Консультация для родителей «Экологические игры для родителей с детьми старшего дошкольного возраста на природе»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
детьми старшего дошкольного возраста на природе»
Выезжая в выходные загород предлагаем не оставлять ребенка «один на один с собой», а увлекательно и познавательно, весело провести время играя с различным природным материалом.
Игры с шишками.
Положить два небольших куска ткани на землю и попросить ребенка найти две шишки. Одна должна быть большой, а другая маленькой и положить их на землю.
Рассказать ребенку о том, что наступила осень и белке необходимо найти и очистить не меньше ста шишек, чтобы не быть голодной в холодный зимний день. Предложить всем вместе собрать сто шишек, сложить их в кучу и посмотреть, какая она будет большая. Рассортировать шишки: еловые и сосновые.
Попросить ребенка выбрать из всех собранных шишек самую большую еловую и самую большую сосновую. Положить её слева на ткани, а справа положить самую маленькую еловую шишку или сосновую шишку. А теперь разложить их слева на права по мере уменьшения размера. Сравнить самую большую шишку с самой маленькой. Как много самых маленьких шишек может лежать рядом с самой большой шишкой? (посчитайте) Какого размера шишку вы можете удержать в руке? Найдите шишку размером с ваш большой палец. А теперь предложите измерить, какой рост у вас, если мерить в еловых или сосновых шишках. к
Благодаря этой игре ребенок узнает, какие бывают шишки и какие они разные. Покажите ребенку, где находятся семена в шишке. Пусть он, как белки, почистит шишки и найдёт семена.
Игра «Угадай на ощупь».
Возьмите ткань. Положите на неё одинаковое количество сосновых и еловых шишек, например 15. Двое детей должны взять с завязанными глазами с ткани как можно больше шишек за определённое время. Один ребёнок берёт шишки только сосны, а другой только ели. Дети на ощупь должны набрать как можно больше шишек.
С помощью этой игры дети учатся видеть различия между шишкой сосны и ели и счёт в пределах 15.
Игра «Брось шишку».
Выложите на земле квадрат из палочек. Или положить на землю кусок ткани. Сделайте метку на расстоянии нескольких метров от квадрата. Дайте каждому ребёнку шишку сосны и ели. От метки нужно бросать шишки в квадрат. Шишки сосны и ели дают разное количество очков.
Игры детей с камнями.
Игра «Большие камни».
Найдите такой большой камень, на который все поместятся! Задайте вопросы: Сколько детей могут сидеть одновременно на нём? Сколько стоять? А сколько лежать? Сколько детей понадобится, чтобы стать вокруг него, держась за руки?
Эта игра тренирует наблюдательность детей, а также их представления о пространстве и расстоянии.
Игра «Покажи камень».
Положить разные по цвету маленькие камни в чудесный мешочек. Один или два камня должны быть белого цвета. Все дети по очереди вынимают камни из мешочка. Тот, кому достанется белый камень, должен сделать то, что вы заранее решили: Похлопать в ладоши 10 раз или попрыгать на левой ноге 8 раз, изобразить какого-либо зверя и т. д.
Игра «Рассортируйте камни».
Детям предлагается рассортировать камни по размеру, по цвету, по форме. Попросите детей найти ещё такие же камни, камни такого же цвета, форме и т. д.
Игры детей с деревьями и их листьями.
Игра «Поменяй дерево».
Цель: учить детей узнавать разные деревья и разные формы одного и того же дерева. Например, у больших берёз белая береста, а у маленьких коричневая.
1 вариант:
Один ребёнок назначается ведущим, а его помощник ловит играющих. Остальные дети стоят рядом и держатся за берёзу (все дети могут стоять около одного и того же дерева). Ведущий говорит, например, - «Рябина!». Тут все дети должны побежать и встать рядом с рябиной, а тот или те дети, которые не нашли рябину, становятся его помощниками. В конце игры остаются один или два игрока, Они выиграли игру.
2 вариант: Всё, то же самое, только можно не ловить никого. Тот, кто не находит дерево, становится ведущим.
Игра «Подбери лист».
Цель: Учить детей различать листья между собой по цвету, форме, размеру.
Все дети берут любой листочек с земли. Если детей много, то дети с одинаковыми листьями образуют отдельную группу. Теперь дети идут на поиски дерева, с которого упал их лист. Если дерево низкое, детям предлагается найти на нём лист точно такого же размера, такой же формы.
Цель: развивать фантазию детей, различать разные листья по цвету и форме.
Дети встают друг за другом и образуют «поезд», который идёт от станции Осиновой к станции Рябиновой, Берёзовой, Дубовой, Тополиной и т. д. Ведущий открывает билетную кассу и продаёт детям билеты (разные листья деревьев). Поезд начинает движение и прибывает на станцию Осиновую, дети с билетом до этой станции (осиновым листом) выходят. Поезд отправляется на другие станции. На обратном пути поезд берёт пассажиров ожидающих на станциях, для этого дети должны показать обратный билет (такой же лист, какой был у них раньше).
Игры на развитие зрительного восприятия.
Игра «Рассмотри куст».
Цель: Развивать и тренировать наблюдательность детей и пон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_17.04.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Экологические игры для родителей с детьми старшего дошкольного возраста на природе»
Выезжая в выходные загород предлагаем не оставлять ребенка «один на один с собой», а увлекательно и познавательно, весело провести время играя с различным природным материалом.
Игры с шишками.
Положить два небольших куска ткани на землю и попросить ребенка найти две шишки. Одна должна быть большой, а другая маленькой и положить их на землю.
Рассказать ребенку о том, что наступила осень и белке необходимо найти и очистить не меньше ста шишек, чтобы не быть голодной в холодный зимний день. Предложить всем вместе собрать сто шишек, сложить их в кучу и посмотреть, какая она будет большая. Рассортировать шишки: еловые и сосновые.
Попросить ребенка выбрать из всех собранных шишек самую большую еловую и самую большую сосновую. Положить её слева на ткани, а справа положить самую маленькую еловую шишку или сосновую шишку. А теперь разложить их слева на права по мере уменьшения размера. Сравнить самую большую шишку с самой маленькой. Как много самых маленьких шишек может лежать рядом с самой большой шишкой? (посчитайте) Какого размера шишку вы можете удержать в руке? Найдите шишку размером с ваш большой палец. А теперь предложите измерить, какой рост у вас, если мерить в еловых или сосновых шишках. к
Благодаря этой игре ребенок узнает, какие бывают шишки и какие они разные. Покажите ребенку, где находятся семена в шишке. Пусть он, как белки, почистит шишки и найдёт семена.
Игра «Угадай на ощупь».
Возьмите ткань. Положите на неё одинаковое количество сосновых и еловых шишек, например 15. Двое детей должны взять с завязанными глазами с ткани как можно больше шишек за определённое время. Один ребёнок берёт шишки только сосны, а другой только ели. Дети на ощупь должны набрать как можно больше шишек.
С помощью этой игры дети учатся видеть различия между шишкой сосны и ели и счёт в пределах 15.
Игра «Брось шишку».
Выложите на земле квадрат из палочек. Или положить на землю кусок ткани. Сделайте метку на расстоянии нескольких метров от квадрата. Дайте каждому ребёнку шишку сосны и ели. От метки нужно бросать шишки в квадрат. Шишки сосны и ели дают разное количество очков.
Игры детей с камнями.
Игра «Большие камни».
Найдите такой большой камень, на который все поместятся! Задайте вопросы: Сколько детей могут сидеть одновременно на нём? Сколько стоять? А сколько лежать? Сколько детей понадобится, чтобы стать вокруг него, держась за руки?
Эта игра тренирует наблюдательность детей, а также их представления о пространстве и расстоянии.
Игра «Покажи камень».
Положить разные по цвету маленькие камни в чудесный мешочек. Один или два камня должны быть белого цвета. Все дети по очереди вынимают камни из мешочка. Тот, кому достанется белый камень, должен сделать то, что вы заранее решили: Похлопать в ладоши 10 раз или попрыгать на левой ноге 8 раз, изобразить какого-либо зверя и т. д.
Игра «Рассортируйте камни».
Детям предлагается рассортировать камни по размеру, по цвету, по форме. Попросите детей найти ещё такие же камни, камни такого же цвета, форме и т. д.
Игры детей с деревьями и их листьями.
Игра «Поменяй дерево».
Цель: учить детей узнавать разные деревья и разные формы одного и того же дерева. Например, у больших берёз белая береста, а у маленьких коричневая.
1 вариант:
Один ребёнок назначается ведущим, а его помощник ловит играющих. Остальные дети стоят рядом и держатся за берёзу (все дети могут стоять около одного и того же дерева). Ведущий говорит, например, - «Рябина!». Тут все дети должны побежать и встать рядом с рябиной, а тот или те дети, которые не нашли рябину, становятся его помощниками. В конце игры остаются один или два игрока, Они выиграли игру.
2 вариант: Всё, то же самое, только можно не ловить никого. Тот, кто не находит дерево, становится ведущим.
Игра «Подбери лист».
Цель: Учить детей различать листья между собой по цвету, форме, размеру.
Все дети берут любой листочек с земли. Если детей много, то дети с одинаковыми листьями образуют отдельную группу. Теперь дети идут на поиски дерева, с которого упал их лист. Если дерево низкое, детям предлагается найти на нём лист точно такого же размера, такой же формы.
Цель: развивать фантазию детей, различать разные листья по цвету и форме.
Дети встают друг за другом и образуют «поезд», который идёт от станции Осиновой к станции Рябиновой, Берёзовой, Дубовой, Тополиной и т. д. Ведущий открывает билетную кассу и продаёт детям билеты (разные листья деревьев). Поезд начинает движение и прибывает на станцию Осиновую, дети с билетом до этой станции (осиновым листом) выходят. Поезд отправляется на другие станции. На обратном пути поезд берёт пассажиров ожидающих на станциях, для этого дети должны показать обратный билет (такой же лист, какой был у них раньше).
Игры на развитие зрительного восприятия.
Игра «Рассмотри куст».
Цель: Развивать и тренировать наблюдательность детей и понимание того, где растут разные предметы в природе.
Взрослый находит низкий куст низкий куст высотой с ребёнка.
Например, куст шиповника, собирает пять предметов, связанных с природой, которые не имеют никакого отношения к кусту шиповника, например шишку, мох, гриб, берёзовый лист, цветок. Взрослый располагает все эти предметы на кусте и просит подойти детей. Взрослый рассказывает детям, что здесь есть куст, на котором растут странные вещи. Пусть дети сами найдут куст. Затем взрослый просит рассказать, что они видят, и указать на те предметы на кусте, которые не относятся к нему. Можно попросить детей по двое подходить к кусту, рассмотреть его, а потом подходить к взрослому и называть по два лишних предмета.
Усложнение: Разделить детей на две группы, каждая группа развешивает предметы на свой куст. А потом группы меняются и рассматривают куст противоположной группы.
Игра «Найдите одинаковые предметы».
На ткани взрослый раскладывает пять предметов, например шишку, лист, камень, кусочек коры, пучок мха. Рассматривает предметы вместе с детьми, считают и называют предметы по очереди. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза. Убирает один из предметов, а дети должны повернуться, посмотреть на предметы, вспомнить, какого же предмета нет и принести из леса такой же предмет.
Эта игра тренирует представление детей о пространстве и расстоянии. Близко - далеко.
Дети учатся разным понятиям. Дети начинают думать, где же может быть шишка, например, там где растут ели. Они открывают для себя разные предметы в природе и учатся их различать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.За...
Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Как заниматься с музыкально- одаренными детьми старшего дошкольного возраста»
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...
Консультация для родителей ДОУ. Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей ДОУ.Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Огромная польза наблюдения.Природа окру...
Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»
Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию». Цель: создание условий для...
Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...