Игра-квест "Знаменательные места нашего города"
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот материал разработан для праздника ко Дню города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Знаменательные места нашего города»,
посвященная Дню Города.
(Царь Петр встречает детей с родителями утром на входе в детский сад)
Ход праздника: мероприятие проходит на центральной уличной площадке, построен корабль, карта центральной части города укреплена на мольберте.
Глашатай: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Собрались мы не напрасно.
Праздник здесь у нас прекрасный.
Ну-ка, быстро помогайте,
Какой праздник, называйте! (День рождения нашего города)
Город наш празднует рождение,
И он достоин восхищенья.
Говорим без лишних слов:
Все: С днем рождения, Таганрог!
Вед: Мы с большой радостью празднуем сегодня день рождения нашего любимого города Таганрога, которому исполняется 324 года.
Звучит «Гимн Таганрога» Автор слов - А.Боженко, автор музыки – В.Сердюк
Гимн города Таганрога:
Славной рукой воздвигнутый Петровой,
Город родной, прежний ты и новый.
Ликом своим из всех неповторимый
Мой Таганрог, навек
Будь славен в нем Человек!
Верой живи, город мой у моря,
Миром встречай утренние зори,
Вдаль устремлен надеждами своими,
Мой Таганрог, навек
Будь славен в нем Человек!
Колокол звонит - проходит время,
Вечности взгляд...Таганрог, виват! Виват!
Монтаж гр.11:
1реб: Таганрог— любимый город, твой праздник сегодня.
И взрослый, и детский, праздник народный!
2реб: Наш город родной, мы тебя поздравляем!
Тебе всей душой процветанья желаем.
3реб: Спеши развиваться, на месте не стой,
Мы любим тебя и гордимся тобой!
4реб: А всем горожанам желаем удачи,
Чтоб жили дружнее, и стали богаче.
И каждый для города изо всех сил,
Старался и пользу одну приносил!
5реб: Хранит в себе историю страны,
Традиции, события и нравы.
Он помнит горечь прожитой войны,
Он город чести воинской и славы.
Песня «Таганрог - Родина моя!» исполняют гр.4,5, 7-9
Песня на мотив «Улыбка» В.Шаинский
- Таганрог – Родина моя!
Южный город на Азовском море,
Парки, скверы, радуют, зовут,
И приветливо шелестят листвою.
Припев: Пётр Первый так решил,
Крепость здесь он заложил,
И сказал, что скоро тут построит город.
Приглашаем всех гостей, в наш город поскорей,
Приезжайте и увидите всё сами.
- Здесь родился Чехов Антон,
Знаменитый русский писатель.
На весь мир прославил город он,
И ему мы благодарны за это.
Вед: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Вы узнаете наш город? Какие места вы узнали? (ответы детей). Много поколений людей жили и трудились в нём, создавая его неповторимый и прекрасный облик. Перед вами центральная часть карты нашего города, но с неё исчезли обозначения памятных мест, кто-то стёр все достопримечательности, что же нам делать?
Глашатай: Придётся их всех восстановить!
Вед: Я одна не справлюсь, вы поможете мне, ребята? (ответ детей) А сейчас игра-квест по истории города Таганрога.
Памятник Петру1
Вед.: Ровно 324 года назад, в 1698 году, оставив балы и развлечения на крутую каменистую косу, что звалась Таганий рог, прибыл последний царь всея Руси и первый Всероссийский Император. Скажите, ребята, как его звали? (ответ детей)
Глашатай: Смотрите, к нам пожаловал Государь Петр Алексеевич!
Выход ПЕТРА I под музыку «Преображенский марш»
Шут и Глашатай: Здравствуйте, Ваше высочество!!!
Пётр I : Приветствую честное общество!
Я - Пётр Первый, царь Руси, много стран исколесил.
Чудеса там повидал, много нового познал.
Прошу вниманья, господа!
Зачитаю я указ, от меня вам всем приказ.
Крепость заложить сейчас, на заливе в тот же час!
Быть по сему, российскую морскую гавань здесь построить,
Верфь создать, и корабли здесь начать строить!
Монтаж гр.4:
1. Пётр Первый, Царь великий, ты построил Таганрог. София Репис
Много сделал ты открытий для ученья и наук.
2. Ты открыл окно в Европу, создал наш Российский флот. Настя Неверова
Благодарные потомки прославляют твой почёт.
Глашатай: Царь приказал строить крепость на морском берегу, порт, сеять дубы и разводить сады. Петр Великий был первым основателем Таганрога.
Игра «Постройте крепость» старшие гр. 4, 5
из деревянных палок 11 шт. строят два домика подряд
Пётр I: Похвально, молодцы, старались. В награду Вам даю вот эту карточку, на карту прикрепляйте, путешествие дальше продолжайте.
Глашатай: Жил в городе нашем один человек,
И знают и помнят о нем целый век…
«Антон Чехонте» - вот его псевдоним.
Особый талант ему Бог подарил!
Писал он для взрослых, писал для детей
Писал о природе, писал про зверей.
Родители- детям, а бабушки внукам
Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»
И знаем, и помним о нем целый век …
Он в городе нашем Большой Человек!
О ком это я говорю, подскажите? (о Чехове) Да, правильно.
Лист бумаги, перо и чернила говорят нам, что он был писателем. Вот как А. П. Чехов отзывался о родном городе: «Я счастлив, что могу хотя бы чем-нибудь быть полезен родному городу, которому я многим обязан и к которому продолжаю питать теплое чувство». Прогуливаясь по городу можно встретить и "Человека в футляре", "Толстый и тонкий", "Египетскую пирамиду" из произведения Каштанка и другие. Сейчас посмотрим эпизод из рассказа «Каштанка» в исполнении воспитанников группы «Солнышко»
«Египетская пирамида»
(в конце номера Каштанка даёт карточку с изображением памятника А.П.Чехова, прикрепляет на карту)
Дом Александра1
Вед: Многие улицы названы в честь знаменитых людей ул. Чехова в честь…
(дети отвечают) центральная улица города ул. Петровская (ответы детей)…, а ул. Александровская в честь какого императора названа (Александра1),— площадь в центре Таганрога, на пересечении Александровской улицы и Лермонтовского переулка, образована Александровская площадь. В центре площади находится воссозданный памятник Императору Александру I,
Пётр I: За правильный ответ получаете ещё одну карточку с изображением памятника Александру1.
Ведущая: Мы любим город Таганрог, радуемся его процветанию, гордимся
талантливыми людьми. В историческом центре Таганрога, расположено красивое старинное здание:
В нем предметы старины до сих пор сохранены,
Любознательный народ поглазеть на них идет (музей).
Историко-краеведческий музей. Кто знает, кто его основал?
Николая Дмитриевича Алфераки (1815 - 1860), представитель известного греческого рода, переселившегося в Россию в конце ХVIII века.
Дворец Н.А. Алфераки (Историко-краеведческий музей)
Игра-эстафета «Построй дворец» играют подгот. гр. 2, 11
(из конструктора строят дворец 16 чел.)
Пётр I: За старание вы получаете ещё одну карточку с изображением дворца Алфераки.
Глашатай: Продолжаем наше путешествие по городу.
Монтаж группы №5
1 реб. Прошло уже тех лет немало,
Как был основан этот град,
Петром построен, величавый,
Раскинул улицы он в ряд.
2 реб. Чтобы зимой иль знойным летом,
Сюда приехать каждый мог,
Чтобы знали все, что есть на свете
Наш славный город – Таганрог!
3 реб. Желаем мы тебе успеха,
Навеки мира без войны,
И беготней, и детским смехом
Пусть будут улицы полны!
Фаина Георгиевна Раневская
Ведущая: Ещё один вопрос для всех: Чей памятник стоит на улице Фрунзе? Знаменитая актриса театра и кино. Родилась, провела детские и юношеские годы в Таганроге. 27 августа в день её рождения у памятника собираются почитатели её таланта. Шутят, вспоминают крылатые фразы актрисы, в честь неё проводится фестиваль «Зонтичное утро».
Игра «Прогулка с зонтиком»
старшие гр. 4, 5, 7-9 парами проходятся с зонтиками
Вед: Вот ещё с кем интересно познакомиться: он выдающийся артист цирка, клоун-сатирик и дрессировщик. В августе 1926 года приехал в Таганрог и решил здесь обосноваться. Купил дом, перевёз семью и своих зверей. Вся его большая семья и 300 "артистов", в лице разных животных, стали жителями нашего города. Он открывает "живой уголок", который превосходил многие городские зоопарки того времени. Горожане могли бесплатно любоваться всей этой экзотикой. Дом-музей А. А. Дурова открыт в1988 году в Таганроге.
Посмотрите номер с голубями в исполнении воспитанников группы «Светлячки»
«Дрессированные голуби»
Драматический театр
Вед: можно прогуляться по улицам города. Подскажите, пожалуйста, ребята, Драматический театр нашего города кого носит имя? (ответ - им. А.П.Чехова). Да, правильно, в юные годы Антоша Чехонте посещал драматический театр, на балконе имеется даже именные места, где он сидел. Здесь проходили литературные вечера, читали стихи, исполняли романсы, песни, ставили спектакли, пьесы. Послушаем воспитанников группы «Золотой ключик».
Монтаж гр.2:
1. На краю Степной равнины
В стороне от всех дорог
На мысу стоит ковыльный
Древний город – Таганрог.
2. Блещет море слева, справа
Гонит в степи туч орду
Чаек громкая оправа
С криком водит чехарду.
3. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
Воспитанники подготовительных к школе групп исполнят песню про наш любимый город. Песня «Это наш город»
Шоу-группа Какао — Наш город
-Ребята, скажите, какой город самый лучший?
- Это наш город! С днём рождения, Таганрог! Мы любим тебя!
1.Если глобус покрутить, многое заметишь,
Если глобус повертеть, многое поймешь.
Очень много городов есть на белом свете,
Но один есть лучше всех —тот, где ты живешь.
Припев: Таганрог – солнце и море,
Дома, деревья, мосты и шоссе.
Ты самый лучший на нашей Земле,
И краше тебя не найдешь!
2. В море синее течет речка голубая,
По дворам и день, и ночь бродят чудеса,
Стоит свистнуть посильней,
И взлетает стая белокрылых голубей
С крыши в небеса!
Припев
3.По песку бегут следы, догони, попробуй!
В пене белой кружевной скрылись— не найдешь.
В общем, что ни говори, он совсем особый —
Лучший город на земле —
Тот, где ты живешь!
Припев 2 раза
Пётр: Как красиво вы пели, ребята! В награду получайте карточку с изображением театра.
Морской порт
Пётр: (читает указ) Приказываю! Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты,
Работать от рассвета до заката.
Отменно будем строить корабли,
Чтоб в плаванье ходить на край земли.
Морскому делу за границей обучиться,
И всем придется потрудиться,
России нужен сильный флот.
На берегу какого моря находится наш город? (Азовского)
Вед: По Азовскому морю можно было плавать без опаски, и в наш порт стали приходить корабли со всего света. Какой же мальчишка откажется повидать дальние страны, стать отважным капитаном!
Реб. Маша гр. 11
По волнам корабль плывет, капитан его ведет.
Не страшны ему туманы, мели, льдины, ураганы
Он моряк отважный, это знает каждый.
Капитан гр.11
Плывет корабль по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Глашатай: моряки должны быть сильными, ловким и смелыми, а ну-ка мальчики старших групп покажите свою удаль молодецкую, выходите играть.
Игра «Удаль молодецкая» гр.4, 5, 7-9
(необходимо пройти боком по канату, поднять 2 раза гантели)
Вед: С именем какого писателя связано название набережной нашего города? (А.С. Пушкина) Пушкинская набережная.
В бухте, на море можно наловить достаточно много рыбы. Так пойдёмте на рыбалку.
Игра-эстафета «Вылови удочкой рыбу» играют мальчики подгот. гр. 2, 11
Ведущая: Молодцы мальчики, отлично справились.
Морское путешествие завершилось благополучно, а теперь пусть девочки сварят нам ароматную уху, добавив к выловленной рыбе необходимые овощи.
Игра-эстафета «Свари уху» играют девочки подгот. гр. 2, 11
Глашатай: Вы отлично отвечали, поиграть нам, не пора ли?
В круг пошире становитесь, торопитесь, торопитесь!
ИГРА «ТОРТ»
(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».
Впереди всех Глашатай, последняя –Ведущая. По команде дети начинают
«печь торт» - Глашатай поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до
тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!)
Глашатай: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
ДЕТИ: С ананасом, джемом, кремом, ягодами и т.д.
Глашатай: А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек! Поздравляю с праздником – Днём города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая выставка " Памятные места нашего города"
Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками. ...
"Удивительное место нашего города"
Посещение одного из достопримечательностей города Воронежа-цирка"....
Памятные места нашего города.
Памятные места....
Презинтация к занятию Памятные места нашего города.
Презинтация....
Памятные места нашего города
Любимый наш город- Воркута...
НОД Тема: «Красивые места нашего города» Старшая группа (5 – 6 лет)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Красивые места нашего города».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для формирова...
Консультация: «Памятные места нашего города»
Консультация для родителей...