Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Еременко Елена Николаевна

Спортивная квест-игра

с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».       

Цель: создание условий для развития творческого потенциала  дошкольниковв двигательной деятельности на основе квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная квест-игра

с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».        

Цель: создание условий для развития творческого потенциала  дошкольниковв двигательной деятельности на основе квест-игры.

Задачи:

- Познакомить родителей с квест-технологией.

-Развивать  у детей устойчивый интерес к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.

- Обогащать двигательный опыт и  самостоятельность в новых игровых и ситуациях.

- Формировать культуру общения и взаимодействия детей и взрослых на основе движений;

-  Воспитывать положительные морально-волевые качества, навыки совместной творческой двигательной деятельности.

Оборудование: гимнастические палки, клюшки, скакалки, мячи разного диаметра, 2 баскетбольных мяча, 2 скамейки, 2 корзины, картинки с животными, магнитофон, фонограмма (звуки животных и птиц, звуки моря, шум стадиона), магнитная доска, буква на магнитах (слово «спорт»), медаль на каждого участника, мультимедийный проектор, презентация с изображением животных, магнитофон

Ход квеста:

I.Вводная часть

Инструктор: Добрый день девчонки и мальчишки, а также их родители. Ребята, вы хотите стать сильными, ловкими, смелыми? А что вам в этом сможет помочь? (Ответы детей, родителей).

Чтобы узнать ответ на этот вопрос  мы проведем  квест- игру «Путешествие в страну Вообразилию».        

За каждое правильно выполненное задание квест- игры вы получите подсказку- букву, из которых в конце  выложим слово. Это слово и будет ответом на вопрос, что помогает нам стать ловкими и  сильными.

Ну, что, мы отправляемся в «Страну Вообразилию»? (Да)

Но как же мы туда попадем, ведь на обычном транспорте нам не добраться?  У меня есть идея! Мы отправимся в страну на облаках. Уважаемые родители, присаживайтесь на стулья и возьмите детей на руки. Ведь ваши руки для ребенка, это как воздушное облако, любви и радости.

Дети садятся на колени к родителям и закрывают глаза.

Звучит припев песни «Облака белогривые лошадки»

II. Основная часть

Инструктор: Мы оказались с вами в стране «Вообразилии». В этой стране можно встретить много разных животных.

1-е задание -  игра  «Угадай животных страны Вообразилии»

Варианты игры:  

- Раздается голос животного (в записи), дети угадывают по голосу, изображают, называют, кто это. Затем ответ появляется на экране.

- Каждому ребенку с родителем раздается картинка с изображением животного. Ребенок с мамой (папой) изображает животное – остальные дети и родители угадывают, затем проверяют по картинке.

Инструктор: Молодцы  вы заработали первую букву – «С» (выставляет на магнитную доску).

Ребята, но в этой стране давно не было праздников. А какой любимый праздник  был у нас недавно? (Новый год). Давайте поделимся впечатлениями  с жителями Вообразилии об этом веселом празднике.

2- е задание   - «Сделай Новогоднюю елку  для жителей  Вообразилии из спортивного инвентаря»

Дети с родителями делают Новогоднюю ёлку с помощью гимнастических палок, скакалок, клюшек, мячей разного диаметра.

Инструктор:  Молодцы, выполнили задание? Даю следующую букву – это «П».

Ой, ребята, слышите  шум какой-то. Что это? (Это море шумит). Да, в стране Вообразили есть море.

3 -е задание  - Игра «Море волнуется раз…».

Дети играют с родителями 2-3 раза

Инструктор: Молодцы, интересные фигуры выполнили.  Какую по счету букву получаете? (Третью) Правильно и это  буква – «О».

Инструктор: Чтобы успешно завершить квест нам нужно переправиться через море. Вместе с родителями подумайте, на каком транспорте вы это сделаете. Он может быть как морской, так и  воздушный.

4-е задание -  «Через море переплывем, перелетим»

Ребенок с родителем придумывает движение, характерное для выбранного ими транспорта, показывают его вдвоем, а остальные угадывают, какой это транспорт.

Инструктор: Молодцы, вот мы с вами и перебрались через море, кто на самолете, кто на теплоходе. Какую по счету букву ставим? (Четвертую). И это буква – «Р».

Ой, ребята, слышите  опять шум какой-то. Что это? (Предположения детей). Правильно, это шум на стадионе. Жители страны  Вообразилии очень любят спортивные игры. А вы их любите? (Да). Сейчас мы в этом убедимся.

Последнее 5-е задание  - «Веселая эстафета» (2-3 упражнения). Мы разделимся на 2 команды (Можно отдельно взрослые, отдельно дети)

Например, эстафета с баскетбольными мячами

- Провести мяч, отбивая от пола, до скамейки; прокатить мяч по скамейке одной рукой; забросить в корзину (на полу);достать,; прибежать   и передать следующему участнику.

Можно провести эстафету 2 раза

Инструктор: Какие все молодцы: и взрослые и дети. Я выставляю  последнюю букву.  Это буква «Т».

Дети и родители читают  слово – «СПОРТ»

III. Заключительная часть

Инструктор: В начале квеста я задала  вопрос, что поможет вам, ребята,  стать сильными, ловкими? Путешествие в стране «Вообразилия» нам подсказало, что это -  что? (Спорт). Вы с этим согласны? (Да).

А как спорт нам может помочь стать сильными ловкими, укрепить здоровье? (Ответы детей и родителей).

 Что помимо спорта нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье? (Нужно делать, зарядку, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе).

Инструктор: Вы все  сегодня были творческими, ловкими, быстрыми. Дети и родители дружно  и быстро справились с заданиями квеста.  Поэтому каждый из вас сегодня получает медаль «Самый творческий и ловкий».

Под музыку детям и родителям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...