ОД «Космическое путешествие» с камешками Марблс в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Головинская Марина Валерьевна

Внедрение новой технологии Камешки Марблс в образовательный процесс. Повышение своего профессионального мастерства в использовании нетрадиционных форм и методов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» с камешками Марблс

Цель: создание условий для познавательно-речевого, творческого и социально-коммуникативного развития детей, посредством внедрения новой технологии Камешки Марблс в образовательный процесс. Повышение своего профессионального мастерства в использовании нетрадиционных форм и методов работы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование познавательной активности у детей;

- обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении глаголов, предлогов, наречий, прилагательных;

- развитие коммуникативной функции речи.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;

- развитие ориентировки на плоскости, формирование пространственных представлений;

- развитие внимания, памяти, логики, мышления;

- формирование представлений математического счета;

- формирование навыков звукового анализа слов;

Воспитательные:

- воспитание усидчивости;

- формирование дружеских взаимоотношений

- воспитание эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий.

Материалы и оборудование:

«Ракета», камешки Марблс, карточки для звукового анализа.

Ход ОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами полетим в космос, на созвездие, название которого зашифровано. Выполнив космические задания, мы сможем узнать его. А помогут нам выполнить эти задания камешки Марблс. Ребята, что такое камешки Марблс? (Это стеклянные или пластиковые шарики разной форма и цветовой гаммы) Правильно. Ну что, полетели? Садимся в ракету.

Дети: Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Обратный отчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!

Звучит рев мотора ракеты.

Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели на космическую станцию «Почемучка» Чтобы получить первую подсказку, надо правильно ответить на вопросы:

- Кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

- Назовите первого космонавта. (Юрий Гагарин)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Как называлась ракета, на которой полетел Ю. Гагарин? (Восток)

- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Когда мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется одежда космонавта? «Скафандр»

- Как называется спутник Земли? «Луна»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот ваша первая звезда с буквой С.

Полетели дальше. Космическая станция «Грамота»

Послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая …

Дети: Ракета!

Воспитатель: Молодцы ребята. А задание у вас будет такое: Проведите звуковой анализ слова «Ракета».

Дети вспоминают, что звуки бывают гласные и согласные. Согласные делятся на твердые и мягкие и какими цветами их обозначаем. Далее с помощью камешек Марблс и карточек-гусенечек проводят звуковой анализ слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас игра «Волшебный мешочек» Достаем камешек Марблс и по цвету камешка придумываем предложения.

(Маша одела красное платье. Ярко светит желтое солнце. По небу плывут голубые облака)

Воспитатель: Молодцы, а вот и вторая звезда с буквой З.

Перелетаем на следующую станцию «Математика». Для начала небольшая разминка:

- Что наступает раньше утро или вечер? (утро)

-Какой сегодня день недели? (среда)

- Назовите соседей среды (вторник и четверг)

Хорошо. А теперь с помощью камешек Марблс придумайте и решите задачи на – и +. Для начала вспомните, и каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ).

Дети придумывают задачи.

Воспитатель: Ну а теперь с помощью камешек Марблс сравните числа : больше, меньше или равно. За правильные ответы третья звезда с буквой К.

Физминутка:

1 2 3 4 В космос мы лететь решили (делаем ракету над головой)

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь (руки в стороны)

Влево, вправо наклонись (делаем наклоны)

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись.

Воспитатель: Ребята в иллюминатор я вижу, что рассыпалось созвездие числа 10. Давайте выйдем в открытый космос, соберем упавшие звезды с числами и найдем себе пару, чтобы в сумме получилось число10. Молодцы, отлично справились, получайте звезду с буквой А.

Следующая станция «Физической подготовки». Как вы думаете ребята, какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, ловкими, быстрыми, смелыми). Давайте поиграем и проверим вашу ловкость.

Подвижная игра «Кто быстрее передаст камешки Марблс?»

Дети делятся на две команды и переносят камешки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы быстрые и ловкие, быть вам космонавтами. Получайте свою пятую звезду с буквой К.

Ребята, давайте вспомним стих о планетах Солнечной системы.

- По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже, потом и девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что лист ватмана космос, с помощью камешек Марблс разместим на нем наши планеты Солнечной системы. (дети выполняют задание) Молодцы ребята, как красиво. За это задание вам шестая звезда с буквой А.

А теперь, ребята, посмотрите на оборотную сторону полученных звезд. Там вы увидите цифры. Расположите их в правильной последовательности и у вас получится зашифрованное слово. Прочитайте его. (СКАЗКА) Верно ребята. А что для вас означает это слово, куда мы прилетели?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, мы прилетели в наш любимый детский сад. Скажите, какой он? (добрый, веселый, гостеприимный, уютный) Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сладкие угощения в виде разноцветных камешек. Но и наших гостей мы не отпустим без подарков. Мы подарим им камешки Марблс в форме сердечка. Дорогие гости, пусть этот камешек Марблс станет еще одной частичкой доброты в ваших сердцах и вызовет желание использовать этот не традиционный материал в своей работе. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект занятие «Космическое путешествие в стране музыки» в подготовительной группе

Авторский разработанный мною материал. Просьба не размещать его у себя на сайтах. Авторские права защищены....

Космическое путешествие (для детей старших и подготовительных групп)

Конспек праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященный Дню космонавтики, в конспекте предлагаются различные вопросы и загадки по теме, интересные эстафеты и игры....

Подвижная игра «Космическое путешествие» для детей старших и подготовительных групп

Использование подвижных игр в системе воспитательно-оздоровительной работы, несомненно, способствует повышению уровня двигательной активности дошкольников в условиях детского сада....

"Космическое путешествие" НОД по математике в подготовительной группе.

НОД по математике "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы. Занятие проводится с целью закрепления и применения полученных детьми ранее знаний, умений и навыков в сх...