технологическая карта непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Расширение ориентировки в окружающем мире в младшей группе
«Тема занятия» - «Посуда»
Воспитатель: Красноперова Олеся Владимировна
г.Новый Уренгой
2024год
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, физическое развитие
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром, физкультура
Формы образовательной деятельности: Двигательная деятельность, тематическое занятие, формы совместной деятельности педагога и детей.
Цель: формирование обобщённого представления детей о посуде, её назначении у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о посуде, её назначении;
2. Обогащать словарь (чашка, блюдце, чайник, тарелка, ложка, вилка);
3. Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивающие:
1.развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
2. Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.
-Воспитать умение внимательно слушать воспитателя, следить за тем что он делает и повторять движения
Предметно-практическая пространственная среда:
-столы, стулья, набор игрушечной посуды, коробка, морковь, игрушки зайка и ежик, иллюстрации с изображением посуды.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательная.
Планируемый результат:
-проявляют желание и готовность прийти на помощь.
-запоминают название и назначение посуды
Ход:
№ | Этап | Совместная деятельность взрослого и детей | Комментарии |
1. | Вводная часть. Организационный. | Воспитатель приветствует детей. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется, что кто-то спрятался под столом. (зовет их к столу.) | Дети здороваются с воспитателем. Подходят к столу вместе с воспитателем. Под столом они находят игрушечного зайку, он плачет. |
2. | Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Зайка, здравствуй, почему ты плачешь? Зайка: Я пригласил в гости ежика, хотел накрыть стол и угостить морковкой. Но не знаю, во что ее положить. Воспитатель: Не волнуйся, зайка, успокойся пока, а мы тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей) | Дети жалеют зайку. Дети: да, да! |
3. | Основной этап. | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на полочке есть у нас что то, куда мы положим морковку? (ответы детей) Из чего мы едим салат из моркови? (ответы детей) -А в кружку что наливаем? (ответы детей) -А что на другой полке? (ответы детей) А теперь давайте накроем на стол! -Ну что, зайка, посмотри, у нас получилось! Зайка в благодарность предлагает поиграть Физминутка: Из тарелок как один – (ладони вместе перед собой) Суп мы ложками едим – (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой) Вилкой кушаем котлеты – (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец держит безымянный и мизинец) Ножик режет нам омлеты – («режем» прямой ладонью взад, вперёд) Раздается стук. Заходит ежик. Дети и воспитатель приветствуют ёжика. Приглашают пить чай. Сюрпризный момент. Зайка дарит коробку с игрой «найди пару». Ёжик и зайка прощаются. | Постановка проблемы. Дети: на тарелочку. Дети: из тарелки Дети: чай, воду, молоко, сок Дети смотрят на полочку Достают кружки, рассматривают их. С другой полки достаются тарелки, ложки. Дети накрывают стол (раскладывают морковку по тарелочкам, ставят кружки, и блюдца для чая,) Зайка: да, получилось! Зайка:Спасибо, ребята! А давайте поиграем (физминутка) .
Приходит ежик. Все вместе пьют чай. Зайка: Вот спасибо большое, выручили меня! За это я вам подарок подарю! Выносится коробка с игрой «найди чайную пару». Воспитатель вместе с детьми играют в игру «Посуда». |
4. | Заключительная часть. Рефлексия | -Кому мы помогли? -Какую посуду вы запомнили? | Дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...