Космическое путешествие (для детей старших и подготовительных групп)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспек праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященный Дню космонавтики, в конспекте предлагаются различные вопросы и загадки по теме, интересные эстафеты и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое путешествие | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп
«Космическое путешествие»
посвященное Дню Космонавтики.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к занятиям физкультуры.
Задачи:
- Закрепление навыков выполнения основных видов движений;
- Развитие координации, ловкости, быстроты, выносливости;
- Воспитание целеустремленности и уважительного отношения к космонавтам;
- Закрепление и расширение знаний о космосе.
Оформление зала соответственно тематике праздника.
Оборудование: магнитофон, обручи, картинки планет, 2 пластиковые пятилитровые бутылки, досочки – плоты 10 штук, гимнастические палки, 2 конуса.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (здороваемся).
Ведущий проводит с детьми вступительную беседу. Зачем мы собрались? Что за праздник 12 апреля? Кто первый полетел в космос? На каком космическом корабле Ю. Гагарин совершил полет? На какой планете мы живем? Сколько всего существует планет?
Ф.и. А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (ответы детей).
В. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ф.и. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов поиграть! Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
Космонавты, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (Сейчас мы поиграем, под мои слова вы выполняете упражнения; по окончании слов убегаете в обручи)
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках)
Для полета на планеты (ходьба на пятках)
На какую захотим (наклоны вниз, руки в стороны)
На такую полетим (прямо руки за спину)
Но в игре один секрет (руки за голову)
Опоздавшим места нет! (с окончание слов, дети бегут и встают в обручи).
Ребята, начиная с этого момента, ведущий будет следить за тем, как вы выполняете все задания и будет выдавать лучшей команде звездочку.
Давайте представим, что обручи – это наши ракеты.
ОРУ с обручем.
1. «Взлетают вверх ракеты»
И.п. о.с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой- салют- 6раз.
2. «Ракета в космосе»
И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6раз.
3. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
(имитация надевания скафандра).
4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии.
И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.
5. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2раза.
Ребята, вот мы свами и размялись. Сейчас давайте разделимся на две команды и отправимся в путешествие по космосу.
Первая команда будет называться «Мир», вторая «Комета».
Делаем вид, что надеваем скафандры, руки – это наши ремни безопасности. Пристегнули ремни (обняли себя).
3,2,1 – пуск, присели, встали.
Первая наша остановка будет Луна (показать картинку Луны).
Что такое Луна? (Спутник Земли)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней очень сложно, помогут нам в этом луноходы.
1 Эстафета «Прокатись на луноходах».
Луноходы – это пластиковые бутылки 5 литров с вырезанным отверстием для ног. Луноходы надеть на ноги, выполнить бег до стойки и обратно.
Ведущий вручает звездочку.
Ф.и. предлагаю дальше совершить путешествие на планеты, расположенные ближе всего к Земле. Наша планета третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – кто знает, какая это планета? Венера.
Пристегнули ремни (обняли себя). Полетели (присели, встали). Венера – самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом (показать картинку). Передвигаться по этой планете мы будем прыжками, так как она очень горячая.
2 Эстафета «Прыжки».
Прыжки на двух ногах с досочки на досочку, не касаясь пола. Оббежать ориентир, обратно бегом, эстафету передаем по хлопку.
Ведущий вручает звездочку.
Садитесь на скамеечки. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце);
- Естественный спутник Земли? (Луна);
- Человек, который летает в космос? (Космонавт);
- Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль);
- Кто был первым космонавтом полетевшим в космос? (Ю. Гагарин);
- Как называется космический корабль на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет? (Восток);
Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Может вы и на мои загадки знаете ответы. Давайте проверим.
- На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь) - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица) - Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета) - У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Ведущий дает звездочки.
Ф.и. всем на старт. Пристегнули ремни (обняли себя) . Полетели (сели, встали). Мы с вами прилетели на планету Марс (показать картинку). В ночном небе эта планета кажется красной, потому что там очень много песка.
3 Эстафета. «Собери ракету».
Каждой команде выдается схема того, как построить ракету
- первый бежит и оставляет схему у ориентира;
- второй берет гимнастическую палку, бежит к ориентиру смотрит на схему и ставит палочку;
- 3,4,5,6,7 – тоже самое.
Ведущий оценивает ракеты, выдает звездочки.
4 эстафета «Возвращение на Землю».
Капитаны стоят в обручах на противоположной стороне от команды, по сигналу, капитаны бегут к своей команде, берут одного участника к себе в обруч, бегут к ориентиру, капитан оставляет участника, бежит за вторым, потом за третьим и т.д.
Ведущий выдает звездочки.
Молодцы. Все эстафеты прошли, теперь давайте поиграем, пока ведущий подсчитывает звездочки.
Игра «Космонавт» по злу разложены обручи (ракеты) на один меньше, чем игроков. Дети под музыку бегают, когда музыка останавливается, занимают места в обручах, кому не хватило, выбывает из игры, один обруч убирается, игра продолжается.
Ведущий подводит итоги. Давайте все вместе соберем из наших звезд Большую Медведицу.
Ф.и. ребята, из вас получились замечательные космонавты. На этом наш праздник подошел к концу. До свидание! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп "Большое космическое путешествие"
Данная работа является моей методической переработкой нескольких сценариев, взятых с просторов интернета. Задачей было организовать досуг для старшей и подготовительной групп как можно разнообразнее и...
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение к дню Космонавтики. Познавательно игровое путешествие для детей старших и подготовительных групп.
Цель: расширить познания о космосе, и первом космонавте - Гагарине. Дать возможность детям проявить свой опыт в познание космоса, через художественные образы, и физические возможности детей.Задачи: 1....
Развлечение «Морское путешествие» для детей старшей и подготовительной группы
Небольшое развлечение на морскую тематику, для детей старшей и подготовительной группы. Главный герой развлечения — Нептун. Развлечение можно провести для создания праздничной атмосферы в летний...
Подвижная игра «Космическое путешествие» для детей старших и подготовительных групп
Использование подвижных игр в системе воспитательно-оздоровительной работы, несомненно, способствует повышению уровня двигательной активности дошкольников в условиях детского сада....
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...