«Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живём».
Вид занятия: Коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
#1055;риветствие
Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
#1044;идактическая игра: "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите?
Кто это? Где живет птица? (в гнезде).
Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха).
Кто строит гнезда? (птицы )
Кто это? Где живет белка? (в дупле).
Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)
Кто это? Где живет медведь? (в берлоге).
Кто ему построил берлогу? (сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)
Кто это? А где живет лиса? (в норе). Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками.)
Всех зверей мы расселили по домикам.
#1055;альчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)
Раздается звонкий стук, молоточки стучат,
Строим домик для зверят (ладони- крыша)
Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки,
Этот домик для волка,
Этот домик для медведя.
Вот какой хороший дом (ладони -крыша)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать (сгибать и разгибать пальчики)
Веселиться и плясать.
Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?
Ответы детей:(чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Ответы детей:(из кирпича, из дерева).
Какой ваш дом?
Ответы детей: (большой, маленький, высокий)
4. Беседа
Иллюстрация: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
Что это такое?
Ответы детей:(дома ).
Для чего нужен дом?
Ответы детей: (чтоб в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть свой дом).
Дома одинаковые?
Ответы детей:(нет).
Этот дом какой?
Ответы детей: (высокий).
Этот дом высокий, многоэтажный. Какой это дом? (многоэтажный).
Этот дом какой? (пониже ). Этот дом двухэтажный.
Какой дом? (низкий). Этот дом одноэтажный.
Ребята, кто строит дома?
Ответы детей: (строители).
Из чего построены эти два дома? (из кирпича). Они кирпичные .
Из чего построен этот дом? (из дерева). Этот дом деревянный.
Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?
Ответы детей.
#1044;идактическая игра « Расскажи о своём доме»
Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)
Из каких частей состоит дом? Какой дом?
#1060;/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (поднимают руки)
Вот такой широкий (разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (шагают, руки на поясе)
Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
#1056;исование: Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.
#1048;тог занятия: Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...