технологическая карта непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Красноперова Олеся Владимировна

познавательное развитие "Птицы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teh_karta.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Технологическая карта НОД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Тема: «Птицы»

Выполнила: Красноперова Олеся Владимировна

г. Новый Уренгой 2024 г.

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Лексическая тема: «Птицы»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: формирование представлений о птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • 1.Расширять и активизировать словарный запас детей: ласточка
  • 2. Вызвать у детей интерес к рассматриванию картинок.
  • 3. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них

Воспитательные: 

  • воспитывать доброе отношение к птицам
  • Воспитать умение внимательно слушать воспитателя, следить за тем что он делает и повторять движения.

Развивающие: 

  • развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Планируемый результат: Знать и называть части тела птицы.

Подготовительная работа:

 Предварительная беседа с детьми:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «Птицы», Разучивание русской народной потешки «Перелётные птицы

Оборудование: экран,, картинки с изображением птиц, фигурка птицы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, а вы видели птичек? Как они летают?

У птичек есть домик, гнездышко. И у нас тоже, мы сейчас сядем в гнездышки как птички. Ну ка давайте попробуем как птички

Пальчиковая гимнастика

Птички полетели

Крыльями махали

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Дети находятся в центре группы, сидят на мягких модулях, вокруг воспитателя.

«птички»

«Махи кистями»

«Дерево каждой кистью»

«Птица каждой кистью»

1мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Слышно трели птицы. 

ОЙ!  ОА что это за звук?! Откуда?! Ну ка давайте поищем.

Ой, да это же птица чирикает.  

Дети прислушиваются к звуку

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Обратить внимание детей экран

посмотрите ребята, какая она красивая!

 Произнести их название птицы - Ласточка

Дети подходят к экрану, рассматривают птицу.

Дети повторяют название птицы:

- ласточка

1,5мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

1 слайд:летают  птицы и поют

2 слайд: изображение птицы

Где у птички голова?

Где у птички глазки?

Где у птички хвостик?

 Где у птички лапки?

Где у птички крылышки?

Где у птички туловище?

Как птичка лапками гребет?

Милана покажи где крылышки, Никита покажи где хвостик и т.д.…)

Выключить экран

А давайте полетаем как птички,

 Как птичка машет крылышками?

 Физкультминутка

Василий Жуковский

Птичка

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

А птичка то не одна к нам прилетела, Сколько много их  сегодня у нас в гостях!

(Обратить внимание детей на оформление группового пространства.) Птички хотят у нас здесь полетать. Давайте им поможем, подуем на них ветерком. Подходите все сюда.

(Игра на развитие дыхание «Птички летают»)

 Здорово у вас получается!        

Дети подходят к экрану, рассматривают птицу.

Дети отвечают и показывают

Попросить каждого ребенка ответить на вопросы

Дети повторяют движения за воспитателем

(физ. минутка)

Дети смотрят по сторонам. Находят Мобиле-птицы

Подходят к пособию «Мобиле-Птицы». Дуют в направлении птичек.

5мин.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

   Здорово мы сегодня потрудились, к нам птичка прилетала, и мы с ней полетали, помогли птичкам полетать

Вам понравилось играть с птичкой?

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...