Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Спортивная квест-игра
с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».
Цель: создание условий для развития творческого потенциала дошкольниковв двигательной деятельности на основе квест-игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивная квест-игра
с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».
Цель: создание условий для развития творческого потенциала дошкольниковв двигательной деятельности на основе квест-игры.
Задачи:
- Познакомить родителей с квест-технологией.
-Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт и самостоятельность в новых игровых и ситуациях.
- Формировать культуру общения и взаимодействия детей и взрослых на основе движений;
- Воспитывать положительные морально-волевые качества, навыки совместной творческой двигательной деятельности.
Оборудование: гимнастические палки, клюшки, скакалки, мячи разного диаметра, 2 баскетбольных мяча, 2 скамейки, 2 корзины, картинки с животными, магнитофон, фонограмма (звуки животных и птиц, звуки моря, шум стадиона), магнитная доска, буква на магнитах (слово «спорт»), медаль на каждого участника, мультимедийный проектор, презентация с изображением животных, магнитофон
Ход квеста:
I.Вводная часть
Инструктор: Добрый день девчонки и мальчишки, а также их родители. Ребята, вы хотите стать сильными, ловкими, смелыми? А что вам в этом сможет помочь? (Ответы детей, родителей).
Чтобы узнать ответ на этот вопрос мы проведем квест- игру «Путешествие в страну Вообразилию».
За каждое правильно выполненное задание квест- игры вы получите подсказку- букву, из которых в конце выложим слово. Это слово и будет ответом на вопрос, что помогает нам стать ловкими и сильными.
Ну, что, мы отправляемся в «Страну Вообразилию»? (Да)
Но как же мы туда попадем, ведь на обычном транспорте нам не добраться? У меня есть идея! Мы отправимся в страну на облаках. Уважаемые родители, присаживайтесь на стулья и возьмите детей на руки. Ведь ваши руки для ребенка, это как воздушное облако, любви и радости.
Дети садятся на колени к родителям и закрывают глаза.
Звучит припев песни «Облака белогривые лошадки»
II. Основная часть
Инструктор: Мы оказались с вами в стране «Вообразилии». В этой стране можно встретить много разных животных.
1-е задание - игра «Угадай животных страны Вообразилии»
Варианты игры:
- Раздается голос животного (в записи), дети угадывают по голосу, изображают, называют, кто это. Затем ответ появляется на экране.
- Каждому ребенку с родителем раздается картинка с изображением животного. Ребенок с мамой (папой) изображает животное – остальные дети и родители угадывают, затем проверяют по картинке.
Инструктор: Молодцы вы заработали первую букву – «С» (выставляет на магнитную доску).
Ребята, но в этой стране давно не было праздников. А какой любимый праздник был у нас недавно? (Новый год). Давайте поделимся впечатлениями с жителями Вообразилии об этом веселом празднике.
2- е задание - «Сделай Новогоднюю елку для жителей Вообразилии из спортивного инвентаря»
Дети с родителями делают Новогоднюю ёлку с помощью гимнастических палок, скакалок, клюшек, мячей разного диаметра.
Инструктор: Молодцы, выполнили задание? Даю следующую букву – это «П».
Ой, ребята, слышите шум какой-то. Что это? (Это море шумит). Да, в стране Вообразили есть море.
3 -е задание - Игра «Море волнуется раз…».
Дети играют с родителями 2-3 раза
Инструктор: Молодцы, интересные фигуры выполнили. Какую по счету букву получаете? (Третью) Правильно и это буква – «О».
Инструктор: Чтобы успешно завершить квест нам нужно переправиться через море. Вместе с родителями подумайте, на каком транспорте вы это сделаете. Он может быть как морской, так и воздушный.
4-е задание - «Через море переплывем, перелетим»
Ребенок с родителем придумывает движение, характерное для выбранного ими транспорта, показывают его вдвоем, а остальные угадывают, какой это транспорт.
Инструктор: Молодцы, вот мы с вами и перебрались через море, кто на самолете, кто на теплоходе. Какую по счету букву ставим? (Четвертую). И это буква – «Р».
Ой, ребята, слышите опять шум какой-то. Что это? (Предположения детей). Правильно, это шум на стадионе. Жители страны Вообразилии очень любят спортивные игры. А вы их любите? (Да). Сейчас мы в этом убедимся.
Последнее 5-е задание - «Веселая эстафета» (2-3 упражнения). Мы разделимся на 2 команды (Можно отдельно взрослые, отдельно дети)
Например, эстафета с баскетбольными мячами
- Провести мяч, отбивая от пола, до скамейки; прокатить мяч по скамейке одной рукой; забросить в корзину (на полу);достать,; прибежать и передать следующему участнику.
Можно провести эстафету 2 раза
Инструктор: Какие все молодцы: и взрослые и дети. Я выставляю последнюю букву. Это буква «Т».
Дети и родители читают слово – «СПОРТ»
III. Заключительная часть
Инструктор: В начале квеста я задала вопрос, что поможет вам, ребята, стать сильными, ловкими? Путешествие в стране «Вообразилия» нам подсказало, что это - что? (Спорт). Вы с этим согласны? (Да).
А как спорт нам может помочь стать сильными ловкими, укрепить здоровье? (Ответы детей и родителей).
Что помимо спорта нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье? (Нужно делать, зарядку, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе).
Инструктор: Вы все сегодня были творческими, ловкими, быстрыми. Дети и родители дружно и быстро справились с заданиями квеста. Поэтому каждый из вас сегодня получает медаль «Самый творческий и ловкий».
Под музыку детям и родителям вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...