Конспект НОД На тему: «День космонавтики – 12 апреля» для детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

– Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос;

– Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.

– Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

– Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

– Воспитывать любознательность.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

–  Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Словарь:

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Материалы:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД На тему: «День космонавтики – 12 апреля» для детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

Цель:

– Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос;

– Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.

– Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

– Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

– Воспитывать любознательность.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

–  Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Словарь:

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Материалы:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собачки.

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

Загадки:

Ночью спрячется оно –

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля).

 До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...

«День космонавтики» /развлечение для детей 2-ой младшей группы/.

Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»,развивать чувство коллективизма, доставить радость детям....

Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)

Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...