Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев в корзине , сюрпризный момент- появление Колобка в группе.Сюжетно-ролевая игра " Театр". На мой взгляд удачное и интересное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_2.docx | 24.9 КБ |
prilozhenie_2_zritelnaya_gimnastika_1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «К нам в гости прикатился Колобок».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о сказках посредством познавательно-игровой и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о сказке «Теремок».
- Формировать у детей первоначальное представление о театре.
- Обобщить и расширить имеющиеся представления у детей о сказках.
- Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
- Развивать у детей двигательную, познавательную и творческую активность.
- Развивать у детей речевые навыки: диалогическую и монологическую форму речи, интонационную выразительность.
- Развивать у детей самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.
- Развивать у детей навыки актерского мастерства.
- Развивать у детей мышление, воображение.
- Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову, сказочным героям, русским народным сказкам.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Средства: аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», декорации для сказки «Теремок», корзина, пластиковые кружки с изображением сказочных героев, стульчики-столы, картинки с иллюстрациями к сказкам, мягкая игрушка «Колобок», медали, презентация Power Point «Колобок».
Ход занятия
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
В группу вкатывается мягкая игрушка «Колобок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился в гости. Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он прибыл?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Ой, да он, кажется, хочет мне что-то сказать (подносит к уху игрушку). Колобок сказал, что прибыл прямиком из русской народной сказки и хочет узнать, знают ли дети в детском саду сказки?
Дети отвечают.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: Давайте расскажем Колобку, какие мы знаем сказки.
Дети отвечают. Воспитатель после ответа выставляет картинку-иллюстрацию к сказке, которую назвали. Если детине называют все сказки, которые изображены на картинках, то воспитатель показывает картинки детям и спрашивает что на них изображено (картинки: «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Колобок», «Мойдодыр», «Доктор Айболит»).
Воспитатель: Колобок говорит, что вы молодцы, и приглашает вас немного размяться.
Дети и воспитатель встают в круг, в центр ставят Колобок, звучит фоновая музыка, дети повторяют движения за воспитателям.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Отлично, теперь мы полны сил! Ребята, Колобок приготовил для вас загадку, давайте постараемся ее отгадать.
Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог, это сказка …(Теремок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Теремок». Видишь, Колобок, какие у нас умные ребята, сколько всего знают. Посмотрите, у меня в корзине есть коллекция кружек, на которых нарисованы сказочные герои. Давайте найдем в ней героев сказки «Теремок» и выставим их на стол.
Дети отвечают и приступают к выполнению задания, достают кружки с изображениями: медведя косолапого, лягушки-квакушки, мышки-норушки, зайчика-попрыгайчика, лисички-сестрички, волчка-серый бочок.
Воспитатель: Отлично, вот они герои сказки, стоят перед нами, словно на сцене театра. Правда, похожи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, у меня идея. Может, мы покажем Колобку сказку? Герои у нас уже есть. Колобок живет в сказке, но со стороны их наверняка никогда не видел. Что скажите?
Воспитатель вносить картонные декорации к сказке «Теремок» (теремок, деревья, кусты).
Воспитатель: Наш театр будет не самым обычным, показывать его мы будем с помощью кружек, на которых нарисованы сказочные герои. В нашем театре, как и в любом другом, будут актеры, которые выступают на сцене и зрители, которые месте с Колобком смотрят представление в зрительном зале (указывает на ряд стульчиков, стоящих напротив стола с декорациями). Кто хочет выступить на сцене, возьмите себе кружечки, а кто хочет с Колобком посмотреть сказку, занимайте места в зрительном зале.
Дети самостоятельно определяются с ролями, занимают места на стульчиках.
Воспитатель: Героев перед игрой я порошу размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок.
(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой)
Он не низок не высок, не высок.
(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок
(Руки сомкнуты ладонями и пальцами)
Кто его открыть бы смог?
(Поднимают плечи вверх, опус кают)
Слева зайка, справа мышка,
(Дети занимают свои места около теремка)
Отодвиньте-ка задвижку.
(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь
(Занимают свои места около теремка)
Тоже терем хотят отпереть.
(Сильно сжимают пальцы)
А лисичка и волчок открывают теремок!
(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).
Воспитатель: А зрителей перед просмотром попрошу вместе со мной сделать зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Сказка» (Приложение 2).
Воспитатель: Попрошу героев занять места на стульчиках возле меня. Ну вот, зрители в зале, герои готовы к игре. Совсем скоро мы начинаем сказку. Я буду ее рассказывать, и когда я буду называть кого-то из героев, он выходит на сцену и своей кружечкой показывает то, о чем говорится в сказке, хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: А зрители внимательно смотрят сказку. Итак, мы начинаем. Внимание, внимание! Театр на кружках представляет вашему вниманию сказку «Теремок» (аплодисменты).
Звучит фоновая тихая музыка, воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по мере упоминания их в тексте сказки, появляются на сцене, и кружками обыгрывают события (Приложение 1 – сказка «Теремок»).
Воспитатель: Браво аплодисменты! Всех артистов просим выйти на поклон, спасибо за блестящую игру. Зрители, вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он рад, что наконец-то увидел сказку собственными глазами, но, к сожалению, ему пора катиться дальше. Он еще раз благодарить всех за теплый прием, до свидания Колобок (открывает дверь, выкатывает игрушку).
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Приглашаю всех присесть поудобнее вкруг. Ребята, скажите, где мы сегодня были? Вам понравился театр? Какие в нем были актеры, и как называлось представление? Кто, кроме артистов, в нем был? Кто был у нас в гостях? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?
Дети и воспитатель проводят рефлексию.
Воспитатель: У меня для вас есть небольшие сюрпризы. Вот такие медали, которые я вручаю каждому (называет имя ребенка, говорит, за что вручает медаль: за внимательность, за знание сказок, за блестящую игру, за дружелюбие, за хорошее поведение, за старание, за правильные ответы, за отличную работу, за интересное исполнение роли и т.д).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Сказка «ТЕРЕМОК».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...