технологическая карта непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром, природой)
Тема: «Птицы»
Выполнила: Красноперова Олеся Владимировна
г. Новый Уренгой 2024 г.
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Лексическая тема: «Птицы»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- 1.Расширять и активизировать словарный запас детей: ласточка
- 2. Вызвать у детей интерес к рассматриванию картинок.
- 3. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к птицам
- Воспитать умение внимательно слушать воспитателя, следить за тем что он делает и повторять движения.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Планируемый результат: Знать и называть части тела птицы.
Подготовительная работа:
Предварительная беседа с детьми:
Рассматривание демонстрационного материала по теме «Птицы», Разучивание русской народной потешки «Перелётные птицы
Оборудование: экран,, картинки с изображением птиц, фигурка птицы.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, а вы видели птичек? Как они летают? У птичек есть домик, гнездышко. И у нас тоже, мы сейчас сядем в гнездышки как птички. Ну ка давайте попробуем как птички Пальчиковая гимнастика Птички полетели Крыльями махали На деревья сели, Вместе отдыхали. | Дети находятся в центре группы, сидят на мягких модулях, вокруг воспитателя. «птички» «Махи кистями» «Дерево каждой кистью» «Птица каждой кистью» | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Слышно трели птицы. ОЙ! ОА что это за звук?! Откуда?! Ну ка давайте поищем. Ой, да это же птица чирикает. | Дети прислушиваются к звуку | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Обратить внимание детей экран посмотрите ребята, какая она красивая! Произнести их название птицы - Ласточка | Дети подходят к экрану, рассматривают птицу. Дети повторяют название птицы: - ласточка | 1,5мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1 слайд:летают птицы и поют 2 слайд: изображение птицы Где у птички голова? Где у птички глазки? Где у птички хвостик? Где у птички лапки? Где у птички крылышки? Где у птички туловище? Как птичка лапками гребет? Милана покажи где крылышки, Никита покажи где хвостик и т.д.…) Выключить экран А давайте полетаем как птички, Как птичка машет крылышками? Физкультминутка Василий Жуковский Птичка Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою. А птичка то не одна к нам прилетела, Сколько много их сегодня у нас в гостях! (Обратить внимание детей на оформление группового пространства.) Птички хотят у нас здесь полетать. Давайте им поможем, подуем на них ветерком. Подходите все сюда. (Игра на развитие дыхание «Птички летают») Здорово у вас получается! Дети подходят к экрану, рассматривают птицу. | Дети отвечают и показывают Попросить каждого ребенка ответить на вопросы Дети повторяют движения за воспитателем (физ. минутка) Дети смотрят по сторонам. Находят Мобиле-птицы Подходят к пособию «Мобиле-Птицы». Дуют в направлении птичек. | 5мин. |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Здорово мы сегодня потрудились, к нам птичка прилетала, и мы с ней полетали, помогли птичкам полетать Вам понравилось играть с птичкой? | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...