Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»
материал (старшая группа)

Гробова Елена Александровна

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_vot_chemu_my_nauchilis.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

«Вот чему мы научились»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;
  •  поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Материал: сундук, ключи, тени ключей, карта, цифры, мячи, скакалки, кубик с буквами, цветная бумага, клей, шляпы, призы.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли).

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В старших, особенно в подготовительной группах, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, магазин, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Сегодня мы проведём для вас квест под название «Вот чему мы научились».  Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги  по той или иной области.

Поиграем? Приглашаются дети.

 В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 5 ключей. Что бы его найти, мы предлагаем пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете, посмотрев на карту нашего путешествия. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их пять. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем! Посмотрите на карту, как вы думаете с чем связанно первое задание? С цифрами.

Ребята, чтобы получить ключи от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике. 

- Предлагаем вам поиграть в игру «Живые числа».

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке.

- А теперь поиграем в игру  «Назови соседей числа».

Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель вносит загадочный ящик и предлагает поиграть в игру «Да - нет»,  отгадать, что находится в ящике. С помощью вопросов дети отгадывают предмет, который находится в ящике (мяч).

Воспитатель с детьми и родителями играют с мячиком в игру «Я знаю…» Ведущий бросает мяч и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков», дети называют имена. Дети и родители  называют предметы мебели, перелётных птиц, цветы, рыбы и т.д.

В игре «Четвёртый лишний» ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например: огурец, картошка, яблоко, персик лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.

По окончании выполнения заданий дети получают ключ от сундука.

-Продолжаем путь дальше (на карте мячи, кегли, обручи), куда нам нужно идти?

-В спортивный зал.

-Ребята вам необходимо поделится на две команды: родители и дети. Упражнение «Кто больше раз перепрыгнет через скакалку» (команда родителей или детей).

Игра «Меткий стрелок» (мячи). Необходимо проявить всю свою меткость и ловкость, чтобы забросить в корзину наибольшее количество мячей, чем ваш соперник.                                                     После выполнения заданий получают ключ.

-Продолжаем путь дальше (на карте изображены буквы), куда нам нужно идти?

Центр речевого развития.

Игры с буквами.

2 команды – детей и родителей по очереди подбирают слова.

1. РИФМОВКИ. Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить…(забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый…(грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было…(спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный…(огурец)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её…(лице)

А у папы для красы

Под носом пышные…(усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали…(лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой…(чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на…(кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда…(вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет…(лето)

2. «Кубик» - кубик быстро покручу, вам я букву покажу, а вы милые друзья подберите-ка слова!

Дети подбирают слова со звуком У и передают флажок.

Родители подбирают слова со звуком Б и передают флажок.

3. «Внимательные ушки» - команды детей и родителей по очереди определяют последний звук в словах:

- палец, заяц, молодец, птенец;

- ключ, богач, калач, циркач;

- ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

- котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

 Все друзья – вы молодцы! Получайте ключ!

-Продолжаем путь дальше (на карте изображены кисти, краски), куда нам нужно идти?

- В изостудии будем рисовать и мастерить.

Воспитатель уточняет у детей какое время года.

- «Уже начинают распускаться первые цветы – «первоцветы» и так красиво!»

Обращает внимание на клумбу и предлагает её украсить цветами. Показывает образец.  Затем, последовательность выполнения:

 - обвести карандашом ладонь и вырезать;

 - закрутить на карандаш каждый  обведенный пальчик - получатся красивые лепестки цветка;

 - вырезать из квадрата любого цвета круг;

 - затем приклеить также лепестки (ладошку);

 - из прямоугольника зеленого цвета сделать листочек, закруглив противоположные углы и приклеить к цветку.

       Педагог приглашает детей и родителей сделать замечательные весенние цветы. В процессе работы помогает, подсказывает,  напоминает, поощряет.  Готовые цветы дети самостоятельно «садят» в клумбу.

В конце работы дети получают ключ.

-Ребята осталось последнее задание. Как вы думаете что это (на карте нарисован скрипичный ключ и музыкальные инструменты)?

Это музыкальный зал.

Дети для родителей исполняют танец со шляпами и получают последний ключ.

-Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, значит сундук с подарками находится в этом зале. Сундук закрыт на замки подберём к каждой тени необходимый ключ и откроем его. Сундук открывается и раздаются подарки детям.

-А еще в нашем сундуке есть подарки для выпускника нашей группы Лосого Егора. Слово предоставляется родительскому комитету и воспитателям.  Дети исполнят для Егора песню.

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей! Спасибо за игру!

Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».       Цель: создание условий для...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

    Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...