Конспект НОД На тему: «День космонавтики – 12 апреля» для детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
– Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос;
– Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.
– Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
– Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
– Воспитывать любознательность.
Задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
– Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.
Словарь:
Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель приветствует детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД На тему: «День космонавтики – 12 апреля» для детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)
Цель:
– Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос;
– Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.
– Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
– Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
– Воспитывать любознательность.
Задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
– Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.
Словарь:
Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой праздник 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собачки.
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?
Дети: Вот такие мы сильные.
Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.
Загадки:
Ночью спрячется оно –
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля).
До луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...
«День космонавтики» /развлечение для детей 2-ой младшей группы/.
Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»,развивать чувство коллективизма, доставить радость детям....
Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)
Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...