технологическая карта непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру

Красноперова Олеся Владимировна

познавательное развитие "Посуда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_posuda.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Расширение ориентировки в окружающем мире в младшей группе

«Тема занятия» - «Посуда»

 Воспитатель: Красноперова Олеся Владимировна

г.Новый Уренгой

2024год

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром, физкультура

Формы образовательной деятельности: Двигательная деятельность, тематическое занятие, формы совместной деятельности педагога и детей.

Цель: формирование обобщённого представления детей о посуде, её назначении у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о посуде, её назначении;

2. Обогащать словарь (чашка, блюдце, чайник, тарелка, ложка, вилка);

3. Развивать эмоциональную отзывчивость

Развивающие:

1.развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);

2. Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.

-Воспитать умение внимательно слушать воспитателя, следить за тем что он делает и повторять движения

Предметно-практическая пространственная среда:

-столы, стулья, набор игрушечной посуды, коробка, морковь, игрушки зайка и ежик, иллюстрации с изображением посуды.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательная.

Планируемый результат:

-проявляют желание и готовность прийти на помощь.

-запоминают название и назначение посуды

Ход:

Этап

Совместная деятельность взрослого и детей

Комментарии

1.

Вводная часть. Организационный.

Воспитатель приветствует детей.  

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется, что кто-то спрятался под столом. (зовет их к столу.)

Дети здороваются с воспитателем. Подходят к столу вместе с воспитателем.

Под столом они находят игрушечного зайку, он плачет.

2.

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Зайка, здравствуй, почему ты плачешь?

Зайка: Я пригласил в гости ежика, хотел накрыть стол и угостить морковкой. Но не знаю, во что ее положить.

Воспитатель: Не волнуйся, зайка, успокойся пока, а мы тебе поможем.

Правда, ребята? (ответы детей)

Дети жалеют зайку.

Дети: да, да!

3.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на полочке есть у нас что то, куда мы  положим  морковку? (ответы детей)

Из чего мы едим салат из моркови? (ответы детей)

-А в кружку что наливаем? (ответы детей)

-А что на другой полке? (ответы детей)

А теперь давайте накроем на стол!

-Ну что, зайка, посмотри, у нас получилось!

Зайка в благодарность предлагает поиграть

Физминутка:

Из тарелок как один – (ладони вместе перед собой)

Суп мы ложками едим – (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты – (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец держит безымянный и мизинец)

Ножик режет нам омлеты – («режем» прямой ладонью взад, вперёд)

Раздается стук. Заходит ежик.

Дети и воспитатель приветствуют ёжика.

Приглашают пить чай.

Сюрпризный момент.

Зайка дарит коробку с игрой «найди пару».

Ёжик  и зайка прощаются.

Постановка проблемы.

Дети: на тарелочку.

Дети: из тарелки

Дети: чай, воду, молоко, сок

Дети смотрят на полочку

Достают кружки, рассматривают их.

С другой полки достаются тарелки, ложки.

Дети накрывают стол (раскладывают морковку по тарелочкам, ставят кружки, и блюдца для чая,)

Зайка: да, получилось!

Зайка:Спасибо, ребята! А давайте поиграем (физминутка)

.

 

Приходит ежик.

Все вместе пьют чай.

Зайка: Вот спасибо большое, выручили меня! За это я вам подарок подарю!

Выносится коробка с игрой «найди чайную пару».

Воспитатель вместе с детьми играют в игру «Посуда».

4.

Заключительная часть.

Рефлексия

-Кому мы помогли?

-Какую посуду вы запомнили?

Дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...