

Воспитатель: А на чём ещё можно ездить по городу?

Дети: натроллейбусе.

Воспитатель: Какой пассажирский транспорт питается бензином? Какой транспорт питается  током?

Дети: автобус – бензином, троллейбус – током.

Воспитатель: Как называются люди, едущие на автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Где нужно ждать прибытия автобуса и троллейбуса?

Дети: на остановке

Воспитатель: Каждый из этих видов транспорта хорош по своему, но у них есть общее: автобус и троллейбус предназначены  для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Автобус"

Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы  на тему "Автобус"...

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе«Поездка на автобусе в театр»....

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».

Презентация: Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе  «Поездка на автобусе в театр»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Открытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики» Развитие речи «Троллейбус и автобус»

Информационная справка проектаОткрытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики»Дата: 02.02.2023г.Тема: Развитие речи «Троллейбус и автобус»Задачи:учить составлять рассказ...