Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Юрчикова Евгения Валерьевна

Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_odaren._reb_3.docx23.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего

дошкольного возраста.

   

   Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

   Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке. Накопление музыкальных впечатлений - важнейший этап для развития музыкального восприятия детей.

    Постепенно, с приобретением некоторого опыта и по мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненным явлениями.

   У детей старшего возраста восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления. Приобретая некоторые навыки музыкальной деятельности, дети получают возможность активно, творчески осмыслить содержание музыки. Они от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески - проектировочную среду.

    Развитие креативности у ребенка - длительный процесс, направленный на развитие личности в целом, поэтому творческие задания включают в себя всю систему познавательных действий: восприятие, мышление, воображение, память.

    Для активизации музыкально-творческих проявлений необходимо использовать творческие задания, требующие установки: сочини, придумай, найди, измени, покажи.

Ребенок в процессе выполнения заданий попадает в постоянно меняющуюся ситуацию, начинает искать новые комбинации в совместной со взрослым деятельности; задания, предполагающие самостоятельные действия детей: обдумывание замысла, выявление художественных средств, возможность применения своей продукции.

     На музыкальных занятиях дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие способности.

      Развитие творческого воображения дошкольников в процессе слушания музыки в детском саду.

    Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду. Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво. В процессе работы, решаются следующие задачи: развивать воображение у старших дошкольников средствами слушания музыки, сформировать у детей умение оперировать понятиями, самостоятельно мыслить, побуждать к фантазированию, проявлять творчество и инициативу

    Слушание музыки - процесс сложный, подразумевающий, в первую очередь, восприятие музыки, которое еще затруднительно для детей дошкольного возраста, и требующий специальных методов и приемов:

  • создание на занятии творческой атмосферы, побуждающей фантазию ребенка;
  • осуществление взаимосвязи музыки с другими видами искусства, природой;
  • объединение разных форм музыкальной деятельности при изучении одного произведения - слушании, игре на детских инструментах, создании танцевальных композиций, пантомимических картин;
  • сравнение схожих произведения различных видов искусства или одного жанра;
  • « Цвет - настроение», позволяющий детям в игровой форме запоминать новые слова и музыкальные термины;
  • создания танцевальных композиций, побуждающий фантазию детей и позволяющий наиболее полно прочувствовать музыкальный образ произведения;
  • передача детьми своих впечатлений от музыки с помощью изображения цветных пятен или сюжетного рисунка (задание выполняется дома или в группе);
  • развитие воображения детей путём составления рассказа, навеянного музыкальным произведением;
  • коллективное сочинение различных историй на музыку, требующее умения подстроиться под содержание ранее придуманного рассказа.

    Для активизации учебного процесса были созданы наглядные пособия: дидактические игры, картотека композиторов и их музыкальных произведений, фонотека, а также подобран иллюстративный материал. Систематическая, планомерная работа по слушанию музыки, тесная связь специалистов способствуют развитию мышления и творческого воображения у дошкольников.

             

                Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка.

    Формирование основ музыкальной и общей культуры, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка предполагает взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей и родителей при организации музыкальной деятельности детей.

     Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства - литературу, живопись и т.д.

    Таким образом, родителям можно посоветовать следующее:

  • беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях;
  • посещайте вместе театры, концерты, выставки;
  • собирайте детскую фонотеку разных жанров;

- создайте дома условия для элементарного детского музицирования (музыкальные игры, игрушки,  детские музыкальные инструменты);

- посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.

- Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Я.Френкеля и И. Шахова, «Курочка Ряба», музыка М. Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

   Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать?       Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

   Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны. Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно. Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

    Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах. Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

     Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

  «Скок, скок-поскок, молодой дроздок по водичку пошел, молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

   «Дождик, дождик, кап да кап,

   Мокрые дорожки,

   Нам нельзя идти гулять,

   Где наши сапожки?»

   

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию.     Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам. Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя.

    Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка,  песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору.      

   Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее. Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

   Самое главное - создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

   У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они отзывчивы к переживаниям других людей, жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

   Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка!



С уважением, музыкальный руководитель: Гречнева И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Понимание музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста».

В статье выделяются характерные черты музыкального образа; в каких направлениях развития ФГОС актуальна данная проблема. Описываются сравнительные характеристики понятия музыкальный образ в филосо...

Организация работы с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данном материале раскрыты такие понятия как "одарённость", "одарённый ребёнок", прописаны виды одарённости детей ( по В. В. Щорсу).  Представлена система работы с одарёнными...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...

Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)

Вашему вниманию предоставляется  Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми  старшего дошкольного возраста в условиях  ДОУ) (Срок: ...

Консультация для родителей «Как заниматься с музыкально- одаренными детьми старшего дошкольного возраста»

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...

Консультация для родителей ДОУ. Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей ДОУ.Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Огромная польза наблюдения.Природа окру...

Мастер-класс «Формирование ценностно-смыслового понимания содержания музыкального произведения детьми старшего дошкольного возраста - традиции русской ярмарки».

Учить детей понимать содержание художественных произведений - И.Стравинского "Петрушка" сцена толпы и Б.Кустодиева "Масленица", передать ее с помощью метода уподобления. В сов...